Зверева Надежда, ученица 11 класса, работала над проектом полового воспитания в рамках урока "Проект", под руководством учителя биологии были проведены беседы в 8 классах. По итогу анкетирования до беседы и после, было выявленно, что ребята узнали много полезной информации.
"В наше время очень много интернет ресурсов по данной теме, но из-за награможденности информации сложно найти что-то важное. Поэтому я считаю важным осветить конкретные моменты, которые действительно должны заинтересовать детей".
Вложение | Размер |
---|---|
zvereva_nadezhda_11_klass._polovoe_vospitanie.docx | 124 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТАЕЖНИНСКАЯ ШКОЛА №7
Индивидуальный проект на тему:
«Что это?»
(половое воспитание подростков)
Выполнила:
ученица 11 класса
Зверева Н. А.
Руководитель:
Искра А.А.
Учитель химии и биологии
п.Таежный 2021-2022 уч. год
1.1. Нормативно-правовая база 6
1.3. Определение и классификация 6
2.1. Предпроектное исследование 7
2.2. Альтернативные варианты решений, выявленные проблемы 7
2.3. Выбор и обоснование варианта 7
2.7. Экономическое обоснование проекта. Стоимость проекта 7
2.9. План- график реализация проекта 8
В наше время очень много интернет ресурсов по данной теме, но из-за награможденности информации сложно найти что-то важное. Поэтому я считаю важным осветить конкретные моменты, которые действительно должны заинтересовать детей.
Цель проекта – повышение половой грамотности подростков.
Задачи:
Название проекта | «Что это?» |
Вид проекта | Практико–ориентировочный проект (проведение урока) |
Заказчик проекта | МКОУ Таежнинская школа №7 |
Разработчик | Зверева Надежда Александровна |
Руководитель | Искра Алена Александровна |
Актуальность (проблема) | В наше время очень много интернет ресурсов по данной теме, но из-за награможденности информации сложно найти что-то важное. Поэтому я считаю важным осветить конкретные моменты, которые действительно должны заинтересовать детей. |
Цель | Повысить уровень половой грамотности у подростков |
Задачи | 1. Объяснить особенности строения и различия половых органов; 2. Сообщить о венерических заболеваниях; 3. Рассказать о методах контрацепции: что лучше в этом возрасте; 4. Обсудить необходимые правила гигиены; 5. Разработать план проведения урока. |
Участники | 8 классы |
Необходимое оборудование | Бумага и принтер для печати анкет. Кабинет для проведения урока. Проектор для презентации проекта |
Этапы работы над проектом, сроки реализации. | 1.Октябрь: сбор информации с разных источников: интернет ресурсов и учебников за 8 класс; 2. Ноябрь: проанализировать собранную информацию; 3. Декабрь: проведение анкетирования на уровень половой грамотности; 4. Январь: создание плана беседы, презентации (для мальчиков и для девочек); 5.Февраль: проведение анкетирования учащихся после беседы; 6.Март: проанализировать результаты анкет и хода урока; 7. Апрель: защита проекта. |
Ожидаемые конечные результаты реализации | В школе будет проводиться урок полового воспитания для учащихся 8 класса, в результате которого ожидается повысить уровень половой грамотности у подростков. |
Объемы и источники финансирования | Финансирования для реализации данного проекта не требуется |
Согласно ст. 13 Федерального закона РФ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ запрещается использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся.
Просветительская деятельность в указанной сфере должна выстраиваться с учетом требований федеральных законов: «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года, «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 июня 2013 года № 135-ФЗ.
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672
В практике реализации обучающих программ в сфере полового воспитания актуально решение следующих задач: Формирование навыков безопасного поведения, профилактика сексуального насилия в отношении детей. Мотивации ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, убеждения о вреде и опасности ранних половых связей.
Во времена СССР в школах эта тема, разумеется, тоже не поднималась, а глава о репродуктивном процессе появилась в советском учебнике анатомии лишь в 1986 году.
В 2014 году Госдума утвердила Конвенцию о правах ребёнка, в которой предусматривается введение полового просвещения в школах. Учебный курс до сих пор не ввели, а в правительстве не могут прийти к единому мнению по этому вопросу. Вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что о контрацепции нужно рассказывать уже в школе, но министр просвещения Ольга Васильева и детский омбудсмен Анна Кузнецова не поддержали эту идею. Программы полового просвещения есть не только в европейских странах, но и в Азии, Африке, США, то есть, практически во всем мире. Разумеется, все они разные, и во многом зависят от цели, которую преследует государство, а также от того, какая структура (религиозная или светская) создавала и продвигала программу обучения.
Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. Половое образование связано со сложными медико-педагогическими и социальными задачами. В нём плотно переплетаются физиолого-гигиенические, педагогические, морально-этические и эстетические нюансы. Уроки полового воспитания существуют для того, чтобы рассказывать людям разного возраста об анатомии человека, средствах контрацепции, беременности и родах, заболеваниях, передающихся половым путем (ЗППП) и борьбы с ними, сексуальной ориентации и отношении к партнеру.
Венерические заболевания – заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП) или инфекции, передаваемые половым путем (ИППП) – под этими терминами понимают инфекционные заболевания, наиболее частым путем заражения которых является половой контакт. В отечественной медицине принято выделять группу венерических заболеваний (сифилис, гонорея, СПИД, ВИЧ, генитальный герпес и др.). Эти заболевания требуют профилактики среди подростков, их можно избежать только с помощью использования презервативов
Пубертатный период – период полового созревания, стадия в которой человек становится половозрелым. Продолжается в среднем 2 – 3 года у девочек и 4 – 5 лет у мальчиков. Проходит в несколько этапов. Является одним из самых тяжелых периодов в жизни подростков, потому что эмоциональный фон становится нестабильным. Происходят внешние и внутренние изменения тела. У ребенка появляется много вопросов касаемо этих изменений. Многие чувствуют себя не понятыми, неуклюжими, рассеяными. Именно поэтому в таком возрасте нужно проводить беседы с детьми, рассказывать об пубертатном периоде, как меняется их тело, что такое гормоны и как они влияют на организм.
В 2014 году было проведено не менее показательное исследование, о котором рассказала газета «Известия». В монография Научного центра здоровья детей «Медико-социальные проблемы воспитания подростков» приводятся данные, по которым среди анкетированных по всей стране девушек выявлено более 40% тех, кто к 15 годам уже потерял девственность. При этом каждая пятая из них (то есть 8% от общего числа) лишилась невинности еще до 13 лет.
Согласно другому исследованию из монографии НЦЗД, с 2000 года доля 15-летних школьниц с менструальными расстройствами за 14 лет выросла почти в два раза, достигнув отметки в 40% от общего числа обследованных девушек против 24%, выявленных в 2000 году.
Согласно исследованию Центра, в 2014 году среди девушек 16–18 лет 45,3% не владели базовой информацией о контрацептивах, а 78,4% опрошенных не слышали о мерах экстренной контрацепции.
Таким образом, нельзя отрицать того, что проблема низкой половой грамотности и незнания об венерических заболеваниях на сегодняшний день остается актуальной. Если проблему не решать сейчас, то общество может столкнуться с увеличением количества нежелательной беременности, повышением уровня ЗППП, а также обесценивание моральных ценностей семьи.
Гипотеза исследования: учащиеся имеют низкий уровень половой грамотности
Цель: выяснить уровень половой грамотности учащихся 8 классов.
Метод: анкетирование
Вопросы:
Участвовали в анкетировании 47 чел.
Вывод: по результатам исследования – можно заметить, что шкала «не знают» лидирует в большинстве ответов. Большинство учащихся узнают информацию из недостоверных источников. Многие знают, что ВИЧ, СПИД это венерические заболевания, но кроме того есть еще не менее серьезные заболевания, о которых знают лишь единицы.
Гипотеза, что учащиеся имеют низкий уровень половой грамотности - подтвердилась.
1. Проведение родительского собрания, на котором родителям будут рассказывать, что важно разговаривать с детьми открыто и отвечать им на все интересующие их вопросы.
2. Проведение разового урока (беседы) с присутствием специалиста (врача)
Я выбрала второй вариант, потому что подростки не всегда готовы слушать родителей и открыто рассказывать им о своих проблемах, потому что данная тема в семье чаще всего находится под запретом.
Целью моего проекта является повышение знаний в области половой грамотности, понимание различий контрацептивов, а также разновидности Венерических заболеваний.
Заинтересованные стороны | В чем они заинтересованы? | Как их можно использовать? |
Ученики | В получении достоверной информации | Провести урок и анкетирование |
Педагоги | В снижении количества ранних половых связей | Можно попросить выделить один урок для проведения занятия. |
Наименование | Перечень |
Кадровые | Специалисты (врачи) которые могут присутствовать на уроке |
Материально-технические | Кабинет для проведения урока, принтер, бумага, проектор |
Финансовые | 61,6р |
Информационные | Интернет – ресурсы и учебники по биологии 8 класса |
Наименование материалов | Цена (руб.) | Кол-во | Всего (руб.) |
Бумага А4 (листы) | 1,4 за шт | 44шт (анкета) | 61,6р |
ВСЕГО | 61,6р |
Инспектор по делам несовершеннолетних
№ | Стадия выполнения проекта | Сроки реализации |
1. | сбор информации с разных источников: интернет ресурсов и учебников за 8 класс; | Октябрь |
2. | проанализировать собранную информацию; | Ноябрь |
3. | проведение анкетирования на уровень половой грамотности; | Декабрь |
4. | создание плана беседы, презентации (для мальчиков и для девочек); | Январь |
5. | проведение анкетирования учащихся после беседы; | Февраль |
6. | проанализировать результаты анкет и хода урока; | Март |
7. | защита проекта | Апрель |
№ | Описание риска | Приоритет риска | Меры/ меры реагирования на риски проекта |
1. | Запрет администрации школы на проведение урока в целях профилактики распространения COVID-19 | 2 | Выдать одноразовые маски и обработать поверхности антисептиком |
2. | Отказ учащихся от участия в анкетировании. | 1 | Договориться с учителями, чтобы они повлияли на детей |
3. | Учащимся не понравится урок | 3 | Сделать урок интересным и с ответами на интересующие вопросы. |
Данный проект может стать ежегодной программой по половому воспитанию подростков, либо частью учебного плана школы, программы уроков по биологии, но только в случае, если проект вызовет положительные отзывы среди всех заинтересованных сторон.
