В работе ведутся исследования микроклимата школьного кабинета с использованием цифровых датчиков Releon
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа по физике | 2.56 МБ |
Слайд 1
Использование цифровых датчиков для исследования микроклимата кабинета физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с.Средняя Елюзань Секция “ Физика ” Научно-практическая конференция « Старт в науку » Подготовила: Кирасирова Рахима Рафиковна , учащийся 8 Г класса МБОУ СОШ №1 с.Средняя Елюзань 2022 г.Слайд 2
Цель: определение температуры, освещённости и влажности воздуха в кабинете физики с использованием мультидатчика цифровой лаборатории Releon , сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.
Слайд 3
Задачи: 1. Изучение литературы по данной проблеме. 2. Изучение нормы СанПиНа . 3. Изучение устройства и принципа работы мультидатчика Releon . 4.Измерение влажности воздуха, температуры, освещенности в кабинете физики и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами. 5. Выводы об условиях микроклимата в учебном кабинете, рекомендации для поддержания надлежащих условий.
Слайд 4
Объект исследования: здоровье человека. Предмет исследования: влияние микроклимата на жизнедеятельность человека. Гипотеза исследования: температура, влажность воздуха и освещённость школьного кабинета физики соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Слайд 5
Актуальность. Воздушно - тепловой режим - один из факторов, влияющих на работоспособность и состояние здоровья человека. В последние годы среди учащихся школ отмечается высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.
Слайд 6
Методы работы: изучение литературы, наблюдения, сравнение и анализ, эксперимент. База исследования : учебный кабинет физики МБОУ СОШ №1 с.Средняя Елюзань.
Слайд 7
Практическая значимость моего исследования заключается в сформулированных способах повышения и понижения влажности воздуха, регулировании температуры, освещенности.
Слайд 8
8 Беспроводной мультидатчик Releon Цифровая лаборатория Releon
Слайд 9
Практическая часть Влажность воздуха в кабинете физики Относительная влажность воздуха на первом уроке Для жизни человека нормальной считается относительная влажность воздуха в пределах от 40 до 60%.
Слайд 10
Время, с Датчик относительной влажности воздуха,% Датчик освещенности, лк Датчик температуры воздуха, С 0 50,3 362,9 23,7 1 50,3 361,4 23,6 2 50,3 361,4 23,7 3 50,3 360 23,7 4 50,2 360 23,7 5 50,3 360 23,7 6 50,2 360 23,7 7 50,3 358,6 23,7 8 50,3 358,6 23,7 9 50,3 358,6 23,7 10 50,3 358,6 23,7 11 50,3 357,1 23,7 12 50,3 358,6 23,7 13 50,3 357,1 23,7 14 50,3 357,1 23,7 15 50,2 358,6 23,7 16 50,3 358,6 23,7 17 50,2 357,1 23,7 18 50,2 357,1 23,7 19 50,2 357,1 23,7 20 50,2 357,1 23,7 Вывод: Относительная влажность воздуха в кабинете физики на первом уроке соответствует норме и составляет около 50 % По СанПиНу : о тносительная влажность – 40-60 %
Слайд 11
Время, с Датчик относительной влажности воздуха, % Датчик освещенности, лк Датчик температуры воздуха, 0 С 0 47,5 440,6 27,6 1 47,5 443,5 27,5 2 47,5 446,4 27,6 3 47,5 455 27,6 4 47,5 455 27,6 5 47,5 455 27,6 6 47,5 449,3 27,6 7 47,5 452,2 27,6 8 47,4 457,9 27,6 9 47,5 466,6 27,6 10 47,5 469,4 27,6 11 47,4 469,4 27,6 12 47,4 475,2 27,6 13 47,3 481 27,6 14 47,4 498,2 27,6 15 47,4 506,9 27,6 16 47,3 512,6 27,6 17 47,4 521,3 27,6 18 47,4 544,3 27,6 19 47,3 550,1 27,6 20 47,3 561,6 27,6 Вывод: Относительная влажность воздуха в кабинете физики на шестом уроке соответствует норме и составляет около 47 % По СанПиНу : о тносительная влажность – 40-60 %
Слайд 12
Освещённость в кабинете физики На первом ряду от окна По СанПиНу : освещенность – 300-500 лк В центре кабинета
Слайд 13
На последнем ряду от окна По СанПину : освещенность – 300-500 лк Около доски
Слайд 14
Время, с Датчик освещенности на первом уроке, лк Датчик освещенности на шестом уроке, лк 0 362,9 440,6 1 361,4 443,5 2 361,4 446,4 3 360 455 4 360 455 5 360 455 6 360 449,3 7 358,6 452,2 8 358,6 457,9 9 358,6 466,6 10 358,6 469,4 11 357,1 469,4 12 358,6 475,2 13 357,1 481 14 357,1 498,2 15 358,6 506,9 16 358,6 512,6 17 357,1 521,3 18 357,1 544,3 19 357,1 550,1 20 357,1 561,6 Вывод: по СанПиНу уровень освещенности в учебных кабинетах должен соответствовать нормам от 300 лк до 500 лк. Световой режим школьного кабинета физики соответствует нормам СанПиНа , на шестом уроке освещенность под воздейстием прямых солнечных лучей резко увеличивается.
