Исследовательская работа ученика 7класса посвящена изучению экологического влияния продуктов деструкции бытовых батареек на окружающую среду (в т.ч. на растения).
Вложение | Размер |
---|---|
batareyki-ustnyy_doklad.docx | 46.63 КБ |
Меня зовут Курицин Владислав, я представляю вашему вниманию исследовательский проект
Слайд=Большие проблемы маленьких батареек
Слайд что нибудь на батарейках-побольше предметов=Сегодня сложно представить свою жизнь без электрических устройств. Речь идет даже не о крупной бытовой технике. Настенные часы, пульты, фонарики, детские игрушки перестанут работать, если просто забыть купить батарейки.
=Но что происходит, после того как батарейки перестают вырабатывать энергию? Их просто выбрасывают в мусорное ведро, хотя на любой батарейке вы всегда увидите этот знак: Слайд= Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации».
Во многих магазинах нашего города появились контейнеры для сбора отработанных батареек. Я решил узнать, насколько вредны выброшенные вместе с обычным мусором батарейки и какова дальнейшая судьба батареек, собранных на пунктах приема .
Слайд=Целью нашей работы явилось изучение экологического влияния продуктов разложения солевых и щелочных батареек на окружающую среду, для чего были поставлены следующие Слайд= задачи:
и использованы следующие методы исследования:
Для изучения строения батареек мы обратились к одноклассникам с просьбой принести все использованные батарейки, которые найдутся дома.. оказалось, что батареек у всех очень много Слайд=
Мы изучили маркировку на собранных батарейках и разделили все принесенные батарейки на 2группы-- солевые и щелочные, Оказалось, что солевых батареек всего лишь 8штук из 35, все остальные –щелочные. Почему же мы чаще используем щелочные батарейки? Оказывается, эти батарейки имеют большую емкость, могут храниться в течение нескольких лет и отличаются абсолютно герметичным корпусом, что исключает риск испортить прибор, в котором они стоят.
СЛАЙД==. Обе разновидности батареек устроены приблизительно одинаково, В любой батарейке есть анод, катод и электролит. Внешняя оболочка - металлическая, главная функция корпуса – изолировать внутреннее содержимое от внешней среды. Подвергаясь коррозии в условиях влажной среды свалок, корпус разрушается и тогда содержимое, представляющее собой смесь токсичных элементов, СЛАЙД+ выходит наружу, отравляя окружающую среду.
СЛАЙД=таблица по взвешиванию==При изучении строения батареек мы выяснили, что алкалиновые батарейки немного тяжелее солевых, основной вес –до 50%- приходится на корпус элемента питания, который выполнен или из стали( в алкалиновых батарейках) или из цинка(в солевых элементах питания). Главное отличие—в составе электролита—он представляет собой или соль или щелочь. Интересно отметить, что в алкалиновых элементах питания есть токоснимающая булавка из бронзы, масса которой около 2г.
В окружающей среде процесс разложения батареек и вымывание из них различных веществ происходит за счет дождевых и почвенных вод. Поэтому моделирование процесса загрязнения можно провести в обычной воде. СЛАЙД=Батарейки были залиты водой и оставлены на неделю, но никаких изменений не было отмечено..
СЛАЙД= Мы усложнили эксперимент, предварительно сняв защитный полимерный слой и разрушив батарейки. Мы залили батарейки водой, растворами щелочи и кислоты. Тем самым мы имитировали попадание батарейки в почву с разной кислотностью.. Во всех случаях мы наблюдали выделение газа, особенно энергично это происходило в образцах, залитых кислотой.. медленнее всего шел процесс в воде. Мы решили собрать выделяющийся газ СЛАЙД=. Когда к отверстию пробирки с газом поднесли горящую спичку, раздался хлопок, что говорит о том, что собранный газ—водород. ЭТОТ Газ взрывоопасен, и следовательно, при разложении батареек в условиях свалок всегда существует опасность взрыва
СЛАЙД =Согласно литературным данным, в батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий и множество других, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, и наносить существенный вред здоровью. Если содержимое батареек перейдет в воду, то оттуда с подземными водами эти вещества могут попасть с питьевой водой к человеку. СЛАЙД= Мы провели качественный анализ на ионы различных веществ, которые могут из состава батареек перейти в природные воды. Для этого мы проанализировали в школьной лаборатории водный экстракт, полученный при длительном нахождении батареек в воде—3месяца. Результаты представлены ниже в таблице.
Таблица №2. Качественный анализ экстракта батареек.
реактив | Солевая батарейка | Щелочная батарейка |
хлорид-ион | + | - |
ион кальция | + | - |
ион свинца | - | - |
Ион кадмия | - | - |
сульфат-ион | - | + |
ионы железа (2+ и 3+) | Желеобразный серозеленый осадок | Осадок бурого цвета |
ион цинка | + | - |
действие индикатора | Среда слабокислая | Среда щелочная |
Нами обнаружены в составе наполнителей батареек ионы хлора, кальция и сульфат-ионы, ионы железа и цинка. Ни свинца ни кадмия обнаружено не было. Возможно, содержание этих элементов незначительно, а чувствительность нашего анализа невелика.
Этот же раствор был использован для заключительного эксперимента.
СЛАЙД= Эта часть моей работы была посвящена вопросу влияния веществ, находящихся в батарейке, на прорастание семян. 16февраля были посеяны семена пшеницы, гречихи и чечевицы обыкновенной , и поливали их водой , в которой в течение 3месяцев настаивались разрезанные батарейки.. СЛАЙД=Наблюдение за прорастанием и последующим развитием растений показало, что наиболее чувствительными к содержанию загрязняющих веществ явилась чечевица и гречка—уже на 4день проростки чечевицы и проростки гречихи, поливаемые водой из под батареек, погибли.… Проростки пшеницы, несмотря на замедление роста, пока остаются живыми.
СЛАЙД= Журнал наблюдений за развитием гречихи обыкновенной
Журнал наблюдений за развитием чечевицы обыкновенной Журнал наблюдений за развитием пшеницы обыкновенной
По результатам проведенной работы были сделаны следующие выводы
СЛАЙД=
1.Отмечено влияние полимерного покрытия на сохранность батареек—оно не только содержит фирменный логотип и дату производства, полимерная пленка защищает содержимое батарейки от попадания в окружающую среду.
2.Проведенные в кабинете химии эксперименты, имитирующие попадание батареек в разные типы почв, показали взаимодействие корпусов батареек с водой, с кислотами и щелочами.
3.Проведен качественный анализ растворов, полученных при 3-месячной выдержке батареек в воде, отмечено загрязнение жидкости хлорид- и сульфат ионами, ионами цинка и железа.
4.При изучении влияния полученной вытяжки на прорастание семян гречихи, пшеницы и чечевицы обыкновенной показало, что всего 4дней полива было достаточно для гибели проростков гречихи и чечевицы.
5.При беседе с учениками класса было выяснено, что за год в каждой семье приблизительно выходят из строя 10-15 батареек – это более 300 батареек только в нашем классе. Согласно нашим данным при их переработке можно получить 300г чистого графита, два с половиной килограмма кг цинка, а также четырехсот пятидесяти граммов чистой бронзы, которые можно вернуть при вторичной переработке.
Но оказывается все не так просто.
СЛАЙД= проблема экологических способов утилизации использованных батареек не решена во всем мире.
СЛАЙД=Куда может быть использовано сырье , полученное при переработке батареек?
.
Рисуем подснежники гуашью
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Притча о гвоздях
Браво, Феликс!
Зимний лес в вашем доме