Вложение | Размер |
---|---|
Проект о футболе | 57.06 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №23
Исследовательская работа
Тема: Почему футбол всемогущая игра?
Выполнил: Пащенко Александр
ученик 3 «Г» класса
Руководитель: Пащенко Н.А.
Учитель начальных классов
г. о. Воскресенск
2022г
Содержание
Введение 1
Глава 1. История возникновения футбола…………………. 2
1.1. Древние игры с мячом …………………………………. 2
1.2. Современные правила игры……………………………. 4
Глава 2. Интересные факты в истории футбола…………… 6
Глава 3. Моё отношение к футболу………………………….7
Социологическое исследование…………………………… 11
Заключение. ………………………………………………….13
Использованная литература…………………………………14
Тема моего проекта « Почему футбол всемогущая игра?
Цель моей работы: определить влияние футбола как вида спорта на здоровье человека; на развитие интеллектуальных способностей; узнать где и когда зародился футбол как спортивная игра; познакомится с интересными фактами из истории футбола
Задачи: доказать возможность сохранения и укрепления здоровья, занимаясь футболом; узнать историю возникновения футбола, провести социологический опрос в форме интервью
Я выдвинул гипотезу: если больше информации донести о футболе, то возрастет интерес к этому виду спорта. Если я узнаю интересные факты из истории футбола и поделюсь ими с учащимися нашей школы, а также смогу доказать, что занятие футболом полезно не только для здоровья, то смогу вовлечь в эту интересную игру своих товарищей
Моя работа актуальна, потому что современный человек не достаточно знает о футболе, поэтому я хочу сделать доступной информацию об этом виде спорта. Ведь футбол может принести в жизнь детей и физическую подготовку, и дружбу, и дух соперничества, и развить интеллектуальные способности человека.
Введение
Мы живем в 21 веке. Если послушать взрослых, то почти все единодушно отмечают, что нынешние дети уже не те! Они – другие! Они – абсолютно другие. Мы такими не были…Так какие же мы, дети 21-го века? Мы живем в сложном мире новых технологий. Нас окружают компьютеры, планшеты, телефоны. Новейшие технологии и интернет позволяют получать огромный объём информации, но этот поток способен нанести огромный вред нашему психическому и эмоциональному здоровью. Оставляет желать лучшего и физическое развитие. Нас называют информационные дети. Про нас говорят, что мы почти не играем в подвижные игры, а долгое сидение за компьютером приводит к проблемам со зрением, позвоночником, мышлением. Мне 10 лет, из них 5 лет занимаюсь футболом. Я очень люблю подвижные игры, а больше всего люблю футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Когда я играю в футбол и забиваю голы, я чувствую себя настоящим героем. Футбол является для меня надёжной профилактикой от вредных привычек и асоциальных увлечений. Великим футболистом возможно не стану, но мечта есть, цель намечена, задачи перед собой поставил. Положительное влияние этого вида спорта очень ощутимо для меня. Я круглый отличник. За пять лет спортивной жизни в футболе не пропустил ни одной тренировки. Благодаря футбольным тренировкам я могу смело сказать, что у меня формируется самостоятельность в действиях и принятии решений; несмотря на свою природную застенчивость, я стал более уверенным и общительным; у меня вырабатываются лидерские качества; развивается воля к победе и упорство в достижении целей; формируется чувство справедливости и уважения к сопернику. Я бы очень хотел поделиться достижениями со своими одноклассниками и рассказать о своем увлечении футболом.
Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. На сегодняшний день спортом №1 во всем мире принято считать футбол. И я считаю, что футбол – это всемогущая игра.
Глава 1. История возникновения футбола.
История футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов.
Английские мореплаватели нередко бывали в Италии, в том числе – во Флоренции. Там они и увидели новое для себя развлечение с мячом. Так игра, напоминающая футбол, появилась в Англии. А в XVII веке в государственных школах в футбол стали играть дети.
Этот вид спорта все еще нельзя было назвать футболом в современном понимании. Мяч разрешалось брать в руки, а размер команд и продолжительность матча все еще подвергались изменениям.
