Проектно-исследовательская работа на тему «Кто нарисовал на небе радугу?»
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.05 МБ |
Слайд 1
Проектно-исследовательская работа на тему «Кто нарисовал на небе радугу?» Городецкий филиал МБОУ – Кокинская СОШ Выполнила: ученица 3 класса Артемова Элеонора Руководитель: учитель начальных классов Морозова Елена ВитальевнаСлайд 2
Разноцветные ворота В небесах построил кто-то. Хоть всю землю обойдешь, Краше в мире не найдешь…
Слайд 3
Радуга. Э то великолепное красочное явление издавна поражало воображение людей. Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. Какое из природных явлений может сравниться по красоте с радугой? Появление радуги в небе означает, что вскоре наступит хорошая погода и ненастью пришел конец.
Слайд 4
Цель проекта. Изучить такое природное явление, как радуга и узнать, возможно ли воспроизвести это явление в домашних условиях. Задачи: установить, откуда берется радуга; исследовать, из каких цветов она состоит и какой формы; можно ли получить радугу в домашних условиях; сделать модель диска Ньютона Гипотеза : радуга появляется в природе только в солнечный и дождливый день и предположим, что возможно воспроизвести радугу в «домашних» условиях.
Слайд 5
Опрос к проектно-исследовательской работе «Кто нарисовал на небе радугу?» 1. Что такое радуга? 2. Кто построил радугу? 3. Где нужно находиться, чтобы увидеть радугу? 4. Какого цвета радуга? 5. Знаешь ли ты фразу, которая помогает восстановить последовательность цветов в радуге? 6. Какой формы радуга? 7. Кто первым выделил в радуге 7 основных цветов? 8. Можно ли получить радугу в домашних условиях? Если да, то как?
Слайд 6
Опрошено 9 человек. № Вопрос Не знаю Другой вариант 1 Что такое радуга? 3 Радуга – это небесный дракон. Союз неба и земли 2 Кто построил радугу? - Солнце и дождь 7 человек 3 Где нужно находиться, чтобы увидеть радугу? - На улице 6 человек 4 Какого цвета радуга? - Разноцветная 5 человек 5 Знаешь ли ты фразу, которая помогает восстановить последовательность цветов в радуге? 4 Каждый охотник желает знать, где сидит фазан 5 человек 6 Какой формы радуга? - Полукруг или полуовал 9 человек 7 Кто первым выделил в радуге 7 основных цветов? 9 - 8 Можно ли получить радугу в домашних условиях? Если да, то как? 5 Нельзя 4 человека
Слайд 7
Тайна природы радуги всегда завораживала человечество, и люди старались найти объяснение происходящему с помощью легенд и мифов. Древние викинги верили, что радуга - это мост, соединяющий землю людей Митгард и богов ( Асгард ).
Слайд 8
По африканским мифам, там, где радуга касается земли, можно найти клад. Интересно, что общего у африканцев и ирландцев, ведь их Лепрекон также прячет горшок с золотом на конце радуги.
Слайд 9
За радугой был признан особый, божественный характер, как и за всеми светилами. В некоторых местах верили, что радуга — блестящее коромысло, с помощью которого Лада Перуница черпает из моря-океана воду, а потом орошает ею поля и нивы. Это чудное коромысло хранится на небе, а по ночам — в созвездии Большой Медведицы.
Слайд 10
Первые близкие к реальности выводы по радуге дал Аристотель. Это было всего лишь предположение, однако он стал первым человеком, который перевёл радугу из раздела мифов в реальный мир. Аристотель вывел гипотезу о том, что радуга - это не предмет или вещество, и даже не реальный объект, а просто визуальный эффект, изображение, сродни миражу в пустыне.
Слайд 11
Что такое радуга? Радуга – разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. (Толковый словарь русского языка Ожегова С.И.)
Слайд 12
Все мы видели, как в небе появляется разноцветная дуга, словно волшебный мост. Откуда он взялся? Кто его построил так быстро и так красиво? Это луч солнца и дождевые капли. Ведь радуга — это и есть солнечный луч. Он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается на противоположной стороне неба в виде огромной, разноцветной дуги. Вот почему можно сказать, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.
Слайд 13
Радуга возникает, когда солнце освещает завесу дождя. Находиться надо строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождём (он должен быть перед тобой). Иначе радугу не увидеть!
Слайд 14
Какого цвета радуга? В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в одном порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой , синий, фиолетовый. Чтобы запомнить последовательность цветов радуги, придумали такую фразу по первым буквам названий цветов: Каждый охотник желает знать где сидит фазан
Слайд 15
Какой формы радуга? На самом деле радуга круглая!!! Но увидеть это можно, лишь поднявшись высоко. А так как мы наблюдаем это природное явление с земли, то нам видна только половина.
Слайд 16
В экспериментальных условиях радугу получил Ньютон. Он провел обычный опыт со стеклянной призмой. Направив луч дневного света на призму, он увидел на экране различные цвета радуги. После увиденного он первым выделил из них семь основных цветов.
Слайд 17
На основе этих простых опытов Ньютону пришла в голову мысль о создании круга, состоящего из семи секторов и закрашенных определенными цветами, в результате вращения которого произойдет их смешение, и мы получим белую раскраску этого круга. Этот круг позже стали называть Цветной диск Ньютона.
Слайд 18
Опытно-экспериментальное исследование. Возможно ли получить и увидеть радугу в домашних условиях? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели несколько экспериментов.
Слайд 19
Берем тарелку, наливаем в нее воду. Затем кладем в тарелку с водой зеркало. В качестве источника света используем солнечные лучи. Наклоняя зеркало направляем получившуюся радугу на экран.
Слайд 20
Рассматривая изображение ламп люстры в экране выключенного жидкокристаллического телевизора, можно увидеть очень эффектную картину…
Слайд 21
Используя призму Ньютона и солнечные лучи, получаем яркую радугу.
Слайд 22
А используя две призмы Ньютона и солнечные лучи, получаем замечательные яркие картины.
Слайд 23
«Сдвигая» радуги, полученные от призм Ньютона и солнечных лучей, получаем интересное явление.
Слайд 24
Мы попытались воссоздать модель диска Ньютона в домашних условиях и «смешать» цвета. Для этого мы использовали детскую игрушку-вентилятор и диск, окрашенный в цвета спектра.
Слайд 25
Вывод: Поставленные мною цели и задачи достигнуты. Выдвинутая мною гипотеза, что радугу можно воспроизвести в «домашних условиях» полностью подтвердилась. Мы создали модель диска Ньютона.
Слайд 26
А это моё видение радуги
Слайд 27
А это моё видение радуги
Слайд 28
Спасибо за внимание
Можно от Солнца уйти...
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Философские стихи Кристины Россетти
Пчёлки на разведках
Ледяная внучка