Во время перемен между уроками мы проветриваем кабинеты и температура понижается. Как избежать гибели растений и вырастить урожай в кабинете? Этот вопрос был решён при изучении тем «Парник» и «Теплица». Педагог Пименова Юлия Васильевна, предложила проект по созданию зимней теплицы. Мы начали изучать этот вопрос в теории, посредством материала из системы Интернет и применили наши знания по трудовому воспитанию. Сначала выполнили бумажный макет парника. Но к сожалению в кабинете для него нет места. Учитель настроила нас на постройку минитеплицы.
Вложение | Размер |
---|---|
исследование учеников о зимней теплице | 68 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования
«Бутырская средняя общеобразовательная школа»
(МОУ ИРМО «Бутырская СОШ»)
д. Бутырки
Районный конкурс проектов художественного и технического моделирования и конструирования
«От идеи до воплощения»
Номинация конкурса: «Юные изобретатели – миру техники»
Научно-исследовательский
проект на тему:
«Создание зимней теплицы»
средняя возрастная группа 5-8 класс
Выполнили:
Шарова Диана 9 класс
Белоусов Сергей 8 класс,
Орлов Юрий 8 класс,
Лобанов Кирилл 8 класс
Руководитель:
Пименова Юлия Васильевна,
учитель географии
Бутырки, 2022
Содержание:
1.Научно-исследовательский проект на тему «Создание зимней теплицы» | 3 |
2. Этапы реализации проекта 2.1. Подготовительный этап - теоретические знания | 4 |
2.2. Мы столкнулись с проблемой выращивания растений | 4 |
2.3. Поиск информации о зимней теплице | 4 |
2.4. Экспериментальная работа | 5 |
Заключение 3 | 6 |
Список литературы | 7 |
Приложения | 8 |
1.Научно-исследовательский проект на тему «Создание зимней теплицы».
Мы живём и учимся в селе Бутырки. На пришкольном участке стоит теплица, в которой школьники на уроках технологии и биологии проводили практические занятия, дошкольники и начальные классы ставили опыты в летнее время.
Настало время учёбы, по программе курса сельскохозяйственный труд мы изучаем темы, где необходима практическая часть. Вместе с учителем решили сделать зимнюю теплицу, под которой будем выращивать растения в классе.
Цель проекта: создание зимней теплицы для выращивания овощей
Задачи:
- ознакомление с овощами, выращиваемыми в теплице;
- изучение особенностей выращивания овощей зимой в теплице;
- ознакомление с конструкциями теплиц;
- создание условий для экспериментальной работы;
Объект исследования – зимняя теплица.
Предмет исследования – зимняя теплица для выращивания овощей.
Гипотеза исследования – Если выращивать овощи в домашних условиях зимой, то необходима теплица.
Методы исследований - оптимального проектирования, экспериментальный, конструирование, метод опроса и т.д.
Место исследований - кабинет технологии в здании МОУ ИРМО «Бутырская СОШ».
Материал исследований – зимняя теплица для выращивания овощей.
2. Этапы реализации проекта
2.1. Подготовительный этап - теоретические знания.
Чтобы построить теплицу, нужно изучить теоретический материал. Сначала на уроках мы изучали материал, который дан в учебнике. Затем прослушали и посмотрели много видеороликов, посвященные этой теме. На пришкольном участке теплица каркасного типа, покрыта поликарбонатом с 2000 года. Используется она только 3 сезона: весна, лето, осень
Весной- осенью нам довелось побывать в таких теплицах и ознакомиться с их работой. В основном в теплицах выращивают овощи – томаты, огурцы, перцы, баклажаны, салат, редис, а также укроп, шпинат, капусту, петрушку.
Зимней теплицей никто не занимался, потому что у школы заключены договора на поставку продукции и в овощах с участка столовая не испытывает необходимости.
2.2. Мы столкнулись с проблемой выращивания растений.
Во время перемен между уроками мы проветриваем кабинеты, и температура понижается. Как избежать гибели растений и вырастить урожай в кабинете? Этот вопрос был решён при изучении тем «Парник» и «Теплица». Педагог Пименова Юлия Васильевна, предложила проект по созданию зимней теплицы. Мы начали изучать этот вопрос в теории, посредством материала из системы Интернет и применили наши знания по трудовому воспитанию. Сначала выполнили бумажный макет парника. Но, к сожалению, в кабинете для него нет места. Учитель настроила нас на постройку минитеплицы.
