Клетчатая бумага у многих ассоциируется с математикой. Математика – удивительная наука! И мы предположили, что клетчатая бумага, обладая волшебными свойствами, помогает ей совершать настоящие чудеса. Конечно, записывать числа, чертить фигуры на бумаге в клетку значительно легче. Клетка - это квадрат. Его сторонами можно измерять длины отрезков без линейки, а самими квадратами можно измерять площадь, ведь 4 клетки это квадратный сантиметр.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zadachi_na_kletchatoy_bumage.pptx | 317.81 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В.Гордеева Авторы проекта: Тагинцева Валерия, 7 Б класс; Руководитель: Тищенко Анна Витальевна Проект «Задачи на клетчатой бумаге»Слайд 3
задачи на разрезание; задачи на раскраску; целочисленные решетки; магические квадраты; игры на клетчатой бумаге; задачи на шахматной доске Задачи на клетчатой бумаге:
Слайд 4
S= a*b СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ФИГУР НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ Прямоугольник S= a*a Квадрат S= (а* b) :2 Прямоугольный треугольник
Слайд 5
Равные фигуры имеют равные площади Площадь фигуры равна сумме площадей ее частей Основные свойства площадей:
Слайд 6
Формула Пика Формула Пика – самый рациональный способ решения задач на вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге. Может ли формула Пика заменить все остальные? Гипотеза
Слайд 7
формула Пика. Предмет исследования : Объект исследования : различные способы решения задач на нахождение площадей многоугольников на клетчатой бумаге . Цель : исследование преимуществ и минусов использования формулы Пика при решении задач в сравнении с другими способами решений.
Слайд 8
Задачи: Собрать, проанализировать и изучить информацию о задачах на клетчатой бумаге и способах их решения. Научиться применять формулу Пика и узнать больше о её создателе. Выяснить насколько хорошо учащиеся нашей школы умеют решать задачи на вычисление площадей на клетчатой бумаге и применяют ли они при этом формулу Пика. Сравнить способы решения и выявить их плюсы и минусы. Провести эксперимент с целью выяснить, влияет ли выбор способа решения на скорость выполнения задания.
Слайд 9
Задачи на Задачи на вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге из ВПР, экзамена 2 способа: Способ разбиения фигур Способ достраивания фигур
Слайд 10
Примеры применения этих способов: Разобьем трапецию АВС D на 2 части По свойству площадей: S = S 1 + S 2 = = (2∙3):2 + 3∙2 = 3 + 6 = 9 см² Ответ: 9 см² 3 см² 6 см²
Слайд 11
Примеры применения этих способов: Достроим фигуру до прямоугольника. Площадь прямоугольника равна 20 см² , S голубого треугольника - 5 см² , S зеленого – 4 см² , S фиолетового - 5 см² . Площадь искомой фигуры тогда: S= 20-5-4-5=6 см² Ответ: 6 см²
Слайд 12
Формула Пика N – число узлов внутри фигуры M – число узлов на её границах
Слайд 13
Исследовательская часть Воспользуемся разбиением фигуры на части, дополняя и достраивая ее , считая по клеточкам, допускается использование различных формул . S = 4+ 24 +8 = 36 см² M=24, N=25, S= 25+ 24: 2-1=36 см² 4см² 24см² 8 см²
Слайд 14
Определение способа решения, который экономит время на ВПР, экзамене
Слайд 15
Определение способа решения, который экономит время на ВПР, экзамене
Слайд 16
Определение способа решения, который экономит время на ВПР, экзамене
Груз обид
10 осенних мастер-классов для детей
Три коробки с орехами
На горке
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью