В данном проекте изложена информация о создании зимней теплицы и ухода за ней учениками школы, которые изучают предмет сельскохозяйственный труд.
В современном мире существует проблема засорения планеты мусором природного и синтетического происхождения.
В своей работе авторы постарались решить две проблемы: уход за растениями и применение вторсырья.
Вложение | Размер |
---|---|
3_kapelnyy_poliv.doc | 76 КБ |
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
«Центр развития дополнительного образования детей»
«Капельный полив зимней теплицы»
Материал к конференции научно – исследовательских и учебно- исследовательских проектов по техническому творчеству
Среди обучающихся образовательных организаций Иркутской области
«Дети. Техника. Творчество»
Номинация конкурса: «Чистый город»
Авторы:
Белоусов Сергей Владимирович
9 класс,
Орлов Юрий Николаевич
9 класс,
Докучаев Кирилл Леонидович
9 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Бутырская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель:
Пименова Юлия Васильевна,
учитель географии
Иркутск, 2022
Оглавление:
1.Научно-исследовательский проект на тему «Капельный полив зимней теплицы» | 4 |
2. Этапы реализации проекта 2.1. Подготовительный этап - теоретические знания | 5 |
2.2. Мы столкнулись с проблемой выращивания растений | 5 |
2.3. Поиск информации о капельном поливе зимней теплице | 6 |
2.4. Экспериментальная работа | 7 |
Заключение 3 | 8 |
Список литературы | 9 |
Приложения | 10 |
Аннотация.
В данном проекте изложена информация о создании зимней теплицы и ухода за ней учениками школы, которые изучают предмет сельскохозяйственный труд.
В современном мире существует проблема засорения планеты мусором природного и синтетического происхождения.
В своей работе авторы постарались решить две проблемы: уход за растениями и применение вторсырья.
1.Научно-исследовательский проект на тему «Капельный полив зимней теплицы».
Мы живём и учимся в селе Бутырки. На пришкольном участке стоит теплица, в которой школьники на уроках технологии и биологии проводили практические занятия, дошкольники и начальные классы ставили опыты в летнее время.
Настало время учёбы, по программе курса сельскохозяйственный труд мы изучаем темы, где необходима практическая часть. В прошлом учебном году вместе с учителем решили сделать зимнюю теплицу, под которой будем выращивать растения в классе. В этом учебном году работаем над поливом растений.
По данным Всемирного банка, ежегодно человечество производит чуть более 2 млрд тонн твердых коммунальных отходов (ТКО). К 2050 году эта цифра грозит вырасти до 3,4 млрд тонн. Свою лепту — 60–70 млн тонн — вносят каждый год и россияне.(12)
В основу своего проекта вложим знания по вторичной переработке мусора.
Цель проекта: создание системы капельного полива зимней теплицы из вторматериала для выращивания овощей.
Задачи:
- ознакомление с информацией о поливе растений теплице;
- ознакомление с конструкциями капельного полива теплиц;
- создание условий для экспериментальной работы;
Объект исследования – полив зимней теплицы.
Предмет исследования – капельный полив зимней теплицы для выращивания овощей.
Гипотеза исследования – Если выращивать овощи в домашних условиях зимой, то необходима теплица и регулярный полив растений.
Методы исследований - оптимального проектирования, экспериментальный, конструирование, и т.д.
Место исследований - кабинет технологии в здании МОУ ИРМО «Бутырская СОШ».
Материал исследований – капельный полив зимней теплицы для выращивания овощей.
2. Этапы реализации проекта
2.1. Подготовительный этап - теоретические знания.
Чтобы построить теплицу и вырастить в ней овощи, нужно изучить теоретический материал. Сначала на уроках мы изучали материал о строительстве зимней и весенней теплицы, который дан в учебнике. Затем прослушали и посмотрели много видеороликов, посвященные этой теме. На пришкольном участке теплица каркасного типа, покрыта поликарбонатом с 2000 года. Используется она только 3 сезона: весна, лето, осень
Весной- осенью нам довелось побывать в таких теплицах и ознакомиться с их работой. В основном в теплицах выращивают овощи – томаты, огурцы, перцы, баклажаны, салат, редис, а также укроп, шпинат, капусту, петрушку.
Зимней теплицей никто не занимался, потому что у школы заключены договора на поставку продукции и в овощах с участка столовая не испытывает необходимости.
2.2. Мы столкнулись с проблемой выращивания растений.
Во время перемен между уроками мы проветриваем кабинеты, и температура понижается. Как избежать гибели растений и вырастить урожай в кабинете? Этот вопрос был решён при изучении тем «Парник» и «Теплица». Педагог Пименова Юлия Васильевна, предложила проект по созданию зимней теплицы. Мы начали изучать этот вопрос в теории, посредством материала из системы Интернет и применили наши знания по трудовому воспитанию. Сначала выполнили бумажный макет парника. Но, к сожалению, в кабинете для него нет места. Учитель настроила нас на постройку минитеплицы. Когда начинаются каникулы, возникает проблема: нашу теплицу не поливают. Поэтому мы решили найти выход из этой ситуации.
2.3. Поиск информации о поливе зимней теплице.