Первая попытка регламентировать процесс игры была предпринята в 1848 году в Кембридже, однако все вопросы решить так и не удалось. Тогда в Лондоне в 1863 году была создана первая футбольная ассоциация, установившая правила игры. Было решено разделить игру с мячом на два вида: регби, где мяч можно брать в руки, и футбол.
Таким образом, 8 декабря 1863 года в Англии официально зародился новый вид спорта, именуемый футболом.
После создания футбольной ассоциации этот вид спорта стал стремительно развиваться. Игроки, как и раньше, собирались в команды, но пока они не имели официального статуса.
Первым официально зарегистрированным футбольным клубом стал «Sheffield FC» из одноименного города Шеффилд в 1857 году.
Постепенно число команд росло, и в 1888 году была создана Футбольная лига. Именно она была элитным футбольным дивизионом в Англии до 1992 года, когда была создана Английская Премьер-лига.
Футбольная лига не была первым официальным соревнованием. За 17 лет до ее создания, в 1871 году, был проведен первый Кубок Англии по футболу. Первый международный матч сборных состоялся в XIX веке – встретились сборные Англии и Шотландии.
Британия продолжала задавать тренды в мире футбола. Первый международный турнир был также сыгран между британскими сборными: в 1883 году за титул поборолись Англия, Шотландия, Уэльс и Ирландия.
Постепенно этот вид спорта начал выходить за пределы Британских островов, и уже в XX веке, 21 мая 1904 года, была основана Международная федерация футбола, известная как FIFA.
В 1908-м, футбол впервые появился в программе Летних Олимпийских игр, которые прошли в Лондоне. Больше 20 лет понадобилось FIFA для того, чтобы организовать первый чемпионат мира.
Первый Чемпионат мира по футболу в 1930-м году выиграла сборная Уругвая.
Первый Чемпионат Европы по футболу состоялся 30 лет спустя – в 1960-м году. Он был организован под эгидой Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA), созданного 15 июня 1954 года. Первый Евро выиграла сборная Советского Союза, разобравшись в финале со сборной Югославии.
Глава 1.1 Древние игры с мячом
Чемпионат мира по футболу заставил следить за этой игрой даже тех, кто в обычное время к ней равнодушен и не вникает в тонкости правил.
Что уж говорить о болельщиках, которые не пропускают ни одного матча своей любимой команды – они сейчас и вовсе ни о чем другом не могут думать. И в этом мы, люди XXI века, не слишком отличаемся от тех, кто жил в более ранние эпохи, в том числе и самые древние. Игры с мячом были популярны во все времена, правда, порой выглядел древний футбол совсем по-другому.
Первыми в такие игры начали играть индейцы Южной и Центральной Америки – задолго до того, как на их земли пришли европейцы. У них была возможность сделать прыгающие мячи из природного каучука. Разные индейские племена играли с такими мячами по-разному: иногда их перебрасывали друг другу, в том числе через какое-нибудь препятствие, что делало игру отдаленно похожей на современный волейбол, а иногда пинали ногами, как в футболе. При этом мячи были вовсе не такими легкими, как сейчас, это были сплошные резиновые шары, без воздуха внутри, очень тяжелые и жесткие. А игры с ними были не просто развлечением – индейцы таким образом развивали мышцы и тренировались в силе и выносливости. Благодаря таким тренировкам, у них потом хватало сил для охоты или для битвы с соседними племенами.
На других континентах не росли каучуковые деревья, и древние жители этих мест не были знакомы с аналогом резины, но игры с мячами у них тоже существовали. Мячи для них шили из кожи и набивали травой, перьями или еще каким-нибудь рыхлым материалом. Они были не особо прыгучими, но их все равно можно было кидать друг другу или забрасывать ногами в сетки с отверстиями.
В Японии с древних времен существовала игра «Кемари», сохранившаяся и в наши дни, для которой используется кожаный мяч, набитый опилками. Игроки в ней должны как можно дольше удерживать этот мяч в воздухе, подбрасывая его ногами и не давая ему коснуться земли. «Кемари» была настолько популярна, что в ней участвовали даже некоторые японские императоры, и существует легенда о том, как один из них сумел продержать мяч над землей, ударив по нему больше тысячи раз.
