Проект "Алфавитный указатель". 6 класс.
Работа с различными видами информации, использование гиперссылок.
Вложение | Размер |
---|---|
slovar_terminov_i_opredeleniy_1.pptx | 2.75 МБ |
Слайд 1
Ученицы 6 «Б» класса Тумской средней школы №3 Кузнецовой Анастасии. «Словарь терминов и определений по информатике»Слайд 2
Словарь терминов по информатике за 5 класс. Абзац Аппаратное обеспечение Вкладка Гибкий диск (дискета) Гипертекст Графический редактор Данные Джойстик Диалоговое окно Документ Жёсткий диск (винчестер) Информатика Информационные каналы Информация Источник информации Клавиатура Код Кодирование Компьютерная графика Лазерный (оптический) диск Меню Носитель информации (данных) Обработка информации Объект Окно Оперативная память компьютера Операционная система Память компьютера Память человечества Пользователь Прикладная программа (приложение) Прикладное программное обеспечение Принтер Программное обеспечение Процессор Рабочий стол Редактирование Символ Системный блок Сканер Слово Строка Текст Текстовый процессор Текстовый редактор Форматирование Фрагмент
Слайд 3
Абзац — произвольная последовательность символов, ограниченная специальными символами конца абзаца. Аппаратное обеспечение — совокупность всех устройств компьютера: процессор, память, клавиатура, монитор и так далее. Назад
Слайд 4
Аппаратное обеспечение — совокупность всех устройств компьютера: процессор, память, клавиатура, монитор и так далее. Назад
Слайд 5
Вкладка — раздел (страница) диалогового окна. Назад
Слайд 6
Гибкий диск (дискета) — носитель информации в виде тонкого упругого пластмассового диска, покрытого с обеих сторон слоем магнитного вещества и помещённого в защитную оболочку. Назад
Слайд 7
Гипертекст — способ представления документов, в которых фрагменты текста или изображения могут выполнять роль ссылок, обеспечивающих загрузку других документов или объектов. Назад
Слайд 8
Графический редактор — программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений. Назад
Слайд 9
Данные — информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером. Назад
Слайд 10
Джойстик — дополнительное устройство ввода для компьютерных игр. Назад
Слайд 11
Диалоговое окно — элемент управления, предоставляющий возможность передать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе. Назад
Слайд 12
Документ — любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами (графикой, звуковыми фрагментами или видеоклипами). Назад
Слайд 13
Жёсткий диск (винчестер) — носитель информации в виде нескольких расположенных на одной оси и помещённых в герметичный корпус магнитных дисков. Назад
Слайд 14
Информатика — наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера. Назад
Слайд 15
Информационные каналы — органы чувств человека, а также телефон, радио, телевидение, компьютер. Назад
Слайд 16
Информация — знания и сведения об окружающем нас мире. Назад
Слайд 17
Источник информации — тот, кто передаёт информацию. Назад
Слайд 18
Клавиатура — важнейшее устройство ввода информации в память компьютера. Все её клавиши можно условно разделить на следующие группы: функциональные клавиши; символьные (алфавитно-цифровые) клавиши; клавиши управления курсором; специальные клавиши; дополнительная клавиатура. Назад
Слайд 19
Код — система условных знаков для представления информации. Назад
Слайд 20
Кодирование — формирование представления информации с помощью некоторого кода. Назад
Слайд 21
Компьютерная графика — разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. Назад
Слайд 22
Лазерный (оптический) диск — носитель информации в виде пластикового или алюминиевого диска, предназначенный для записи или (и) считывания информации при помощи лазерного луча. Назад
Слайд 23
Меню — список команд, выбирая которые, пользователь может управлять компьютером. Назад
Слайд 24
Носитель информации (данных) — материальный объект, предназначенный для хранения данных. Назад
Слайд 25
Обработка информации — решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. Назад
Слайд 26
Объект — определённая часть окружающей нас действительности (предмет, процесс, явление). Назад
Слайд 27
Окно — область экрана, в которой происходит работа с конкретной программой. Когда программа запущена, то говорят, что её окно открыто. Назад
Слайд 28
Оперативная память компьютера — в неё помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Оперативная память хранит информацию, только когда компьютер включён. При его выключении данные из оперативной памяти теряются. Назад
Слайд 29
Операционная система — пакет программ, управляющих работой компьютера, обеспечивающих связь между человеком и компьютером, а также запуск прикладных программ. Назад
Слайд 30
Память компьютера — служит для хранения данных. Каждый компьютер имеет два вида памяти: оперативную и постоянную. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) и ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). Назад
Слайд 31
Память человечества — содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Назад
Слайд 32
Пользователь — человек, пользующийся услугами компьютера для получения информации или решения задачи. Назад
Слайд 33
Прикладная программа (приложение) — компьютерная программа, с помощью которой на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисления и др. Назад
Слайд 34
Назад Прикладное программное обеспечение — совокупность всех прикладных программ.
