Исследовательская работа учащихся о кофе.
Вложение | Размер |
---|---|
kofe-napitok_bogov.docx | 22.82 КБ |
Доклад
Слайд 1,2 «Кофе-напиток богов!»
Слайд.3 Кофе – напиток богов! Кто может поспорить с этим утверждением? Кофе повсеместно вошло в нашу жизнь. Большинство людей начинают утро с чашечки крепкого, ароматного кофе. Что может быть проще? Кипящая вода, кофейная чашка, пакетик кофе и мы получаем горячий, бодрящий напиток
Утренний кофе – это наша надежда на грядущий день. Истинный любитель не ограничится одной чашечкой поутру, а позволит себе пропустить чашку – другую ещё и днём.
Слайд 4.Черный кофе по объемам продаж обгоняет даже такой товар, как нефть. Более четырёхсот миллионов чашек кофе выпивается в мире каждый день. Шведы, самые страстные в мире потребители кофе (7,3 кг в год на человека). В России пьют крепкий кофе. Даже недавно пристрастившиеся к нему бабушки русских деревень сыплют растворимого в чашку столько, что у жителя Германии глаза бы на лоб полезли.
Слайд 5. Актуальность темы. Мы выбрали эту тему, потому что кофе является одним из самых популярных напитков мира и информация о нем интересна всем.
Цели: изучение истории кофе, его ассортимента в магазинах села, потребительского спроса на данный вид продукции, полезные качества кофе в быту.
Слайд 6. Задачи работы:
Методы исследования, используемые в работе: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ.
Слайд 7. Кофе выращивают в 80 тропических и субтропических странах мира, от 23-й параллели на севере до 25-й параллели на юге. Это так называемый кофейный пояс.
Кофе, привезенный из разных стран, определяет одно слово – происхождение.
Слайд 8. Слайд 9. Кто не слышал название «кофе лювак» – не настоящий любитель кофе. Эта марка в любых связанных с кофе статьях фигурирует как самый лучший, самый утонченный и самый дорогой вид кофе в мире. Целые легенды ходят о шоколадно-ванильном вкусе напитка, который производится при участии пальмовых цивет – зверьков семейства виверровых. Они, по всеобщему мнению, во-первых, выбирают лучшие кофейные ягоды с плантации, а во-вторых, способствуют ферментации, от которой улучшается вкус и уменьшается горечь.
Слайд 10. Россия - очень перспективный рынок для производителей кофе. Продажи этого продукта здесь ежегодно увеличиваются примерно на 15%. Наибольшей популярностью у населения пользуется растворимый порошковый кофе. Связано это как с удобством приготовления, так и с низкой покупательской способностью населения. Самая раскупаемая марка в этой категории – Nescafe в жестяных банках, стоимостью около 100 рублей. Кофе - продукт импортируемый и сезонный. Пик его потребления приходится на сентябрь – март. Зимой продажа этого напитка резко возрастает. Активизируется и импорт его в нашу страну. Кофе к нам поступает более чем из 50 стран.
Россия не только импортирует, но и экспортирует кофе, но в объемах, не идущих ни в какое сравнение с объемом импорта. Экспортируется кофе в Германию, Италию, Польшу, Румынию, Словению. А также в страны ближнего зарубежья – Грузию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Киргизию, страны Прибалтики.
Слайд 11. Очень было интересно узнать обстоят дела с кофе в нашем селе.В рамках исследования мы посетили четыре крупных торговых точки – магазин «Росинка», «Вояж», «Кооператор», «Феникс». В этих магазинах реализовывается кофе марок : «NESCAFE GOLD», «Суаре», «Черная карта», «Коломбо», «Арабика», «Индийский кофе», «Jacobs», «Gardin» и др.
Слайд 12. У продавцов было взято интервью, в котором они рассказали какое кофе лучше всего пользуется спросом, откуда оно экспортируется.
