Работа Мурманцева Ярослава «Поезда-солдаты. На службе у Родины » посвящена изучению теоретического материала о поездах военного времени, выяснению какие были поезда и вагоны в то время, сборке макета Поезд Победы.
Вложение | Размер |
---|---|
1poezda-soldaty._na_sluzhbe_u_rodiny._proekt_murmantseva_yaroslava_2_g_klass.docx | 47.21 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(Московская обл., Одинцовский г.о., пос. Барвиха, д.41)
КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Проект
«Поезда-солдаты. На службе у Родины».
Выполнил:
Мурманцев Ярослав
2 «Г» класс
(Московская область, Одинцовский район, Барвиха д.41)
Руководитель:
Кузнецова Ольга Егоровна
Учитель начальных классов
Барвихинской средней общеобразовательной школы
Барвиха
2022г
Рецензия
на исследовательский проект ученика 2 «Г» класса
МБОУ Барвихинская СОШ.
Мурманцева Ярослава
Работа Мурманцева Ярослава «Поезда-солдаты. На службе у Родины » посвящена изучению теоретического материала о поездах военного времени, выяснению какие были поезда и вагоны в то время, сборке макета Поезд Победы.
Актуальность связана с тем, что учащийся в процессе работы над проектом, не только проводит исторический обзор вопроса темы, исследует объект, анализирует и обобщает результаты работы, но и формирует конечный продукт деятельности - макет Поезд Победы.
Ярослав поставил перед собой цель изучить теоретический материал о поездах военного времени, выяснить какие были поезда и вагоны в то время, собрать макет Поезда Победы и познакомить окружающих с интересными фактами, найденными в процессе работы.
По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Ярославом знания помогут школьникам в изучении некоторых тем на уроках окружающего мира, а в будущем географии и истории, а также на внеурочной деятельности. Автором проведена серьёзная работа по изучению информации о поездах времён войны, найден ответ на вопросы, чем отличались поезда военного периода от поездов мирного времени, трудно ли было сохранить поезда и железные дороги во время войны, какие «поезда-солдаты» бывают. Ярослав Мурманцев собрал и оформил свою модель Поезда Победы.
В своей работе учащийся подробно описывает этапы деятельности шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.
Рецензируемый проект представляет собой интересную работу. Он выполнен на достойном уровне. Материал изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. В работе использованы различные источники информации по теме исследования, собственные впечатления и наблюдения, фотоматериалы .
Считаю, что исследовательский проект Мурманцева Ярослава может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.
Руководитель проекта Кузнецова Ольга Егоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ Барвихинская СОШ
… : _________________________________ / Ф.И.О./
« ___» ________________ 2022 г.
Паспорт проектной работы
1 | Автор проекта | Мурманцев Ярослав, ученик 2Г класса МБОУ Барвихинская СОШ Одинцовского района Московской области |
2 | Название проекта | «Поезда-солдаты. На службе у Родины». |
3 | Цель проекта | Исследовать и изучить теоретический материал о поездах военного времени, выяснить какие были поезда и вагоны в то время, собрать макет Поезда Победы и познакомить окружающих с интересными фактами, найденными в процессе работы. |
4 | Руководитель проекта | Кузнецова Ольга Егоровна, учитель начальных классов МБОУ Барвихинская СОШ Одинцовского района Московской области |
5 | Тип проекта по предметно -содержательной области (учебные дисциплины, близкие к теме проекта) | Окружающий мир, история, география, внеурочная деятельность |
6 | Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение | Темы: «Зачеми нужны автомобили и поезда», «Зачем нужны поезда. Какие бывают поезда», «российские железные дороги», «Железнодорожный транспорт», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг» и др. |
7 | Вид проекта, продукт | Макет «Поезд Победы» Познавательный и прикладной (опыт решения познавательной активности с практической направленностью результата работы) |
8 | Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | учащиеся начальной и средней школы любители поездов всех возрастов. |
9 | Тип проекта по характеру деятельности учащихся | Индивидуальный, творческий |
