Двигатели внутреннего сгорания повсюду окружают современного человека. Они получили повсеместное распространение: автомобили, лодки, корабли, сельскохозяйственная и садовая техника. Без этих вещей, жизнь человека была бы гораздо сложнее.
Вложение | Размер |
---|---|
Двигатели внутреннего сгорания | 33.63 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
средняя образовательная школа №1 имени Героя Советского Союза
Зои Космодемьянской г.о. Чапаевск Самарской области.
Индивидуальный проект по теме:
«Двигатели внутреннего сгорания»
Выполнил: ученик 9а класса
Мешалкин Сергей Сергеевич
Куратор проекта:
Алёша Валентин Анатольевич
г.Чапаевск, 2022 г.
Оглавление:
Введение
Глава 1. История создания двигателей внутреннего сгорания: 4-9стр.
Глава 2. Устройство двигателя внутреннего сгорания (на примере автомобиля): 10стр.
Глава 3. Работа двигателя внутреннего сгорания: 11-12стр.
Глава 4. Недостатки двигателя внутренннего сгорания: 13стр.
Глава 5. Вывод: 14стр.
Список литературы:
https://monolith.in.ua/structure-avto/systema-vpuska-vypuska/
http://autoleek.ru/sistemy-dvigatelja/sistema-vpryska/sistema-neposredstvennogo-vpryska-topliva.html
http://systemsauto.ru/engine/internal_combustion_engine.html
Введение:
Двигатели внутреннего сгорания повсюду окружают современного человека. Они получили повсеместное распространение: автомобили, лодки, корабли, сельскохозяйственная и садовая техника. Без этих вещей, жизнь человека была бы гораздо сложнее.
Цель: Разобраться в истории создания, устройстве и работе двигателя внутреннего сгорания.
Задачи:
• Рассмотреть историю появления ДВС.
• Выяснить принцип работы двигателей внутреннего сгорания.
• Изучить недостатки ДВС.
Гипотеза: Если мы изучим работу и устройство ДВС, то сможем определить его проблемы и предположить варианты их решения.
Глава 1.Первые известные попытки создания ДВС.
Многие ученые и инженеры внесли свой вклад в разработку двигателей внутреннего сгорания. В 1791 году Джон Барбер изобрел газовую турбину. В 1794 году Джон Барби создалгазовый двигатель. В том же 1794 году Роберт Стрит запатентовал двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе и построил рабочий прототип. В 1807 году французский инженер НисефорНьепс запустил экспериментальный твердотопливный двигатель внутреннего сгорания, в котором использовал в качестве топлива измельченный в порошок пиреолофор. В 1807 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз построил первый поршневой двигатель, называемый часто двигателем де Риваза. Двигатель работал на газообразном водороде, имея элементы конструкции, с тех пор вошедшие в последующие прототипы ДВС: поршневую группу и искровое зажигание. Кривошипно-шатунного механизма в конструкции двигателя ещё не было.
Первый двигатель внутреннего сгорания:
Ни Отто, ни Ланген не владели достаточными знаниями в области электротехники и отказались от электрического зажигания. Воспламенение они осуществляли открытым пламенем через трубку. При взрыве давление под поршнем возрастало примерно до 4 атм. Под действием этого давления поршень поднимался, объём газа увеличивался и давление падало. При подъёме поршня специальный механизм отсоединял рейку от вала. Поршень сначала под давлением газа, а потом по инерции поднимался до тех пор, пока под ним не создавалось разрежение. Таким образом, энергия сгоревшего топлива использовалась в двигателе с максимальной полнотой. В этом заключалась главная оригинальная находка Отто. Рабочий ход поршня вниз начинался под действием атмосферного давления, и после того, как давление в цилиндре достигало атмосферного, открывался выпускной вентиль, и поршень своей массой вытеснял отработанные газы. Из-за более полного расширения продуктов сгорания КПД этого двигателя был значительно выше, чем КПД двигателя Ленуара и достигал 15 % (до 22%?), то есть превосходил КПД самых лучших паровых машин того времени.
Бензиновый двигатель:
Создание карбюратора:
Немецкий инженер Рудольф Дизель, опираясь на богатые угольные ресурсы Германии (ввиду отсутствия в последней месторождений нефти) в 1897 предложил двигатель с воспламенением от сжатия, работавший на угольной пыли. Однако, такой двигатель ввиду быстрого абразивного износа поршневой группы, низкой скорости и полноты сгорания угля не получил никакого распространения. Однако, имя Дизеля стало нарицательным для всех моторов с воспламенением от сжатия.