Слайд 13. Кроме этого был подготовлен опросник и проведен опрос взрослого населения села в количестве 50 человек, опросник был помещен на наших страницах в соцсетях –.«В контакте» и «Одноклассниках» в ходе исследования было выявлено мнение людей, покупающих кофе в различных магазинах с. Уро.
Слайд 14 с В результате исследования удалось установить предпочтения потребителей видам кофе.
Три четверти опрошенных потребителей кофе, в основном покупают растворимый кофе . При этом подавляющее большинство из данной категории (69%) предпочитают кофе в гранулах.
Слайд 15. Половина потребителей кофе покупает данный продукт 1 раз в месяц, еще примерно треть – 1 раз в 2-3 недели. В отношении размера покупок кофе, приобретаемого за одно посещение торговой точки, установлено, что практически все респонденты (90%) приобретают одну упаковку.
Слайд 16. Вместе с тем, структура потребления кофе уринцами свидетельствует о частом потреблении данного напитка (почти две трети опрошенных заявили, что выпивают в день по 2 и более чашек кофе), данные исследования наглядно представлены на рисунке 1.(Приложение)
Слайд 17. Структура ответов респондентов по данному вопросу, на наш взгляд, вполне закономерна: большинство опрошенных (55% и 46% соответственно) пьет кофе из-за его вкусовых качеств и для борьбы со сном. Также значительные доли респондентов (32% и 30% соответственно) указали в качестве причины, побуждающей их покупать кофе, тонизирующее действие напитка, а также как способ повышения давления (рис. 2) (Приложение).
Слайд 18. Установлена зависимость между уровнем потребительской покупаемостью данных марок. Данная зависимость представлена на рис.3.(Приложение)
Слайд 19. До сих пор нет однозначного ответа на вопрос пить кофе или не пить. Да и откуда ему взяться, если кофе на каждого действует по-разному. Всё дело в индивидуальных особенностях деятельности нервной системы человека и его обмена веществ.
Кофеин стимулирует деятельность центральной нервной системы, а значит, улучшает и работу мозга, кофеин заставляет сердце биться чаще и повышает давление, это лучшее средство для борьбы со сном. Он повышает ясность восприятия и улучшает двигательные функции.
Благодаря кофеину повышается и выносливость.
Кофеин, содержащийся в кофе, способствует вымыванию этого вещества из организма и препятствует его усвоению в кишечнике. Это не опасно, если ваша пища богата кальцием.
Кофе — сильнейший стимулятор выделения желудочного сока.
у людей, выпивающих 2-3 чашечки кофе в день, риск образования камней в желудочном пузыре на 40% ниже.
Также путем угнетения функциональной активности щитовидной железы кофе регулирует содержание в крови ее гормонов.
Итак, как вы понимаете, у каждой медали две стороны. А плюсы и минусы, «за» и «против» оцениваются с учётом состояния здоровья.
Одни не могут начать день без чашечки этого ароматного напитка, а другие используют его совсем для других целей. Где же и как можно применить кофе за пределами кухни.
Кофе можно использовать как скраб для лица и тела, как натуральный автозагар
С помощью кофе можно бороться с целлюлитом, можно чистить мебель Кофе может придать волосам шелковистость и это натуральный краситель ,с помощью него можно чистить посуду и перебить и устранить резкие неприятные запахи.
Таким образом, ясно, что кофе - это напиток с богатой историей, что в России кофе очень популярно и у нас в селе тоже.
Мы узнали о географии произрастания кофе, о его сортах и марка., каков ассортимент кофе в России и нашем селе. Насколько он любим людьми и потребляется ими. Узнали что есть такое кофе «Копи Лювак». Изучили полезные и неполезные качества кофе, как кофе можно применять в быту.
Кофе – чудесный дар природы, использовать который необходимо правильно!
Слайд 20. Спасибо за внимание!
Хризантема и Луковица
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Швейня
Лепесток и цветок
Всему свой срок