10 | Тип проекта по масштабу применения | общешкольный |
11 | Тип проекта по продолжительности выполнения | Среднесрочный |
12 | Мотивационный компонент обучающегося | Развитие познавательных способностей и реализация личностного потенциала |
13 | Заказчик проекта | Кузнецова О.Е., кабинет 31 Мазеева О.Г. |
14 | Цель проекта для учителя | Формирование общеучебной и социальной компетентностей обучающегося. Пополнение дидактического материала кабинета |
15 | Задачи проекта | 1.Собрать информацию о поездах времён войны из книг, энциклопедий, интернета, у взрослых. 2. Найти ответ на вопрос, чем отличались поезда военного периода от поездов мирного времени, трудно ли было сохранить поезда и железные дороги во время войны, какие «поезда-солдаты» бывают. 3. Поиск существующих фото и видеозаписей, сборка и оформление своей модели Поезда Победы |
16 | Этапы работы над проектом | 1. Поиск социально-значимой задачи. 2. Проектирование действий по выбору темы, определению вида продукта и способов деятельности для его получения. 3. Определение этапов и сроков выполнения работы. 4. Поисково-исследовательский, информационный, производительный этапы работы над проектом. 5. Консультирование учителем в этапных процессах работы. Коррекция работы. Оформление работы. 6. Получение конечного продукта. 7.Творческий отчет и публичная презентация работы. 8. Практическая реализация проекта. |
17 | Аннотация | Работа представляет собой проект - исследование с последующим созданием конечного продукта - модели Поезд Победы, презентацией с описанием военных поездов, их значении. Содержание работы полностью соответствует и раскрывает заявленную тему. Выбор особенно актуален в связи с процессами реформирования школьного образования, которые ориентированы на самостоятельно овладение знаниями обучающихся и его практическую направленность. В работе проводится исторический обзор вопроса темы, проведен анализ и обобщение результатов работы, сделаны выводы, сформирован конечный продукт деятельности. Его образовательный ресурс будет использоваться на уроках окружающего мира, истории, географии, во внеклассной работе и внеурочной деятельности. В работе использованы различные источники информации по теме исследования, собственные впечатления и наблюдения, фотоматериалы, а также различные материалы при создании макета Поезда Победы. |
Оглавление:
Введение 3
Глава I. Теоретический материал – поезда и железнодорожное сообщение в военное время. 6
1.1. История развития железных дорог и применение поездов в военное время. 6
1.2. За каждым подвижным составом люди и история. О подвигах железнодорожников в годы Великой Отечественной Войны 8
1.3. Патриотическое воспитание. Поезд Победы. 9
Глава II. Практическая часть - сборка своего макета Поезда-Победы 11
2.1. Поезд Победы в миниатюре. 11
Заключение 14
Список литературы 15
Приложение 16
Введение
Каждый год мы отмечаем всей страной 9 мая - День Победы. И в этот день мы всей семьей сперва услышали, а потом и увидели украшенный цветами, флагами и лентами поезд - Поезд победы!
В этой работе я хочу разобраться – Что такое поезд Победы? Что олицетворяет сегодня Поезд Победы? Какое значение поезда победы в нашей жизни играют сегодня? И какую роль сыграли поезда в военное время? Как они применялись и из каких вагонов состояли? Как железнодорожное сообщение осуществлялось в условиях военного времени? Какое значение для победы в войне имело железнодорожное сообщение?
Проблема: Роль поездов и железнодорожного сообщения в военное время, а Поезда Победы – в мирное.
Актуальность моей работы состоит в том, что знания о героизме железнодорожников в условиях военного времени позволят не забыть и прославлять совершённый ими подвиг и заинтересовать школьников «Поездом Победы» и подчеркнуть важность просветительской работы железнодорожников, проводимой с целью воспитания патриотических чувств и мыслей у людей.
Цель работы над проектом – изучить теоретический материал о поездах военного времени, выяснить какие были поезда и вагоны в то время, собрать макет Поезда Победы и познакомить окружающих с интересными фактами, найденными в процессе работы.
План этапов выполнения и осуществления поставленных задач:
1 этап Поисковый: собрать информацию о поездах времён войны из книг, энциклопедий, интернета, у взрослых.
