Презентация к проекту по физике 8 класс
Вложение | Размер |
---|---|
akustika_zritelnyh_zalov1.pptx | 773.74 КБ |
Слайд 1
Автор: Козлова Елена Ученица 8 «А» класса МАОУК Гимназии « Арт-Этюд » Руководитель Максимова Л.И. Акустика зрительных заловСлайд 2
Обоснование темы Все, хоть раз в жизни посещали мероприятия на которых есть инструментальное сопровождение. Но никто никогда не задумывался, почему же на некоторых мероприятиях мы слышим звук очень красивым, объемным и приятным на слух, а на других очень режущим и противным. Для хорошего концерта недостаточно отстроенного инструмента и талантливого музыканта. Нужна еще акустика. Именно от нее зависит, смогут ли слушатели насладится звуком, или он превратится для них в головную боль.
Слайд 3
Цель: изучение акустической среды зрительных залов. Задачи: Что такое акустика залов и для чего она используется Требования к акустике залов Методы проверки залов Узнать какие существуют виды залов и выявить параметры самого подходящего для акустики зала Гипотеза : если не настраивать акустику в зале, то она может обернуться для слушателя и исполнителя настоящей «катастрофой»
Слайд 4
Что такое акустика залов и для чего она используется Акустика-наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием Акустикой зала принято считать звуковые волны, которые рассчитывают специально для каждого отдельного зала с его особыми шумовыми и звуковыми качествами. Для разных залов (закрытых и открытых помещений) специально задействуют архитекторов, которые помогают раскрыть и усилить слышимость каждого зала, усилить поток звуковых волн . История создания акустики: первые научные исследования природы музыкальных звуков были проведены греческим философом Пифагоромв VI веке до нашей эры. Его исследования связаны с изучением звуков, возникающих при колебании струн. Им была установлена зависимость между длиной струны и высотой тона
Слайд 5
Требования к акустике зала Подавление внешних шумов и усиление звуковых волн в зале . Форма и пропорции зала должны выбираться исходя из требований наилучшей диффузности (равномерного распространения) звука в помещении. Время реверберации в зале в зависимости от его объема должно находиться в диапазоне, рекомендуемом для залов с естественной акустикой. Поверхности в районе расположения источника звука - порталы вокруг сцены и козырек над ней могут выполнять роль отражателей звука, направляющих звуковую энергию в дальние участки зала. Интерьер зала должен содержать равномерное и самое главное сбалансированное чередование звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей. В зале должны быть исключены акустические дефекты (эхо) В отделке интерьера зрительного зала должны применяться пожаробезопасные , экологичные , и пригодные к длительной эксплуатации материалы с известными и стабильными акустическими характеристиками.
Слайд 6
Методы проверки акустики в зале Акустический расчет Как известно, основными звукообразующими плоскостями являются стены и потолок. Очень важно при проверке учитывать обзор материалов поглощающих реверберацию звуковых волн. Если есть эхо, то значит не правильно подобран материал Используется проверка разборчивости речи в зале
Слайд 7
Виды залов и выявить самый подходящий для акустики Выделены три труппы залов: классические, предназначенные для использования в условиях естественной акустики: классичекие , электроакустические, бифункциональные Я сравнила их между собой по объёму, вместительности мест, год открытия и реверберация. Всю информацию я брала из схемы
Слайд 8
Классический зал Зал Обозначение Объем, м3 Вместимость мест Год открытия Характер изменений Частота, Тц Большой зал Московской консерватории БК 1500 1737 2011 Реставрация 1,9 Малый зал Московской консерватории МК 2800 36 2015 Реставрация 1,9 Малый зал Московской консерватории РК 2500 252 2016 Реставрация 1,7 Камерный зал Пензенской филармонии КФ 3200 200 2013 Новый 1,5 Колонный зал Тульской филармонии КТ 4600 300 2015 Реставрация 1,8
Слайд 9
Электроакустические залы Зал Обозначение Объем, м3 Вместимость мест Год открытия Характер изменений Частота, Тц Государственный Кремлевский Дворец ГК 70000 6000 2009 Реконструкция 1,2 Крокус Сити Холл, Москва КС 75000 6000 2009 Новый 1,3 Киноконцертный зал, Пенза КП 16000 1600 2014 Новый 1,0 Event Hall , Воронеж ЕН 29000 2500 2013 Новый 0,9 Дом культуры, Саранск ДС 5000 1000 2012 Реконструкция 0,8
Слайд 10
Бифункциональные залы Зал Обозначение Объём, м3 Вместимость мест Год открытия Характер изменений Частота , Гц Большой зал Пензенской филармонии БФ 8100 750 2013 Новый 1,4 Саранский музыкальный театр СМ 6200 720 2011 Реконструкция 1,2 Концертный зал Тульской филармонии ТФ 3400 650 2015 Реконструкция 0,8 Большой зал Саратовской филармонии БС 4900 700 2014 Реконструкция 1,0 Большой зал «Башкортостан», Уфа ББ 8000 1000 2014 Реконструкция 1,1 Малый зал «Башкортостан», Уфа МБ 1200 200 2014 Реконструкция 0,8
Слайд 11
Заклюение Результаты анализа акустики 17 концертных залов можно свести к графику, на котором представленные выявленные зависимости времени реверберации на средних частотах от объема помещения для трех типов концертных залов . Из 3 залов мне кажется, что лучше всех биофункциональный зал, потому что там проводят очень много разных мероприятий. Хоть и повышенная реверберация на низких частотах приводит к некоторым проблемам в настройке звуковоспроизводящего оборудования, но, с другой стороны, она благоприятна для симфонических и камерных концертов, придает «теплоту» звучанию
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Прекрасная арфа
Филимоновская игрушка
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Рисуем лошадь акварелью