После проведения урока было проведено повторное анкетирование с похожими вопросами, чтобы определить повысился ли уровень знаний. Участие приняли 41 чел
Вопросы:
1. Знакомо ли вам значение слов?
2. Можно ли получить во время полового получить повреждения, если да, то какие?
3. Какой(ие) метод(ы) контрацепции считаются самыми ненадежными и почему?
4. Какие венерические заболевания вы знаете?
5. Что вы знаете о гигиене после полового акта?
По данной диаграмме можно заметить, что показатели стали намного лучше, по сравнению с предыдущими данными. Из этого можно сделать вывод, что урок был полезен и понравился учащимся, так как были заданы вопросы в анонимной форме, что свидетельствует о том, что уроки половой грамотности необходимо проводить.
Вопросы которые были заданы:
После проведения урока, было проведено повторное анкетирование учащихся, благодаря которому можно сделать вывод, что урок полезен. А также детьми были заданы вопросы, что свидетельствует о том, что данная тема им интересна. На основе вопросов я разработала план проведения урока который после можно будет использовать в школе.
План – конспект проведения урока
1. Строение половой системы (мужской и женской)
2. Пубертатный период у мальчиков и девочек
3. Пути заражения и симптомы ЗППП
4. Виды и необходимость контрацептивов
5.Важные моменты в интимной гигиене
6.Моральная часть (отличие полового акта от дружбы и любви)
1. https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/ - федеральный закон
об образовании в Российской Федерации
2.http://www.kremlin.ru/acts/bank/37386 - Федеральный закон от 29.06.2013г. № 135-ФЗ
3.https://monm.rk.gov.ru/file/Внеурочная%20деятельность%202017год.pdf - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672
1. Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.
2. Биология. 8 класс - Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
1. https://infourok.ru/vospitatelnaya-rabota-programma-po-polovomu-vospitaniyu-shkoly-na-5-let-osnovnaya-programma-5507676.html - Воспитательная работа "Программа по половому воспитанию школы на 5 лет"
2. https://monographies.ru/ru/book/section?id=5911 - Научная электронная библиотека
3. https://infourok.ru/vospitatelnyj-chas-osobennosti-polovogo-sozrevaniya-5122117.html - Воспитательный час "Особенности полового созревания"
Приложение А
Анкета «Мой уровень половой грамотности»
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
План – конспект проведения урока
1. Строение половой системы (мужской и женской)
2. Пубертатный период у мальчиков и девочек
3. Пути заражения и симптомы ЗППП
4. Виды и необходимость контрацептивов
5.Важные моменты в интимной гигиене
6.Моральная часть (отличие полового акта от дружбы и любви)
Разработка урока по теме
«Половое воспитание учащихся»
• Обучающие цели.
• Воспитательные:
• Развивающие. Развивать у учащихся познавательный интерес, через рассмотрение микропрепаратов и презентации, волю, серьезное отношение к теме, через личное примеривание на себя всей информации. Возможность формулировать и высказывать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Ход урока:
Этап | Ведущий проекта | Учащиеся |
Организационный момент Объявление темы и целей урока. Актуализация знаний учащихся по теме. |
| Настраиваются на беседу, проходят анкетирование. |
Основная часть урока. | 1. Строение половой системы (мужской и женской) 2. Пубертатный период у мальчиков и девочек 3. Пути заражения и симптомы ЗППП 4. Виды и необходимость контрацептивов 5.Важные моменты в интимной гигиене 6.Моральная часть (отличие полового акта от дружбы и любви) | Выслушивают информацию, задают вопросы интересующие ребят. |
Подведение итогов. | Проведение анкетирования. | Отвечают на вопросы анкеты, с учетом прослушанной информации |
Акварельные гвоздики
Пейзаж
Сочини стихи, Машина
Невидимое письмо
Хитрость Дидоны