Основная часть проекта – систематизирование и анализ отобранного материала, связанного с историей возникновения, способов доказательства и создание модели на основе выбранного способа доказательства.
Вторая часть представляет собой практическую работу: расчет элементов модели, создание модели формулировки и доказательства данной теоремы.
Практическая ценность работы: данная модель может быть использована учителем на уроках геометрии.
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 18.95 КБ |
Презентация к проекту | 1.1 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»
Паспорт индивидуального итогового проекта по теме
«Теорема Пифагора»
Автор проекта: Мальцева Виктория Викторовна,
ученица 9 «В» класса
Руководитель проекта: Смирнова Инна Владиславовна,
учитель математики
г. Усть-Илимск
2021 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |
Тип проекта |
|
Название проекта | Теорема Пифагора |
Автор и исполнитель проекта - Ф.И.О., место учебы, телефон | Мальцева Виктория Викторовна, ученица 9 «В» класса МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И» г. Усть-Илимск тел: 89025482029 |
Руководитель проекта - Ф.И.О., должность, телефон | Смирнова Инна Владиславовна, учитель математики тел: 89500581286 |
География проекта - где будет проходить работа по проекту | Улица Георгия Димитрова 30, кв33 |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ | |
Актуальность проекта | Теорема Пифагора очень доступна и актуальна |
Цель проекта | Изучить Теорему Пифагора и сделать модель где её доказательства |
Задачи проекта | 1. Сделать анализ источников информацию на выбранную тему; 2. Систематизировать информацию; 3. Найти доказательство Теоремы Пифагора для создания модели; 4. Рассчитать параметры модели; 5. Изготовить модель Теоремы Пифагора; 6. Сделать презентацию для наглядного представления проекта. |
Продукт | Модель |
Виды работ, включенные в проект | 1 этап – организационный. 2 этап – практический. 3 этап - заключительный |
ПЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. |
№ | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Определение темы, списка необходимой литературы, источников информации. | октябрь - ноябрь | Добровольская М.А. Мальцева Виктория |
2. | Составление плана работы над проектом, определение цели и задач. | ноябрь | Мальцева Виктория Смирнова И.В. |
3. | Формулировка проблемы и обсуждение способов её разрешения. | ноябрь- декабрь | Мальцева Виктория Смирнова И.В. |
4. | Выбор необходимого инструментария для работы над проектом (материально-технические ресурсы). | январь- февраль | Мальцева Виктория Смирнова И.В. |
5. | Создание тезисов по каждому разделу проекта и их доказательство. | февраль | Мальцева Виктория Смирнова И.В. |
6. | Создание целостного текста проекта (оформление конечного результата, продукт) и его редактирование. | 1.03.21г - 7.03.21г | Мальцева Виктория Смирнова И.В. |
7. | Формулировка выводов и обобщений. | 8.03.21г - 14.03.21г | Мальцева Виктория Смирнова И.В. |
8. | Подготовка к защите проекта. Оформление паспорта и папки. | 15.03.21г -21.03.21г | Мальцева Виктория Смирнова И.В. |
9. | Тренировочное публичное выступление. Коррекция | 22.03.21г -25.03.21г | Мальцева Виктория Смирнова И.В. |
10. | Подготовка компьютерной презентации проекта. | 26.03.21г -28.03.21г | Мальцева Виктория Смирнова И.В. |
11. | Тренировочное выступление с презентацией. | 29.03.21г -1.04.21г | Мальцева Виктория Смирнова И.В. |
Слайд 1
Теорема Пифагора Руководитель: Смирнова Инна Владиславовна, учитель математики Автор: ученица 9 «В» класса Мальцева Виктория «МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.» 2021г.Слайд 2
Практическое Применение
Слайд 3
Задача Дано: ABCD – ромб, BD=6, AC=8 - диагонали Найти: BC Решение: 1. т.к. диагонали ромба делятся точкой пересечения пополам, то BO=3, OC=4 2. угол C=90 => По теореме Пифагора =>
Слайд 4
Интересные Факты о Теореме Пифагора
Слайд 5
Пояснительная Записка Цель: Изучить Теорему Пифагора и сделать модель для ее доказательства. Задачи: 1. Проанализировать источники информации по выбранной теме; 2. Систематизировать информацию; 3. Найти доказательство Теоремы Пифагора для создания модели; 4. Рассчитать параметры модели; 5. Изготовить модель Теоремы Пифагора; 6. Сделать презентацию для наглядного представления проекта. Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный. 2 этап – практический. 3 этап - заключительный
Слайд 6
Алгоритм создания модели - доказательства 1 шаг. Сделать расчеты: длина большого квадрата = 13 см., длина двух других квадратов 11 см. и 9 см. 2 ша г. Сделать шаблон макета на бумаге. 3 шаг. Вырезать по шаблону все детали. 4 шаг. Склеить и приклеить делали к подготовленной картонке. 5 шаг. Насыпать определенное количество манки. 6 шаг. Приклеить подготовленные детали из пластика. 7шаг. Доделать все недочёты и всё готово.
Рисуем акварельное мороженое
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Чья проталина?
Невидимое письмо