Из специальной литература мы узнали, что теплицы – это самые сложные сооружения защищённого грунта. По срокам использования различают теплицы зимние и весенние.
Зимние теплицы могут быть одиночные и блочные. Последние используют в крупных овощеводческих хозяйствах. Блочные теплицы представляют собой соединение нескольких одиночных теплиц, между которыми нет стенок их, заменяют опорные стойки. Крыша для теплиц из стекла. Обогрев воздуха – технический. Используется тепло горячей воды, нагретого воздуха, которые подаются по металлическим или полиэтиленовым трубам.
В этих теплицах обеспечивается дополнительное электрическое освещение растений. Подогретая вода для полива и растворы для подкормки растений подаются по трубам. Вентиляция помещений осуществляется через фрамуги и форточки в верхнем и боковом остеклении. Влажность поддерживается автоматически, по заданным программам.
Зимние теплицы обычно делают грунтовыми, растения в них выращивают на грядах или на ровной поверхности почвы.
Используют для выращивания рассады и овощей.
Мы решили, что с финансовой точки зрения этот проект будет сложно воплотить в жизнь. С помощью интернета нашли бюджетный вариант видео, где автор рассказывает о создании зимней теплицы на окне квартиры. Мы решили сделать именно её.
Далее начали поиск информации о поливе растений. Используя информацию опытных садоводов пришли к мнению, что нашим растениям нужен именно капельный полив.
2.4. Экспериментальная работа.
В основе проекта вторичное использование материалов. Поэтому мы построили нашу теплицу из ящиков, в которых перевозят фрукты. Плёнку, в которой находились фрукты, мы помыли, просушили и обернули готовую теплицу.
Работа по сбору деталей и креплении покрытия заняла 4 часа. По окончании произвели замер температуры на огуречнике без теплицы и температуру, когда накрыли теплицей. Разница в 5 градусов. Таким образом, наши огурцы получили тёплый дом.
Затем взялись за полив. Сначала провели эксперимент. Принесли пластиковые бутылки, ватные палочки, скотч, пряжу. В крышке бутылки сделали отверстие, поставили ватную палочку. В бутылку налили воду. Перевернули. Через палочку вода начала капать, таким образом, и получили капельный полив. Мы столкнулись с проблемой. Для полива нескольких растений поливочная конструкция может занимать много места. А наша теплица из вторматериалов требует облегчения системы полива, а не утяжеления.
Снова обратились в поисковую систему Интернет. Из предложенных вариантов выбрали оптимальный. В пластиковой бутылке проделали отверстия, прожили ниткой из шерстяной пряжи. Затем налили воды. Нитка намокла и понемногу стала пропускать воду к растению. Готовую конструкцию уложили в кадку с огурцами.
Заключение 3.
В ходе работы над исследовательским проектом, мы поняли, что овощеводством можно заниматься круглый год. Земля дает человеку все, и нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для того, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание, трудолюбие. Работая над созданием школьной теплицы, мы научились проектной деятельности и конструированию. А также получили навыки выращивании растений в зимней теплице на окне. Теперь не пугает, что во время нашего отсутствия в кабинете растения засохнут. За это отвечает наше изобретение – капельный полив
Мы думаем, что начатая работа будет продолжена и в будущем. На примере школьной теплицы мы сможем создать свое собственное дело, свой бизнес. На сегодняшний день в нашей стране имеет место быть идее о развитии сельского хозяйства, а именно поставках на рынок продуктов с экологически чистой историей производства. И экономически страна заинтересована в частном фермерстве и предоставляет субсидии и гранты для открытия своего дела.
Опыт создания теплицы заставит многих россиян задуматься о вторичной переработке дерева и пластика.
Список литературы:
3. Климов. В.В. Оборудование теплиц для подсобных и личных хозяйств. М.: Энергоатомиздат, 1992.
4. «Парники и теплицы», Белоконь Е.П. и др. Парниковое хозяйство на приусадебном участке. М: Агропромиздат, 1991.
5. Поройков. Ю. В. Садово – огородные теплицы и парники. М.: Росагропромиздат, 1991.
6. https://cadiogorod.ru/vyrashhivanie-salata-kak-i-kogda-sazhat-salat-uxod-za-salatom/
7. https://infourok.ru/issledovatelskij-proekt-ogorod-na-podokonnike-5161837.html
8. https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skii-proiekt-tieplitsa-na-podokonni.html
9. https://tepka.ru/tehnologiya_8/53.html
11. капельный полив из пластиковых бутылок для огурцов
12. https://tass.ru/spec/mirovoi_musor
Приложение 1.
Изготовление теплицы
Макет теплицы | |
Выбор материалов для теплицы | |
Готовая теплица | |
Подготовка капельного полива для парника | |
готово |
Приложение 3.
Сроки выращивания огурца
дата | результат |
12.09.2022 | Выбор семян Огурец «Дюймовочка» |
13.09.2022 | Посадка семян |
19.09.2022 | Первые ростки |
31.10.2022 | Урожай |
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Зимний дуб
Разноцветное дерево
Невидимое письмо
Загадка старого пирата или водолазный колокол