2 этап Аналитический: найти ответ на вопрос, чем отличались поезда военного периода от поездов мирного времени, трудно ли было сохранить поезда и железные дороги во время войны, какие «поезда-солдаты» бывают.
3 этап Практический: необходимо найти существующие сегодня фото и видеозаписи, и собрать и оформить свою модель Поезда Победы.
4 этап Контрольный: проанализировать полученную информацию, подвести итоги исследовательской работы, и сделать выводы. Макет поезда Победы готов.
5 этап Презентационный: по итогам работы создать презентацию о проделанной работе и выступить перед одноклассниками и членами научного общества.
По форме организации проект - индивидуальный
По ведущей деятельности: поисковый, исследовательский, творческий
Формы продукта: презентация, макет.
Характер координации проекта: явный
По времени выполнения: долгосрочный
Этапы работы над проектом:
1. Поисковый – октябрь 2021г.
В результате изучена научная литература, статьи и видеоматериалы.
2. Аналитический – ноябрь-декабрь 2021г. Получены ответы на вопрос - какую роль сыграли поезда в военное время, как они применялись и из чего состояли, как железнодорожное сообщение осуществлялось в условиях военного времени, какое значение сыграло железнодорожное сообщение в военное время и что такое поезд Победы?
3. Практический – январь 2022г. Итогом данного этапа стало создание макета состава Поезда Победы.
4. Контрольный – январь-февраль-март 2022г. Подведены итоги всей исследовательской работы, сделаны выводы. Макет вагона поезда готов.
5. Презентационный – январь-февраль 2022г. Создана презентация, освещающая проделанную работу, и планируется выступление перед одноклассниками.
При работе над проектом использована тематическая литература и Интернет-ресурсы.
В I главе работы рассказывается о том, что такое военный поезд, какие были первые военные поезда, что такое поезд Победы и что он олицетворяет сегодня. Рассматривается значение поезда победы сегодня в нашей жизни и роль, которую сыграли поезда в военное время, как они применялись и из каких вагонов состояли и как железнодорожное сообщение осуществлялось в условиях военного времени. Оценивается значение появления железнодорожного сообщения и его значение для победы в военное время в разные периоды истории России.
Во II главе рассматриваются существующие поезда Победы и осуществляется сборка паровоза и оформление своего макета состава Поезда Победы.
Глава I. Теоретический материал – поезда и железнодорожное сообщение в военное время.
У поездов в военное время появилась особая роль! Они так же, как и люди встали на борьбу с общим врагом и приспосабливались к работе в военное время вместе с людьми и их нуждами. Сегодня практически каждый день Победы в каждом городе сопровождается праздником на железной дороге. Увиденный мною в детстве поезд Победы летит мимо и поет свою песенку. Поэтому тема моей работы - «Поезда-солдаты. На службе у Родины.»
1.1. История применения поездов в военное время.
Война всегда оказывает огромное влияние на жизнь людей и страны. И в истории России было немало войн, которые повлияли на положение дел и жизнь людей в стране. За период с момента появления в России железных дорог было много конфликтов в которых участвовала Россия. Давайте рассмотрим взаимное влияние развития железных дорог на ход различных военных конфликтов. Первая паровая железная дорога в России была осуществлена в 1833-1834 гг. на Нижнетагильском заводе Демидова для транспортирования руды. 30 октября (11 ноября) 1837 года была открыта Царскосельская железная дорога (Санкт-Петербург - Царское Село), ставшая первой общественной железной дорогой в Российской империи [5]. По ней ходили составы на паровой тяге. Позже, в 1909 году, Царскосельская железная дорога вошла в состав Императорской ветки, которая соединила Царское Село со всеми линиями Санкт-Петербургской железной дороги[1].
