В статье рассказывается об исследовании представлеия школьников 4 класса о красоте.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_predstavlenie_moih_sverstnikov_o_krasote.docx | 16.57 КБ |
Статья «Представление моих сверстников о красоте»
По всей земле, во все столетья,
великодушна и проста,
всем языкам на белом свете
всегда понятна красота.
Хранят изустные творенья
и рукотворные холсты
неугасимое горенье
желанной людям красоты.
Людьми творимая навеки,
она понятным языком
ведет рассказ о человеке,
с тревогой думает о нем
и неуклонно в жизни ищет
его прекрасные черты.
Чем человек сильней и чище,
тем больше в мире красоты.
Маргарита Алигер «О красоте»
На уроках литературного чтения мы с одноклассниками очень часто обсуждаем прочитанные произведения. Однажды у нас возник спор. Мы говорили о красоте . Каждый из нас пытался объяснить что такое красота, какой она бывает . Наши мнения разошлись .
Мир удивительный и красивый, полон чудес. А что есть красота? Где её можно увидеть? Меня заинтересовал данный вопрос. Я решила изучить представление моих сверстников о красоте.
В Толковом словаре Ожегова сказано, что «Красота-это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.»
В толковом словаре Ушакова говорится , что красота- это оценка чего-либо восхитительного замечательного
В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона о красоте сказано: «Красота-это та сторона явлений, которая не подлежит суждению ни с точки зрения истины, ни с точки зрения нравственного добра, ни — материальной пользы и которая, однако, составляет предмет положительной оценки.»
Я сама думаю, что красота это то, что нравится людям то, что вызывает радость восторг. Люди стремятся быть красивыми. Они окружают себя красивыми вещами. Это то, что вызывает у меня положительные эмоции то, что мне нравится
В Античные времена философы говорили, что красота это космически гармоничное и соразмерное.
В Средние века считалось, что красота имеет божественное происхождение.
В Новое время философы считали красивым произведения искусства, отличающиеся ясностью логичностью, уравновешенностью и гармонией.
А.П. Чехов сказал: « «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо и мысли и душа»
Ф.М. Достоевский говорил, что красота спасёт мир. Любовь к людям, доброта, способность сострадать- вот признаки красоты по Достоевскому
Даже в математике есть красота. О красоте математики написано немало. Авторы видят ее в гармонии чисел и форм, геометрической выразительности, стройности математических формул, решении задач различными способами, в изяществе математических доказательств.
Я провела эксперимент «Что у меня ассоциируется с КРАСОТОЙ?»
Экспериментальная группа: Группа сверстников (ученики 4В)
Количество: 29 человек :17 мальчиков и 11 девочек. Средний возраст 10 лет.
Испытуемым была дана инструкция: «Напишите, пожалуйста, что у вас ассоциируется с красотой».
Наиболее часто с красотой ассоциируются растения, сладости, море, закат, красивая девушка, животные, мама.
К сожалению, у моих одноклассников не ассоциируется красота с хорошими поступками людей.
Я предложила ребятам выполнить рисунок на тему «Мир красоты»
Дети нарисовали: вазу с цветами, принцессу, горы, кота, коктейль, облака, рассвет, творчество, дружбу, растения, радугу, суслика, город, природу, божью коровку, море и закат, игрушки, кофе и цветы.
Наиболее часто дети рисовали горы, природу, море, растения и цветы, закат, радугу
Меня удивил рисунок «Дружба» Очень нелегко нарисовать дружбу. Мне понравился этот рисунок
Испытуемым было дано задание: написать какие чувства и эмоции они испытывают, когда видят что-то красивое.
Больше всего испытывают эмоцию радость. На втором месте чувство восхищения испытывают ребята . На третьем месте дух захватывает .
Я спросила ребят как они отличают красивое от некрасивого .Они ответили по-разному:
Я пришла к выводу: Что красота - всё красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Красота - это понятие очень многогранное.
Представления о красоте моих сверстников очень разнообразны, но под красотой понимается нечто общее для всех.
Учёные считают, что наш мозг понимает, что красиво, а что некрасиво.
При этом способы определения красивого- некрасивого одинаковые, а критерии разные. При этом у большинства ребят красивое вызывает положительные эмоции.
Хотя понятие красивого у моих сверстников схожие, но красивым они считают разные предметы. Я думаю, это зависит от интересов и увлечений ребят. Кто-то любит природу, кто интересуется животными или внешностью человека и так далее.
Я считаю, что представление о красоте меняется с возрастом
Представления о красоте отличаются у мальчиков и девочек
Два плуга
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
О путнике