Слайд 15
Температура в кабинете физики Температура воздуха на перемене во время проветривания Температура воздуха на первом уроке По СанПиНу : температура воздуха – 18-24 0 С
Слайд 16
Температура воздуха на первом уроке Время, с Датчик относительной влажности воздуха,% Датчик освещенности, лк Датчик температуры воздуха, С 0 50,3 362,9 23,7 1 50,3 361,4 23,6 2 50,3 361,4 23,7 3 50,3 360 23,7 4 50,2 360 23,7 5 50,3 360 23,7 6 50,2 360 23,7 7 50,3 358,6 23,7 8 50,3 358,6 23,7 9 50,3 358,6 23,7 10 50,3 358,6 23,7 11 50,3 357,1 23,7 12 50,3 358,6 23,7 13 50,3 357,1 23,7 14 50,3 357,1 23,7 15 50,2 358,6 23,7 16 50,3 358,6 23,7 17 50,2 357,1 23,7 18 50,2 357,1 23,7 19 50,2 357,1 23,7 20 50,2 357,1 23,7 Вывод: Температура воздуха в кабинете физики на первом уроке соответствует нормам СанПиНа и составляет около 24 градусов по Цельсии, на перемене во время сквозного проветривания температура составляет около 16 градусов по Цельсии, что приводит к улучшению микроклимата кабинета. По СанПиНу : температура воздуха – 18-24 0 С
Слайд 17
Температура воздуха на шестом уроке Время, с Датчик относительной влажности воздуха, % Датчик освещенности, лк Датчик температуры воздуха, 0 С 0 47,5 440,6 27,6 1 47,5 443,5 27,5 2 47,5 446,4 27,6 3 47,5 455 27,6 4 47,5 455 27,6 5 47,5 455 27,6 6 47,5 449,3 27,6 7 47,5 452,2 27,6 8 47,4 457,9 27,6 9 47,5 466,6 27,6 10 47,5 469,4 27,6 11 47,4 469,4 27,6 12 47,4 475,2 27,6 13 47,3 481 27,6 14 47,4 498,2 27,6 15 47,4 506,9 27,6 16 47,3 512,6 27,6 17 47,4 521,3 27,6 18 47,4 544,3 27,6 19 47,3 550,1 27,6 20 47,3 561,6 27,6 Вывод: Температура воздуха в кабинете физики на шестом уроке не соответствует нормам СанПиНа и составляет около 28 градусов по Цельсии, что сказывается на снижении работоспособности и активности моих одноклассников. По СанПиНу : температура воздуха – 18-24 0 С
Слайд 18
Выводы Кабинет физики в нашей школе по большинству параметров соответствует нормам СанПиН , создано такое сочетание микроклимата, которое при длительном воздействии на человека не вызывают нарушений в состоянии здоровья, ухудшения самочувствия и понижения работоспособности. Рекомендации - для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха и повышенной температуры проветривать кабинет после каждого занятия; если в школе не соблюдать режим проветривания кабинетов, то это приведёт к ухудшению микроклимата и снижению самочувствия, активности, настроения моих одноклассников. - увлажнять воздух с помощью открытых сосудов с водой, пористых увлажнителей; - в конце дня обязательно проводить влажную уборку кабинета; - не ставить высокие цветы на подоконник, стекла регулярно мыть.
Притча о гвоздях
Соленая снежинка
Спасибо тебе, дедушка!
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Самый главный и трудный вопрос