Из-за отсутствия удобных путей сообщения отдельные районы России были разобщены и находились частично в частных руках, а частично у государства, что делало крайне сложным делом снабжение разных регионов. Отсутствие удобных путей сообщения превращало перевозку товаров в трудное и дорогое дело. Для развития железнодорожного транспорта необходимы были не только большие денежные средства, но и достаточно мощная промышленность, способная производить в нужном количестве рельсы, локомотивы, вагоны и прочее оборудование. Однако масштабное промышленное развитие страны было невозможно без освобождения крестьян и глубоких общественно-политических изменений. Такой уровень развития железнодорожной сети не позволял использовать железные дороги в военных целях, существенно снижал оборонную мощь государства. Это наглядно продемонстрировала Крымская война 1853–1856 годов.[2] Крымская война вынудила правительство пересмотреть свои взгляды на железнодорожное строительство. Но, как отмечал известный строитель железных дорог В. А. Панаев, Крымская война не привела к перевороту в железнодорожной политике, а лишь вызвала «некоторое сознание, что железные дороги не роскошь, а необходимость». Война со всей очевидностью показала, что развитие экономики России и обеспечение обороны немыслимы без хорошо продуманной сети железных дорог. В 1863 г. был опубликован проект первого перспективного плана сети путей сообщения П. П. Мельникова. Отмечалось, что «Россия не должна останавливаться перед необходимостью некоторых пожертвований для того, чтобы исполнить сеть главных линий железных дорог в самое короткое время». В проекте предусматривалось соединение рельсовыми путями Москвы с промышленными центрами страны, с портами на южных морях, создание транспортных связей между главными водными артериями и обеспечение вывоза каменного угля из Донбасса в Москву и Петербург. В феврале 1915 года возник кризис и число беженцев, оставшихся без средств к существованию, превысило 10 млн человек. Чтобы хоть как-то обустроить их, пришлось выделить под временное жилье 120 тыс. вагонов, которых и так недоставало.[3] Кроме этого, была еще одна проблема, повлиявшая на ход истории - из-за узкоколейности пропускная способность многих линий явно недостаточна и не хватало локомотивов и вагонов. Российская экономика не выдержала колоссальной нагрузки, обусловленной мировой войной. Рельсовый транспорт оказался одним из самых слабых звеньев.
Путь к победе в Великой Отечественной войне пролегал через ожесточённые сражения, величайшие тяготы и испытания. Призыв «Всё для фронта, всё для победы!» явился определяющим в жизни советских людей. Железнодорожный транспорт обеспечивал надёжную связь тыла с фронтом, функционирование экономики страны. С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось с одной стороны обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения. С другой стороны эвакуационные перевозки производительных сил страны из районов, которым угрожала оккупация, на Восток. В книге «В помощь молодому офицеру» даны следующие определения и классификации: Воинский поезд – это поезд, имеющий в своем составе 20 и более вагонов, занятых воинскими подразделениями или грузами. Поезд, в составе которого имеется 10 и более людских вагонов или 7 и более пассажирских вагонов, занятых личным составом, считается воинским людским поездом. Для перевозки эшелонов железная дорога предоставляет вагоны. Особенностью железных дорог стал поезд-баня. Первый поезд-баня появился в России в начале 20 века – во время русско-японской войны. С началом Второй мировой армия вновь стала нуждаться в банно-прачечных дезинфекционных поездах. Их производство развернулось по всей стране, железнодорожники трудились в свободное от основной работы время. Всего в годы войны было построено 72 передвижные бани.
Военно-санитарные поезда в годы войны перевезли миллионы раненых и больных. Они были своеобразными госпиталями на колесах, где целыми сутками, не зная отдыха, врачи и медсестры работали у операционных и перевязочных столов. Санитарные поезда требовались медицинской службе каждого фронта, каждой армии. Это были кровеносные сосуды, связывающие медиков фронта и тыла. За годы Гражданской войны Красной Армией был накоплен огромный опыт использования бронированных подвижных железнодорожных составов-бронепоездов. Они применялись как для огневой поддержки войск, так и для ведения самостоятельных, иногда весьма дерзких, боевых действий в полосе железной дороги.
В годы Великой Отечественной войны бронепоезда обычно действовали в составе дивизионов. Успешное использование бронепоездов в первые месяцы войны способствовало развертыванию их строительства в вагонных депо ряда городов.