В Спарте в футбол могли играть не только мужчины, но и женщины. Игровое поле было разделено на две половины, и каждая команда, в которой могло быть от пяти до двенадцати человек, старалась удержать мяч на своей территории, а если его захватывала команда противника – отобрать его и вернуть к себе. Мяч, скрученный из льняных и шерстяных ниток и обмотанный сверху веревками – по сути это был огромный клубок – разрешалось отбивать и ногами, и руками.
Древние римляне переняли у греков множество разных традиций, в том числе и игру в футбол. Они разработали множество сложных комбинаций, позволяющих игрокам завладеть мячом и отбить его членам своей команды. Именно от римских завоевателей об игре в мяч узнали на Британских островах, где много позже сформировалась игра, предшествующая современному футболу.
Поначалу в Англии играли в футбол по разным правилам. Чаще всего, отбивать мяч можно было и ногами, и руками, а число игроков в команде не было строго ограничено. И так продолжалось до середины XIX века. Была своя футбольная команда и свои правила, что нередко приводило к конфликтам при встречи разных команд. Конец этому положили принятые в 1846 году «Кембриджские правила», близкие к современным. В итоге появилась знакомая нам всем игра, за звание чемпиона мира в которой сейчас борются сборные разных стран.
После принятия единых правил многие команды продолжали играть по своим правилам, и в итоге возникло еще несколько спортивных командных игр, похожих на футбол: регбилиг, или австралийский футбол, а также американский, канадский и гэльский футбол. В этих видах спорта правила заметно отличаются от обычного футбола, в большинстве из них мяч можно брать руками, а в канадском футболе мяч, к тому же, имеет не круглую, а овальную форму.
Но самой популярной из всех этих игр уже больше ста лет остается классический футбол, играть в который можно только «без рук».
1.2. Современные правила игры.
Футбольная команда состоит из 11 человек: капитана, вратаря, защитников, полузащитников и нападающих.
Вратарь является одной из ключевых позиций в футболе. Основная его роль состоит в том, чтобы помешать команде соперника забить гол.
Защитник - игрок, специализирующийся на выполнении оборонительных функций. Его главная цель — не дать нападающим возможность забить гол, отобрать мяч, подойти к воротам.
Полузащитники располагаются на поле между защитниками и нападающими своей команды.
Нападающие -это игроки, которые действуют ближе всего к воротам противоположной команды и поэтому несут наибольшую ответственность за забитые голы. Современные командные формирования обычно включают от одного до трех нападающих.
Суть игры в том, чтобы за 90 минут загнать больше мячей в чужие ворота, чем другая команда. Гол засчитывается, если снаряд пересек линию ворот и не было нарушений со стороны забившей команды. Судья следит за соблюдением правил и наказывает за нарушения. В течение матча разрешается до трех замен с каждой стороны.
Глава2. Интересные факты в истории футбола
Страна Гренландия не может вступить в ФИФА, потому что на острове не могут выращивать траву для создания полей.
Популярность футбола резко возросла, поскольку англичане повезли эту игру с собой во все уголки мира.
Чемпионат мира был разработан, чтобы показать лучших профессиональных футболистов мира. В то время Олимпиада была открыта только для спортсменов-любителей. Теперь большинство стран будут отправлять своих молодых игроков на Олимпийские игры каждые четыре года.
Футбол впервые был показан на телевидении в 1937 году с участием «Арсенала» в Англии. Это был тренировочный матч с участием игроков клуба.
Самое большое количество болельщиков посетило один футбольный матч сыгранный в 1950 году в Рио-де-Жанейро. В общей сложности 199 854 человека смотрели, как Бразилия играет с Уругваем на чемпионате мира.
Полевые игроки в конечном итоге пробегают от 8 до 16 км во время матча. Большая разница в расстоянии зависит от скорости игры и позиции, которую занимает игрок.
Олег Анатольевич Саленко из России является рекордсменом по количеству забитых мячей в одном матче чемпионата мира. Он смог забить 5 мячей в ворота сборной Камеруна.
Криштиану Роналду считается единственным известным футболистом в профессиональной истории, забившим гол на каждой минуте матча. В какой-то момент своей карьеры он забивал мяч на 1-й минуте, вплоть до 90-й.
