Исследовательская работа посвящена обычным школьникам, которые, зачастую забывают о существовании интересных, веселых, озорных игр на переменах, отдавая предпочтение игре с мобильными устройствами. Главной целью работы является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников через организацию школьных перемен.
Для решения этой проблемы автор разработал сборник игр, в которые можно играть на переменах, ведь игры - это всегда общение, запускающее «цепочку» добра. Научившись играть новую игру на перемене в своей школе, ребята могут научить друзей со двора играть в эту игру. Друзья научат своих одноклассников в своей школе, поедут в отпуск к бабушке или в лагерь и научат там ребят новым играм. Так и запустится цепочка добра, не ограничившись пределами одного класса.
Вложение | Размер |
---|---|
project_s8_zavzanov_arslanbek_-_kopiya.docx | 2.3 МБ |
sbornik_igr_-_kopiya.docx | 409.14 КБ |
СБОРНИК ИГР
ДЛЯ ПЕРЕМЕНЫ
Динамичное развлечение рассчитано на везение участников и их ловкость. Два игрока располагаются друг напротив друга и соединяют руки, создавая символические ворота. Остальные участники парой проходят через них. При этом игроки, сотворившие коридор, должны напевать песенку.
После того как она закончится, они опускают руки. Пойманные игроки также становятся частью ворот. Постепенно цепочка участников уменьшается, а длина «арки» увеличивается.
Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.
Правила игры. В случае если водящий не поймет товарища, можно повторить игру еще раз с ним. Как только поймает игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.
Игроки становятся в шеренгу, рассчитываясь по порядку. Водящий называет громко два номера наугад. Они должны поменяться местами, а водящий – успеть занять свободное место. Кто не успел, превращается в нового водящего.
Инструкция. Группа должна поделиться на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда я машу правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машу левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда я поднимаю обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимаю вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от вас требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, ей засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков
К доске вызываются 3 добровольца, которые хорошо знают по именам весь класс. Первый разворачивается спиной к классу, он должен определить, кто же стоит за ним (учитель после каждой удачной попытки заменяет его). Для определения того, кто за спиной, ему помогают два «артиста» – «зеркала», которые языком мимики и жестов пытаются охарактеризовать личность этого человека, показать его характерные особенности, привычки, жесты. Он, основной игрок, имеет право вслух комментировать и предполагать, кто же стоит за ним. Игра идёт до тех пор, пока не удастся отгадать имя человека.
Для того, чтобы усложнить игру, в качестве эксперимента можно выставить сразу двух-трёх учеников класса.
Правила игры: по сигналу все учащиеся «выбрасывают» на пальцах число от 1 до 5. Задача – показать одинаковое число всем учащимся. Договариваться с помощью слов в игре запрещено. Учитель, участвуя в игре, считает количество попыток.
Если класс долго не приходит к согласию, учитель может подсказать, что для этого следует внимательно смотреть друг на друга. Вне зависимости от результата, игра прекращается после 25 попыток.
Обсуждение: выявляется, что мешало и что помогало договариваться.
Инструкция. Давайте встанем. Сейчас я буду называть предметы. Если предмет летает – вы поднимаете руки. Если не летает – руки опускаются. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет. Несколько раз мы сыграем просто так, а затем «на вылет», до победителя.
Ведущий, называя предметы, также поднимает или опускает руки. При этом иногда нужно сознательно ошибаться: у многих участников руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.
Участники присваивают действие каждому числу, например, три – поднять руки вверх, тринадцать – положить руки на пояс, тридцать – спрятать руки за спину. Нужно быстро называть числа и успевать производить соответствующие движения.
Первый называет слово и шепчет его на ухо следующему участнику. Например, собака. Второй придумывает на него ассоциацию и передает шепотом второму, например, охрана. Третий придумывает ассоциацию далее, например, супермаркет и так пока не дойдут слова до последнего участника. Потом все пытаются отгадать, какое же слово было первым.
Дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
Дети стоят перед ведущим, который раздает команды: прыгаем на левой ноге, садимся. Кто неверно сделал – выбывает.
Дети берутся за руки и запутываются, пролезая под руками и переступая друг через друга. Потом заходит ученик, который обязан распутать ребят, не размыкая их рук.
Учитель показывает движения, дети должны повторить все, кроме запрещенного (оговаривается заранее, например, нельзя приседать).
Водящий отворачивается к стене, игроки начинают идти к нему. Он поворачивается – те останавливаются. Кто пошевелился или продолжил идти – выбывает. Побеждает первый, добравшийся к водящему.