Слайд 35
Принтер — печатающее устройство, подключаемое к компьютеру для вывода документа на бумагу. Назад
Слайд 36
Программное обеспечение — совокупность всех программ компьютера. Назад
Слайд 37
Процессор — предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. Назад
Слайд 38
Рабочий стол — изображение на экране монитора готового к работе компьютера. Назад
Слайд 39
Редактирование — этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносятся необходимые изменения. Назад
Слайд 40
Символ — минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и так далее. Назад
Слайд 41
Системный блок — главный блок компьютера, включающий в себя процессор, оперативную память, накопители на гибких и жёстких дисках, блок питания и др. Назад
Слайд 42
Сканер — техническое устройство, предназначенное для ввода в компьютер текстов и графических изображений с бумажного оригинала. Назад
Слайд 43
Слово — произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др. Назад
Слайд 44
Строка — произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа. Назад
Слайд 45
Текст — всякая записанная речь, любое описание чего-нибудь, любое письменное сообщение. Назад
Слайд 46
Текстовый процессор — мощная программа для работы с текстами, позволяющая изменять начертание и размер шрифта, включать в документ таблицы, рисунки, схемы, звуковые фрагменты. Назад
Слайд 47
Текстовый редактор — программа, предназначенная для создания сообщений и текстов. Назад
Слайд 48
Форматирование — этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. Назад
Слайд 49
Фрагмент — это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст. Назад
Слайд 50
Словарь терминов по информатике за 6 класс. Объект Множество Информатика Файл Отношение Класс Классификация Система Системный подход Структура Персональный компьютер Пользовательский интерфейс Информация для человека Восприятие Алгоритм Исполнитель Система команд исполнителя Представление Понятие Суждение Умозаключение Моделирование Модель Оригинал (прототип) Информационная модель Знаковая информационная модель Таблица типа «Объект - свойства» Таблица типа «Объекты – объекты - один» Диаграмма Схема Иерархия Программа Линейный алгоритм Циклический алгоритм Ветвление Вспомогательный алгоритм
Слайд 51
Объект – любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое Назад
Слайд 52
Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов. Назад
Слайд 53
Информатика - наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике. Назад
Слайд 54
Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Назад
Слайд 55
Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты. Назад
Слайд 56
Класс - множество объектов, имеющих общие признаки. Назад
Слайд 57
Система – сложный объект. Назад
Слайд 58
Системный подход - подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние. Назад
Слайд 59
Структура – это порядок объединения элементов, составляющих систему. Назад
Слайд 60
Персональный компьютер – система- включающая подсистемы аппаратного обеспечения и информационных ресурсов. Назад
Слайд 61
Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера. Назад
Слайд 62
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Назад
Слайд 63
Восприятие – это целостное отражение объекта. Непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Назад
Слайд 64
Представление – это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее. Назад
Слайд 65
Понятие – это форма мышления, в которой отражается существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов. Назад
Слайд 66
Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках. Назад
Слайд 67
Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определенным правилам вывода получается новое суждение. Назад
Слайд 68
Моделирование - это метод познания объектов окружающего мира. Назад
Слайд 69
Модель – объект – заменитель. Назад
Слайд 70
Оригинал (прототип) – исходный объект. Назад
Слайд 71
Информационная модель – набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об используемом объекте или процессе. Назад
Слайд 72
Знаковая информационная модель -модель, которая представлена в форме текста на естественном языке, формулы или программы на специальном языке программирования. Назад
Слайд 73
Таблица типа «Объект - свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Назад
Слайд 74
Таблица типа «Объекты – объекты - один» - это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Назад
Слайд 75
Диаграмма – графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Назад
Слайд 76
Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. Назад
Слайд 77
Иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Назад
Слайд 78
Алгоритм – описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящий от исходных данных к требуемому результату. Назад
Слайд 79
Исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять определенный набор команд. Назад
Слайд 80
Система команд исполнителя – команды, которые может выполнить конкретный исполнитель. Назад
Слайд 81
Программа – алгоритм, записанный на языке, понятным исполнителю. Назад
Слайд 82
Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом. Назад
Слайд 83
Ветвление – форма организации действий, при котором в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий. Назад
Слайд 84
Циклический алгоритм – форма организации действий, при котором выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие. Назад
Слайд 85
Вспомогательный алгоритм – алгоритм, решающий некоторую подзадачу основ. Назад
Никто меня не любит
Как нарисовать небо акварелью
Филимоновская игрушка
Как нарисовать зайчика
Тупое - острое