Катар планирует внести несколько изменений в чемпионат мира по футболу в 2022 году. Это не только первый чемпионат мира, который проводится на Ближнем Востоке, но и переносится на зиму для более прохладной погоды. Они даже строят новый город, в котором пройдет финал.
Лионель Месси — самый высокооплачиваемый футболист всех времен. В наши дни он регулярно зарабатывает более 100 миллионов долларов в год.
Номер 10 неофициально считается номером формы для лучшего игрока в команде.
Только восемь стран выиграли чемпионат мира: Уругвай, Франция, Италия, Бразилия, Германия, Аргентина, Англия и Испания. Каждая страна-победитель (и занявшая второе место) находится в Европе или Южной Америке.
Глава 3. Мое отношение к футболу
Моя мама говорит, что пинать я начал еще у нее в животе и родители всегда говорили, что у них родится футболист. Когда я только начал бегать, папа купил мне футбольный мяч и я неуклюже, постоянно спотыкаясь и падая, старательно пинал этот мяч. В 5 лет мои родители отвели меня в футбольную школу «Футбики» г. Воскресенск. Моему счастью не было границ: я очень много тренировался с такими же ребятами, как я. Мой первый тренер Иван Ильич говорил, что я толковый и думающий игрок, даже не смотря на мой возраст. В этой школе я отзанимался 3 года и перешел в другую футбольную школу «Стрела» г. Белоозерский, в которой занимаюсь по сей день. Я действительно неплохо играю, ведь футбол это самое любимое моё занятие и всегда останется моим самым любимым видом спорта. В моём портфолио есть награды за победы на различных турнирах по футболу в разных городах, и я ими очень горжусь. Свою карьеру я начинал на позиции нападающего, на моем счету немало голов, которые принесли успех нашей команде. На сегодняшний день футбол является самым популярным видом спорта, передающий своему зрителю стремление к победе, которую переживают игроки соревнующихся команд. В него играют 240 млн. человек, то есть каждый 25 житель Земли. Функционируют 1,5 млн команд и 300 тысяч клубов.
Футбол - это игра, которая не знает пауз и не терпит остановок!
Футбол – это не работа, это творчество!
Футбол - это лучшее изобретение человечества!
Футбол - это маленький театр!
И именно сегодня, я очень переживаю и слежу за тем, какая же сборная станет новым чемпионом мира 2022 года? Великолепные Бразилия, Англия или Франция? Аргентина с Месси или Португалия без Роналду? А может, Хорватия, Нидерланды или вообще Марокко? С нетерпением, жду финала игры.
Социологическое исследование.
В Лицее №23 в 3-х классах был проведен опрос по поводу отношения учащихся к спорту. Выборочно было опрошено 26 учащихся разных классов.
По результатам этой таблицы можно сделать вывод: большинство школьников нашей школы увлекаются футболом, волейболом, лыжами и легкой атлетикой. Причём многие школьники указали несколько видов спорта. В ходе исследования было установлено, что любимы времяпрепровождением у детей нашей школы, является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что им нравится заниматься спортом и спорт укрепляет здоровье.
Заключение.
Из результатов анкетирования и опроса можно сделать следующие выводы:
- учащиеся занимаются спортом, чтобы укрепить здоровье, и потому что им нравится заниматься спортом.
- уровень развития спорта в школе высокий.
- в настоящее время популярны самые разнообразные виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол и др.
Таким образом, в результате исследования, выяснилось, что действительно: спорт – один из вариантов проведения досуга. Также спорт учит быть более терпеливым и сдержанным, учит себя контролировать, помогает стать более внимательным и дисциплинированным. Спорт дарит новых друзей и товарищей. Командные виды спорта позволят научиться взаимодействовать с другими людьми.
Использованная литература
Все о футболе: Справочник / Cост. А. Соскин. М., 1972.
Пирогов Б. А. Футбол: Хроника, события, факты. М., 1995.
Большая энциклопедия спорта для школьников и студентов. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007.
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/futbol/
https://vseznaesh.ru/36-interesnyh-faktov-o-futbole
https://footbolno.ru/polza-futbola-dlya-detej.html
Золотая хохлома
Рисуем подснежники гуашью
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Осенняя паутина
Рисуем ананас акварелью