1.2. За каждым подвижным составом люди и история. О подвигах железнодорожников в годы Великой Отечественной Войны
Нападение немецко-фашистских захватчиков на нашу Родину потребовало от советских железнодорожников выполнения огромного объёма перевозок по мобилизации и сосредоточению войск, эвакуации людей и промышленных предприятий из западных районов страны на восток. Железнодорожникам прифронтовых магистралей приходилось работать в условиях ожесточённых воздушных налётов и артиллерийских обстрелов противника. Несмотря на это, своевременно доставлялись на фронт поезда с войсками, боевой техникой, продовольствием, горючим. За время войны железнодорожный транспорт обеспечил перевозки для нужд фронта в количестве 443 тыс. поездов. Большинство предприятий железнодорожного транспорта начали выпускать продукцию для нужд фронта. Благодаря работе последних только за первые 3 месяца войны больше 18 миллионов человек были эвакуированы по причине угрозы оккупации городов и регионов. Именно по рельсам шла самая масштабная переброска военных частей на места решающих сражений. Всего по рельсам в 1941–1945 прошло больше 20 миллионов вагонов. В историю подвигов железнодорожников во время ВОВ кровью вписан подвиг Веры Чайкиной. Нелегко пришлось молодой стрелочнице на дежурстве однажды в 1942. Станция попала под немецкий обстрел. Ранение не помешало отважной железнодорожнице сделать все возможное для быстрого вывода составов на пути. Большую часть вагонов и стратегического груза тогда удалось спасти. Железнодорожнику Виктору Мирошниченко пришлось примерить на себя ремесло сапера. Он служил на станции возле одного из стратегически важных мостов. Остановить фашистскую пехоту и артиллерию в продвижении на юг можно было лишь одним способом – разрушив переправу. За неимением на станции профессиональных саперов подготовил взрыв и успешно провел операцию, похоронив под обломками моста несколько дивизий врага, сам Мирошниченко. Подвиг был отмечен присвоением железнодорожнику звания Героя Советского Союза. Отличились в годы ВОВ и машинисты бронепоездов. Герои санитарных поездов. Если на локомотиве написано ВСП, значит в пути военно-санитарный поезд. Немецкие летчики особенно рьяно охотились за такими поездами. Больше 400 санитарных поездов вывозили с фронта раненых бойцов во время Великой Отечественной. И каждого, кто в них находился, будь то солдат, военный врач, фельдшер, медсестра, машинист или проводник, следует считать героем. Мало кому за пределами железнодорожной отрасли известен подвиг проводницы Шуры Кузнецовой. В августе 1941 в Ленинградской области санитарный поезд №110 с 754 ранеными бойцами в вагонах больше 9 часов находился под обстрелом. И только благодаря проводнице удалось избежать катастрофы и семи с половиной сотен смертей, когда поезд потерял управление. Шура успела дернуть стоп-кран. Поезд не пошел под откос.
1.3. Патриотическое воспитание. Поезд Победы.
Сегодня очень много делается чтобы люди не забыли о уже такой далекой и нереальной для нас войны. Практически задача патриотического воспитания решается двумя путями: это чествование героев и проведение торжественных праздничных мероприятий на местах и в масштабах страны создание курсирующего по городам музея на колесах Поезда
В 1941-45 гг. Белорусский вокзал – место проводов эшелонов с воинами на фронт и место встречи поездов с солдатами-победителями. С ним связаны самые трогательные воспоминания ветеранов.
Еще во время Первой мировой войны к железнодорожным путям Белорусского вокзала протянули трамвайные пути, и раненые из прибывающих эшелонов тут же перегружались в переоборудованные трамвайные вагоны и развозились по московским больницам. Такая организация работы многим спасла жизнь и в годы Великой Отечественной войны. Площадь Белорусского вокзала в то время имела две больших трамвайных петли, по которым проходило 6 трамвайных маршрутов.
