Язык программирования Python – один из современных языков программирования.
За два десятилетия, прошедших с момента его создания он завоевал популярность среди программистов и используется для решения многих прикладных задач.
Изучение конструкций языка Питон, таких как ветвления - является основным в программировании.
Цель моего проекта - написать программу «Расчеты в Python».
Задачи :
Методы и приёмы, использованные в работе: наблюдение, компьютерный эксперимент, исследовательский способ, изучение и анализ научной литературы, моделирование.
Полученные данные: написанная программа с расчетами попадания в заданные области.
В работе используются знания из области математики: декартовая система координат, уравнение прямой, уравнение окружности.
Конструкции языка: вложенные ветвления и сложные логические выражения для расчетов принадлежит ли точка в заданной области.
Вложение | Размер |
---|---|
nartikoev_mayram.docx | 1.62 МБ |
proekt_raschety_v_pitone.pptx | 1.97 МБ |
Слайд 1
Расчеты в Python . Автор : Нартикоев Майрам Игоревич , г. Владикавказ , МАУ ДО ц . «Интеллект», ученик 5 класса, МБОУ СОШ №22 Научный руководитель : Подова Анна Николаевна, педагог ДО МАУ ДО ц . «Интеллект», учитель информатики МБОУ СОШ №22Слайд 2
Язык программирования Python – один из современных языков программирования. За два десятилетия, прошедших с момента его создания он завоевал популярность среди программистов и используется для решения многих прикладных задач.
Слайд 3
Цель моего проекта - написать программу «Расчеты в Питоне». Задачи : Познакомиться с декартовой системой координат , научиться находить нужные точки и области. Научиться пользоваться операторами языка программирования Питон.
Слайд 4
Методы и приёмы, использованные в работе : наблюдение , компьютерный эксперимент, исследовательский способ, изучение и анализ литературы , моделирование. Полученные данные : прикладные программы.
Слайд 5
кольцо Цель: написать программу проверки попадания точки ( x,y ) в области кольца Задачи; 1. нарисовать рисунок на плоскости XOY с заданными координатами. 2. Проверить с помощью полного условного оператора попадание точки.
Слайд 7
Общий вид условного оператора Полная форма условного оператора: if < условие > : < оператор_1 > e lse : < оператор_2 > Неполная форма условного оператора : if < условие > : < оператор > Операции отношений >=, <=, !=, == Логические операции and, or, not Простые Сложные Условия - логические выражения
Слайд 8
Уравнение окружности
Слайд 9
Программа кольцо x= int (input()) y= int (input()) if (x-11)*(x-11)+(y-17)*(y-17)>= 16 and / ( x-11)*(x-11)+(y-17)*(y-17)<=64: print(' попал в кольцо ') else: print(' не попал')
Слайд 10
4 окружности Цель: написать программу проверки попадания точки ( x,y ) в области окружности Задачи; 1. нарисовать рисунок на плоскости XOY с заданными координатами. 2. Проверить с помощью полного условного оператора попадание точки в окружности и на границы.
Слайд 11
Вложенные ветвления if <условие1> : if <условие2> : <оператор 1 > else : <оператор 2 > else : <оператор 3 >
Слайд 12
Каскадное ветвление if < условие1 >: < оператор 1 > elif < условие 2>: < оператор 2> … elif < условие n>: < оператор n> else : < оператор m> Если после else сразу следует еще один оператор if , можно использовать каскадное ветвление со служебным словом elif (сокращение от else - if ): если очередное условие ложно, выполняется проверка следующего условия и т. д. Каскадное ветвление позволяет выбрать один из нескольких (а не только из двух) вариантов.
Слайд 13
Программа окружности x= int (input()) y= int (input()) if x==13 and y==7: print(' касание 1 и 2 окружности') else: if (x-9)*(x-9)+(y-7)*(y-7)<= 16 : print(' попал в первое окружность') else: if x==19 and y==7: print(' касание 2 и 3 окружности') else: if (x-16)*(x-16)+(y-7)*(y-7)<=9: print(' попал во вторую окружность') else: if x==23 and y==7: print(' касание 3 и 4 окружности') else: if (x-21)*(x-21)+(y-7)*(y-7)<=4: print(' попал в третью окружность') else: if (x-24)*(x-24)+(y-7)*(y-7)<=1: print(' попал в четвертое окружность') else: print(' не попал')
Слайд 15
робот Цель: написать программу проверки попадания точки ( x,y ) в области или части робота. Задачи; 1. нарисовать рисунок на плоскости XOY с заданными координатами. 2. Проверить с помощью полного условного оператора попадание точки.
Слайд 16
Программа для робота x= int (input()) y= int (input()) if x>=6 and x<=8 and y>=11 and y<=13: print(' попал в голову') else: if x>=10 and x<=11 and y>=7 and y<=10: print(' попал в левую руку') else: if x>=3 and x<=4 and y>=7 and y<=10: print(' попал в правую руку') else: if x>=5 and x<=6 and y>=2 and y<=5: print(' попал в правую ногу') else: if x>=8 and x<=9 and y>=2 and y<=5: print(' попал в левую ногу') else: if x>=5 and x<=9 and y>=6 and y<=10: print(' попал в туловище') else: print(' не попал')
Слайд 17
Условный оператор if <условие> : <оператор_1> else : <оператор_2> if <условие> : <оператор> if < условие1 >: < оператор 1 > elif < условие 2>: < оператор 2> … elif < условие n>: < оператор n> else : < оператор m> Полная форма Неполная форма Каскадное ветвление
Каргопольская игрушка
Алые паруса
Рисуем ананас акварелью
Простые летающие модели из бумаги
Волшебные звуки ноктюрна