Водящий загадывает, какие картины приносят на выставку, например, «Богатыри» или «Утро в лесу». Остальные становятся в соответствующие позы, чтобы изобразить картину.
Первый участник пишет первое предложение сказки, подворачивает листок и передает второму. Тот продолжает, тоже подворачивает бумагу и передает следующему. Потом зачитывается вся сказка-нескладуха.
Дети сидят за партами, последний участник рисует пальцем на спине ученика перед ним фигуру, тот должен повторить ее на спине соседа впереди и так далее, пока очередь не дойдет до первой парты. Сидящий впереди оглашает рисунок.
Первый игрок говорит: «Дома у меня хомяк живет, у него вот такие лапы» и показывает, какие. Второй повторяет движение прошлого участника и добавляет: «И еще вот такие уши», показывает. Каждый последующий игрок повторяет предыдущие движения и добавляет свои, пока кто-то не ошибется.
Дети в кругу, произносят слова, каждый ребенок по слову: «Лебедь по небу летит, число говорит…» и произносят число, например, пять. Каждый хлопает своей ладошкой по руке соседа. Тот, кому выпадает стук на счет «пять», должен вовремя убрать руку.
В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост. Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга никогда не разрывается. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если всё же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.
Когда учитель говорит «карлики», ученики должны присесть, «великаны» — подпрыгнуть. Можно намеренно называть похожие слова «картошка». Кто сбился – выбывает.
Игроки выбирают букву и должны написать несколько слов, начинающихся на эту букву: животные, цветы, города.
Учитель произносит «Атомы» — дети бегают. Когда говорит «молекулы» — ученики должны собраться группами (обняться) в нужное число, например, «молекулы по три». Кто без пары остался – становится водящим.
Что-то сходное с нашим “море волнуется раз”, но не совсем. Игроки берут низкий старт, ведущий говорит: green light! - и игроки кидаются к финишу. Но как только ведущий выкрикнет red light!, игроки должны замереть - а если ведущий, который в этот момент поворачивается к ним лицом, увидит, что кто-то из игроков немножко slowpoke и не успел замереть, он возвращается на старт.
Немецкие ребята любят различные игры с веревочкой. Эти игры не требуют специальной площадки, в них может участвовать несколько человек и даже один. «Игра с веревочкой» распространена среди девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Для нее нужна веревочка или скакалка длиной немного больше роста играющего. Описание: Игрок крутит веревочку или скакалку и, прыгая через нее, на каждый подскок называет числа: 10, 9, 8, 7; 6, 5, 4, 3, 2, 1. Кто ошибается, отдает фант и передает веревочку следующему по очереди. Когда все примут участие по 1 разу, разыгрывают фанты. Игроки могут договориться прыгать различными способами, называть трудные для быстрого произнесения числа. Это усложняет и оживляет игру. Правило: Если игрок не назвал число на подскок, то прыгает следующий.
Чертится круг диаметром 3-4 м. В центре круга сидит “Тамада”, покрытый буркой, вокруг круга стоит охрана, с противоположной стороны идут два игрока, охрана окликает: “Кто идет?” – “Гости” – отвечают они, “Так если гости, проходите” – отвечает “тамада”. Затем они, продвигаясь вперед, говорят: “Мы не гости, мы волк и медведь”. Сидящий под буркой “тамада”, пытается отгадать по голосу: “Так вы не гости; вы обманщики! Медведь – это Ахмед, а волк - Магомед”.
После этого они стараются убежать, а охрана скажет, если им это удастся, они забирают гостей. Если “тамада” ошибся, то они забирают двоих из охраны. Побеждает та команда, у которой останется больше игроков.
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Правила игры. Ошибающийся не играет.
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
— Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят:
«Дзинъ, дзинь...»
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
(русская народная игра)
Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Правила игры: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
Участники разбиваются на тройки и выстраиваются на линии старта. Два игрока в каждой тройке берутся за руки, а третий – стоящий в центре – закидывает левую ногу на сцепленные руки своих товарищей. Прыгая вместе с ними, он должен достичь финиша.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Начинать игру вместе только по команде ведущего.
Выигрывает тройка, пришедшая к финишу первой.
На каждом этапе бегуны в тройке меняются местами.
Аналогичную игру встречаем и у народов Средней Азии, в частности, в Туркмении. Игра развивает силу воли, быстроту, чувство коллективизма, патриотизма.
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Лягушка-путешественница
Рисуем подснежники гуашью
Щелкунчик