По традиции 9 мая по железной дороге в окрестностях Ростова курсирует ретро-поезд. Локомотив украшают зелеными гирляндами, цветами и флагами. В составе поезда - комфортабельные вагоны и вагон-ресторан. Традиционный маршрут пролегает вокруг Ростова-на-Дону: Батайск – Первомайская – Ростов-Западный – Ростов-Главный – Батайск. На перроне вокзала перед отправлением поезда проходит митинг, звучат фронтовые песни. Состав ведет паровоз П-36. Таких машин в России осталось всего четыре экземпляра. Один из них находится в локомотивном депо Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги.
Уникальный передвижной музей «Поезд Победы» вновь путешествует по городам России. Посещение экспозиции абсолютно бесплатно, но необходима предварительная регистрация на сайте поездпобеды.рф.
Там же можно следить за актуальным расписанием.
«Поезд Победы» – это первая в мире иммерсивная инсталляция, размещенная в подвижном составе поезда. Масштабный историко-просветительский проект был создан в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и проведения Года памяти и славы в России. В основе экспозиции – история о Великой Отечественной войне, рассказанная от лица ветерана-железнодорожника. Передвижной музей состоит из 9 тематических вагонов. Для полного погружения в историю войны было создано 150 полноразмерных фигур, использованы реальные предметы тех лет. Кроме того, в экспозиции задействованы более 50 видеопроекторов, 18 видеостен, более 140 различных мультимедийных поверхностей.
Уникальный передвижной музей начал свое путешествие по стране в октябре юбилейного 2020 года с Белорусского вокзала. За время работы его посетили более 225 тысяч посетителей из 72 городов России и Белоруссии.
Организаторами проекта выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ОАО «Российские Железные дороги», историко-художественная творческая мастерская «Невский баталист», а также медиагруппа «Красный Квадрат».
Глава II. Практическая часть - анализ существующих Поездов Победы и сборка своего макета Поезда-Победы
Чтобы создать свою модель необходимо было изучить фотографии различных поездов на железных дорогах военного времени. В интернете сегодня много фотографий различного времени, в том числе с мероприятий ко Дню Победы проводимых в разных городах, где присутствует прибывающий Поезд победы. Все эти поезда очень красиво украшены. Но рассматривая старые черно-белые снимки мне захотелось создать модель Поезда Победы, который везет домой солдат-победителей. Те первые Поезда Победы, которые были простыми поездами-солдатами и везли на фронт всё необходимое. А теперь их задачей стало – вернуть на Родину солдат-победителей!
И конечно же Победа, которую так ждали люди – это праздник. И все были рады этому, на улице был месяц май, весна, зеленела и расцветала природа, и возвращающиеся домой поезда старались украсить всеми доступными тогда средствами – плакатами, растяжками, флагами и ветвями деревьев. И конечно же встречающие своих победителей люди несли к поездам букеты полевых цветов!
Сегодня мы обладаем практически любыми материалами и можем использовать их для украшения и декорирования больших и малых объектов. Поэтому поезда Победы сегодня яркие и красиво украшенные, и на них можно даже прокатиться. Сегодня поезд победы один из участников праздничных торжеств, посвященных Дню Победы. И мы практически каждое 9 мая можем посмотреть на дожившие до наших дней украшенные исторические экспонаты в натуральную величину и используемые для представлений более современные поезда.
2.1. Поезд Победы в миниатюре.
Для создания своего Поезда Победы я использовал сборную модель Паровоза Су 214 сложность 4 смайлика.
Этапы сборки давайте рассмотрим последовательно:
1. Необходимо освободить место для сборки, поскольку модель в длину составит приблизительно 25 см и внимательно изучить советы и инструкцию по сборке.
2. При такой сложности нужно следить за приданием деталям правильной формы помимо простого отслеживания места ее установки.
3. Начинам аккуратно извлекать детали из основы надавливая с оборотной стороны. Вынимаем только деталь с тем номером с которым сейчас непосредственно будем работать. Иначе если вынуть всё и сразу можно легко запутаться в особенно одинаковых или симметричных деталях. И так номер за номером присоединяем детали. В этой модели черными цифрами обозначены детали тепловоза, красными – платформы. В местах с тонкими прорезями и неудобным положением, а также при удалении частиц картона из вырезов и окон удобно помогать себе зубочисткой. В наборе она обязательно прилагается.
