Проектно - исследовательская работа "ЛЕГО".
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно - исследовательская работа "ЛЕГО" | 48 КБ |
ЛЕГО: ИГРА ИЛИ НАУКА?
Кунченко В.В.
ГБОУ «Школа № 2065», г. Москва
Я выбрал тему для проекта «ЛЕГО - игра или наука?», потому что собирать конструктор LEGO– это мое увлечение! Занимаюсь конструированием уже 6 лет. У меня появились вопросы, где и когда он появилсь? Насколько интересен и разнообразен мир ЛЕГО? Мне стало любопытно узнать - есть ли польза от этих игрушек? И я постараюсь в своей работе ответить на все вопросы.
Цель проекта: определение пользы конструктора LEGO для детей.
Задачи:
Гипотеза:
Занятия с конструктором LEGO способствуют развитию логического мышления и формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
В ходе исследования я использовал следующие методы:
Содержание:
Введение
История создания конструктора LEGO
Элементы LEGO, человечки.
Разнообразие конструктора LEGO
Практическая работа – опрос родителей и анкетирование детей.
Интересные факты о LEGO
Заключение
Введение
Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться.
При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры LEGO. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим.
Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.
Таким образом, стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.
Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.
История создания конструктора LEGO
LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном. Столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.
Создание известных повсюду в мире цепляющихся друг за друга кирпичиков LEGO поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Датские плотники и столяры, начавшие в 30-х годах серийный выпуск необычных зацепляющихся деревянных кубиков, видимо, и представить себе не могли, до какого гигантского размаха дойдет их такое детское увлечение.
Поначалу компания занималась производством деревянных игрушек и лишь в 1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков.
Элементы LEGO
Кубики — ключевой элемент LEGO.
Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.
С 1958 года размер классического кубика LEGO с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.
Человечки
Фигурки человечков впервые появились в конструкторах LEGO в 1978 году, они прилагались к сериям «Город»,«Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).
За время своего существования человечки LEGO появлялись во многих образах: дайвера, лыжника, скелета, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста,пирата, и т.д.
Разнообразие конструктора LEGO:
Дупло, Звездные войнны, Лего Техник, Лего Сити (город), Лего Креатор (творчество), Лего Френдз(друзья), Железная дорога, Лего Mindstorms(роботы).
Интересные факты о ЛЕГО
На заводе Lego существует секретное хранилище, где собраны по одному из каждого когда либо выпущенных наборов.
Крупнейший в мире контруктор Lego (модель истребителя StarWarsX-Wimg) была собрана за 17 000 часов, с использованием 5.3 млн деталей. Ее общий вес составил 23 тонны.
Самым удивительным фактом для меня является существование целых городов из Lego – legoland.
В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland посетителей ждут многочисленные аттракционы, в разных тематических зонах, все элементы в парках выполнены из деталей конструктора Lego.
Есть 3 аллюминиевых фигурки LEGO которые отправили в космос в 2016 году, на борту корабля Juno , прямиком на Юпитер.
LEGO интересны не только детям, но и взрослым.
Удивителен опыт отправки робота из серии Майндсторм на МКС, где он успешно выполнил свою миссию. Находясь на борту Международной Космической Станции он собирал предметы парящие в воздухе. Возможно когда то его создатели, как и я , начинали с самых простых наборов LEGO.
Заключение.
Проведя исследования, я понял, что дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками. Конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, усидчивость, стремление довести дело до конца, желание изобретать, видоизменять, экспериментировать и делиться своими изобретениями с друзьями.
Дети способны часами сидеть над LEGO и конструировать космические корабли, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.
Занимаясь этой работой я точно понял что LEGO - это не только интересная, но и полезная игрушка. Во-первых конструктор помогает развиваться творческим способностям человека. Во-вторых, собирая LEGO ребенок развивает не только фантазию, но и внимание, усидчивость, терпение. Это точно пригодится ему в дальнейшей жизни.
Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. В ходе работы я выяснил, что в мире очень много разных Lego. Этот уникальный конструктор дает возможность с помощью игры познавать мир.
ЛЕГО – это наука, где маленькие ученые учатся создавать гениальные открытия.
Литература:
1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.
2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.
6. www.akceptor.com
7. www.my-lego-models.ucoz.ru
8. www. lego.com
Пчёлы и муха
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Как нарисовать черёмуху
Сказка "Узнай-зеркала"
О чем поет Шотландская волынка?