Проект «Вулканическая тайна нашего класса»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vulkanicheskaya_tayna.pptx | 2.65 МБ |
Слайд 1
«Вулканическая тайна нашего класса» проектная работа 4 класса ЧОУ «Добрая школа на Сольбе » н аучный руководитель проекта: педагог Кузьменко А.Н.Слайд 2
Идея создания проекта В рамках празднования Дня российской науки в школе ребята посмотрели д/ф BBC : «Земля : Мощь планеты (1 серия) «Вулканы» ( 2007)»
Слайд 3
Актуальность темы Вся поверхность Земли покрыта вулканами. Их можно назвать своеобразными клапанами, через которые наша планета выбрасывает свою энергию. Подсчитать общее количество огненных гор ученые пытались с момента появления такой науки, как вулканология. Однако до сих пор точные цифры не установлены. Правильного ответа не знает никто, хотя в каталоге Смитсоновского института числится 1532 вулкана. Именно эти данные принято считать наиболее достоверными на сегодняшний день . 1532 подсчитанных вулкана – это те гиганты, которые хотя бы однажды извергались за последние 10 000 лет. Большая их часть сосредоточена на Тихоокеанском огненном кольце, опоясывающем по периметру весь Тихий океан. Подсчитывая, сколько вулканов на Земле, ученые выяснили, что около 600 вершин из общего количества были активны в период человеческой истории, примерно 160 извергаются каждое десятилетие, а от 50 до 70 – ежегодно.
Слайд 4
Наши гипотезы: 1) Ребята, а порою и взрослые знают, что такое вулканы, но не имеют полного представления о них. Вулканы – это таинственные места нашей Земли, о которых надо знать. 2)В начальной школе необходимо пособие, которое наглядно могло объяснить принцип вулканического извержения, и мы можем создать макет, объясняющий это.
Слайд 5
Цель и задачи проекта: Цели: 1)собрать папку с материалом по теме «Вулканы»; 2) создать действующую модель вулкана, показывающую, как протекает вулканическое извержение. Задачи: 1) провести анкетирование ровесников по теме «Что мы знаем о вулканах»; 2) изучить и собрать информацию по теме «Вулканы»; 3) познакомиться с методами создания модели действующего вулкана и сделать такую модель.
Слайд 6
Этапы работы над проектом: 1) анкетирование воспитанников «Доброй школы на Сольбе », обработка полученных материалов; 2) работа с информационными источниками в библиотеке; 3) работа с информационными источниками в Интернете; 4)подбор материалов и изготовление действующей модели вулкана; 5) сбор собранного информационного материала в папку; 6) подготовка презентации проекта; 7)очная презентация проекта для воспитанников школы; 8) анализ проделанной работы 9) выработка дальнейшей траектории проекта .
Слайд 7
Информационная справка ВУЛКАН – это геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются расплавленные горные породы (лава), пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород. Различают действующие, уснувшие и потухшие вулканы, а по форме – центральные, извергающиеся из центрального выводного отверстия, и трещинные, аппараты которых имеют вид зияющих трещин и ряда небольших конусов. Основные части вулканического аппарата : магматический очаг (в земной коре или верхней мантии ); жерло - выводной канал, по которому магма поднимается к поверхности ; конус – возвышенность на поверхности Земли из продуктов выброса вулкана ; кратер – углубление на поверхности конуса вулкана ; Современные вулканы расположены вдоль крупных разломов и тектонически-подвижных областей. На территории России активно действующими вулканами являются: Ключевская Сопка и Авачинская Сопка (Камчатка ). Опасность для человека представляют потоки магмы (лавы), падение выброшенных из кратера вулкана камней и пепла, грязевые потоки и внезапные бурные паводки. Извержение вулкана может сопровождаться землетрясением.
Слайд 8
Это надо знать! КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИЗВЕРЖЕНИЮ ВУЛКАНА Следите за предупреждением о возможном извержении вулкана. Вы спасете себе жизнь, если своевременно покинете опасную территорию. При получении предупреждения о выпадении пепла закройте все окна, двери и дымовые заслонки. Поставьте автомобили в гаражи. Поместите животных в закрытые помещения. Запаситесь источниками освещения и тепла с автономным питанием, водой, продуктами питания на 3 – 5 суток . КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНА Защитите тело и голову от камней и пепла. Извержение вулканов может сопровождаться бурным паводком, селевыми потоками, затоплениями, поэтому избегайте берегов рек и долин вблизи вулканов, старайтесь держаться возвышенных мест, чтобы не попасть в зону затопления или селевого потока . КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНА Закройте марлевой повязкой рот и нос, чтобы исключить дыхание пепла. Наденьте защитные очки и одежду, чтобы исключить ожоги. Не пытайтесь ехать на автомобиле после выпадения пепла – это приведет к выходу его из строя. Очистите от пепла крышу дома, чтобы исключить ее перегрузку и разрушение.
Слайд 9
Гибель Помпеи… Извержение, о котором знают все! Помпе́и (лат. Pompeii , итал. Pompei , неап . Pompei ; греч. Πομ πηία) — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия в 79 году н. э. Сейчас — музей под открытым небом. Внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Слайд 10
Наш макет. Модель действующего вулкана 1)поднос, коробка или пенопласт для основания; 2) стеклянная бутылка ; 3) пластилин; 4) гуашь; 5) уксус, жидкое мыло и сода;
Слайд 11
Теперь мы о вулканах знаем много!
Слайд 12
Вывод: Теперь мы знаем, каким образом и почему происходят извержения вулканов. За последние десятки лет учёные-вулканологи сделали много ценных наблюдений и выводов по деятельности вулканов. Для нас теперь ясна картина подготовки извержения и самого извержения различных вулканов. Но, к сожалению, этим и ограничивается человеческое знание в названной области. Мы можем только наблюдать и объяснять происходящие извержения. Останавливать, изменять, даже предупреждать эти грозные явления природы человек не может. Да это и понятно: ведь действующие при извержениях силы огромны. Они связаны с теми подземными силами, которые образуют земные складки — горы и горные хребты. На эти силы мы, конечно, не можем влиять, даже в малой степени. Они слишком могущественны . Однако, вулканы интересны для нас не только как необычное, грандиозное и страшное явление природы – мы понимаем. Что их изучение помогает нам разгадывать действие и влияние внутренних подземных сил на жизнь Земли. А это, в свою очередь, помогает разыскивать в Земле полезные для человека сокровища . Вулканическая тайна нашим 4-ым классом раскрыта!
Слайд 13
Источники: Список литературы : Х.Раст . Вулканы и вулканизм: Пер. с нем. — М.: Мир, 1982 Н.В.Короновский , Н.Я.Ясманов . Геология. — М.: Издательский центр «Академия», 2003 Основы геологии, Н.В.Короновский , А.Ф.Якушева . — М.: Высшая школа, 1991 . Действующие вулканы Камчатки: в 2 т. / под ред. Федотова С. А., Масуренкова Ю. П. — М. : Наука,1991. — Т. 1 . Интернет-ресурсы: https:// www.youtube.com/watch?v=aBkVMMIQqlw&t=2s –д/ф «Вулканы» https:// www.youtube.com/watch?v=w9GLHIVCAsU&t=1s – передача для детей «Шишкина школа» по теме «Вулканы»
Сказка "Морозко"
Можно от Солнца уйти...
Кактусы из сада камней
Как зима кончилась
Пока бьют часы