На Путиловском заводе в 1898—1899 Густав Васильевич Тринклер усовершенствовал этот двигатель, использовав бескомпрессорное распыление топлива, что позволило применить в качестве топлива нефть. В результате бескомпрессорный двигатель внутреннего сгораниявысокого сжатия с самовоспламенением стал наиболее экономичным стационарным тепловым двигателем.В 1899 на заводе «Людвиг Нобель» построили первый дизель в России и развернули массовое производство дизелей. Этот первый дизель имел мощность 20 л. с., один цилиндр диаметром 260 мм, ход поршня 410 мм и частоту вращения 180 об/мин. В Европе дизельный двигатель, усовершенствованный Густавом Васильевичем Тринклером, получил название «русский дизель», или «Тринклер-мотор». На всемирной выставке в Париже в 1900 двигатель Дизеля получил главный приз. В 1902 Коломенский завод купил у Эммануила Людвиговича Нобеля лицензию на производство дизелей и вскоре наладил массовое производство.
В 1908 году главный инженер Коломенского завода Р. А. Корейво строит и патентует во Франции двухтактный дизель с противоположно-движущимися поршнями и двумя коленвалами. Дизели Корейво стали широко использоваться на теплоходах Коломенского завода. Выпускались они и на заводах Нобелей.
Реактивные, турбореактивные, газотурбинные, роторные ДВС:
Начали широкое техническое развитие только в XX веке, ввиду сложностей технического характера для их конструирования, расчёта и изготовления. Хотя первые реактивные двигатели применяли в ракетах ещё задолго до этого, они имели ограниченное применение (пиротехника, военное дело) и были одноразовыми (разрушались вместе с ракетой). Космонавтика стала возможна лишь благодаря новым, усовершенствованным ДВС (многоступенчатые ракеты с мощными ЖРД).
Турбореактивные двигатели были анонсированы в условиях военных действий в гитлеровской Германии. Первые такие двигатели были установлены на реактивных самолётах, таких как Ме-262, беспилотный самолёт-снаряд Фау-1. Неоценимый вклад в этой области внёс Вернер фон Браун: разработанные им двигатели на новых ракетах Сатурн-5 позволили осуществить лунную программу.
Глава 2. Устройство двигателя внутреннего сгорания (на примере автомобиля).
Поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус, два механизма (кривошипно-шатунный и газораспределительный) и ряд систем (впускную, топливную, зажигания, смазки, охлаждения, выпускную и систему управления).
Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. Топливная система питает двигатель топливом. Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Основу топливной системы составляет система впрыска.
Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.
Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения. Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе.
Система управления двигателем: обеспечивает электронное управление работой систем двигателя внутреннего сгорания.
Принцип работы ДВС основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.
Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель): впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС. В некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта – сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель).
На такте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. В зависимости от конструкции смесь образуется во впускном коллекторе (центральный и распределенный впрыск бензиновых двигателей) или непосредственно в камере сгорания (непосредственный впрыск бензиновых двигателей, впрыск дизельных двигателей). При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.
На такте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.
Такт рабочий ход сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси (принудительное или самовоспламенение). В результате возгорания образуется большое количество газов, которые давят на поршень и заставляют его двигаться вниз. Движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое затем используется для движения автомобиля.
При такте выпуск открываются выпускные клапаны газораспределительного механизма, и отработавшие газы удаляются из цилиндров в выпускную систему, где производится их очистка, охлаждение и снижение шума. Далее газы поступают в атмосферу.
Рассмотренный принцип работы двигателя внутреннего сгорания позволяет понять, почему ДВС имеет небольшой коэффициент полезного действия - порядка 40%. В конкретный момент времени как правило только в одном цилиндре совершается полезная работа, в остальных – обеспечивающие такты: впуск, сжатие, выпуск.
Глава 4. Недостатки двигателя внутренннего сгорания.
1.Маленький КПД:
КПД ДВС не велик. Для бензинового двигателя он составляет примерно 25%, а для дизельного примерно 40%. Причина: отсутствие более жаропрочных металлов.
2. Загрязнение окружающей среды:
Более половины всех загрязнений атмосферы создаёт транспорт. Такие как оксидуглерода и соединения азота, которые автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу.
Глава 5. Вывод.
Один из путей уменьшения загрязнения окружающей среды- использование более экологичного топлива. Второй- использование автомобилей с гибридной силовой установкой (в паре с бензиновым ДВС работает электродвигатель, тем самым уменьшая расход топлива и уменьшая выбросы CO2)
Путь увеличения КПД двигателя: Применение турбины. Это позволит увеличить КПД всей установки в целом. (Пример: возьмём двигатель объёмом 1.6 литра. В «атмосферном» варианте его мощность составит примерно 100-110л.с. В «турбированном» же варианте его мощность достигнет примерно 170-180л.с)
Как зима кончилась
Знакомые следы
Четыре художника. Осень
Городецкая роспись
Волшебные звуки ноктюрна