2.3. Поиск информации о зимней теплице.
Из специальной литература мы узнали, что теплицы – это самые сложные сооружения защищённого грунта. По срокам использования различают теплицы зимние и весенние.
Зимние теплицы могут быть одиночные и блочные. Последние используют в крупных овощеводческих хозяйствах. Блочные теплицы представляют собой соединение нескольких одиночных теплиц, между которыми нет стенок их, заменяют опорные стойки. Крыша для теплиц из стекла. Обогрев воздуха – технический. Используется тепло горячей воды, нагретого воздуха, которые подаются по металлическим или полиэтиленовым трубам.
В этих теплицах обеспечивается дополнительное электрическое освещение растений. Подогретая вода для полива и растворы для подкормки растений подаются по трубам. Вентиляция помещений осуществляется через фрамуги и форточки в верхнем и боковом остеклении. Влажность поддерживается автоматически, по заданным программам.
Зимние теплицы обычно делают грунтовыми, растения в них выращивают на грядах или на ровной поверхности почвы.
Используют для выращивания рассады и овощей.
Мы решили, что с финансовой точки зрения этот проект будет сложно воплотить в жизнь. С помощью интернета нашли бюджетный вариант видео, где автор рассказывает о создании зимней теплицы на окне квартиры. Мы решили сделать именно её.
2.4. Экспериментальная работа.
Выполнили чертёж двускатной теплицы. Размеры снимали с кадки с землёй, в которую мы уже посадили семена огурцов. Закрыть теплицу решили пленкой: «Рукав для запекания» с помощью мебельного степлера. (см. приложение 1,2)
Работа по сбору деталей и креплении покрытия заняла 4 часа. По окончании произвели замер температуры на огуречнике без теплицы и температуру, когда накрыли теплицей. Разница в 5 градусов. Таким образом, наши огурцы получили тёплый дом.
Мы посещаем кружок «Дизайна» и там воплотили идею о настроении нашей Зимней теплицы.
Заключение 3.
В ходе работы над исследовательским проектом, мы поняли, что овощеводством можно заниматься круглый год. Земля дает человеку все, и нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для того, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание, трудолюбие. Работая над созданием школьной теплицы, мы научились проектной деятельности и конструированию. А также получили навыки выращивании растений в зимней теплице на окне.
Мы думаем, что начатая работа будет продолжена и в будущем. На примере школьной теплицы я смогу создать свое собственное дело, свой бизнес. На сегодняшний день в нашей стране имеет место быть идее о развитии сельского хозяйства, а именно поставках на рынок продуктов с экологически чистой историей производства. И экономически страна заинтересована в частном фермерстве и предоставляет субсидии и гранты для открытия своего дела.
Список литературы:
3. Климов. В.В. Оборудование теплиц для подсобных и личных хозяйств. М.: Энергоатомиздат, 1992.
4. «Парники и теплицы», Белоконь Е.П. и др. Парниковое хозяйство на приусадебном участке. М: Агропромиздат, 1991.
5. Поройков. Ю. В. Садово – огородные теплицы и парники. М.: Росагропромиздат, 1991.
6. https://cadiogorod.ru/vyrashhivanie-salata-kak-i-kogda-sazhat-salat-uxod-za-salatom/
7. https://infourok.ru/issledovatelskij-proekt-ogorod-na-podokonnike-5161837.html
8. https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skii-proiekt-tieplitsa-na-podokonni.html
9. https://tepka.ru/tehnologiya_8/53.html
10. https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2020/09/30/vyrashchivanie-ogurtsa-v-pomeshchenii-u-okna
Приложение 1.
Изготовление теплицы
Выбор материалов для теплицы | |
Разметка деталей | |
Каркас теплицы | |
Готовая теплица |
Приложение 2
Чертёж теплицы, составные части.
Наименование | Размер | Количество |
Брусок | 20х30х47 | 5 |
Брусок | 10х30х74 | 2 |
Брусок | 10х30х84 | 3 |
Рейка | 1х1х36 | 4 |
Рейка | 1х1х84 | 2 |
Рукав кухонный | 46х5 | 3 |
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
5 зимних аудиосказок
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Повезло! Стихи о счастливой семье
Чья проталина?