4. Сложность при сборке паровоза представлял его округлый бак, поскольку его нужно аккуратно согнуть в красивый цилиндр и желательно соединить без заломов. Для надежности соединения шов цилиндрической части был дополнительно проклеен. Еще пришлось повозиться с деталями, которые фиксируются в нескольких элементах или деталях практически одновременно. Поэтому нужно внимательно следить за красными стрелками на схеме, которые показывают, что эти соединения нужно производить в первую очередь.
Далее необходимо превратить собранный паровоз в поезд Победы и продумать детали моего поезда Победы. Для этого необходимо осуществить следующие этапы:
1. Осуществить выбор транспарантов и растяжек и подобрать их цвет и размер. Поскольку я решил выполнить прибывающий Поезд Победы как на фотографиях 1945 года надо прикрепить на паровоз портрет Сталина и типичные для тех лет лозунги со снимков. Намечаем все необходимые растяжки и подбираем их масштаб.
2. Следующим этапом были развевающиеся при движении поезда флаги. Здесь пригодился навык сборки округлых деталей паровоза. Результат вы можете рассмотреть на моем поезде.
3. Ну конечно же прибывающий паровоз не мог не выпускать дым из трубы. Его мы изготавливаем из ваты с использованием краски и лака.
4. Самым сложным оказался этап создания веток деревьев и люди. Людей подходящего для паровоза размера мы не смогли найти в модельном ряду масштабов. А для деревьев был использован сухостой самого мелкого размера. Для этого мы искали в лесу и на пруду доступные сейчас сухие растения. Далее их надо было превратить в зеленые. Это оказалось очень сложно из-за их хрупкости – при окраске они ломались и осыпались.
Но несмотря на некоторые сложности при сборке и декорировании моего Поезда Победы вы можете полюбоваться сегодня на целый состав, а я получил огромное удовольствие от процесса сборки и полученного результата - своей модели Поезда Победы.
Еще хочется отметить тот факт, что сборка модели из картона при всей своей простоте и доступности для людей разного возраста и способностей заслуживает особой похвалы за внешнее сходство со своими реальными прототипами. На них приятно смотреть и интересно разглядывать - за что спасибо производителю. И по сравнению с моделями из других материалов они имеют низкую стоимость и легкодоступны для детей! И еще дают возможность моделистам всех возрастов воплотить свои самые смелые мечты!
Мечтайте и воплощайте своими руками! Реализовать какую-то идею доступно не только для большой организации в виде Поезда Победы как музея, но и для любого, кто захочет оживить историю!
Заключение 18
В процессе работы над проектом я узнал много нового о поездах и железных дорогах в военное время. Но главное, что я понял – что без человека, который ухаживает – их делает, убирает, чинит и обслуживает эти поезда и дороги их просто могло не быть. А в годы войн наличие налаженной работы всех составляющих дающих возможность ехать по дороге и везти что-то или кого-то в поезде играло огромную роль в конечном результате этих войн.
И наша победа в великой отечественной войне — это практически личная заслуга и героизм каждого на своем рабочем месте. И это готовность, не думая о себе, взять ответственность на себя за того, кто погиб в бою на фронте и трудовом в том числе. «Всё для фронта, всё для победы!» - это был лозунг каждого. И в том числе железнодорожников, которые были связью тыла с фронтом - артериями, питающими и снабжающими нашу армию всем, что требовалось для победы.
Считаю, что моя работа может быть использована на уроках по патриотическому воспитанию молодежи.
Список литературы и интернет-ресурсов: 19
[1] https://soglas-proekt.ru/blog/imperatorskiy-put-tsarskaya-jheleznaya-doroga-v-pushkine.html
[2] https://mil.sevhome.ru/voenistor/crimeanwar/obshiewoprosy/krymskaja-vojna-i-zheleznye-dorogi-rossii/
[3] http://bezhentsy-pmv.com/problem2.html
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Калитка в сад
Филимоновская игрушка
"Разделите так, как делили работу..."
Как нарисовать лимон акварелью