Современный мир полон международных конфликтов, непонимания, войн, наблюдается тенденция нестабильной экономической и политической ситуации во взаимоотношениях разных стран и народов. Большую роль в борьбе за мир во всём мире играет укрепление сотрудничества и добрососедских отношений между народами, дружба и уважение к истории и культуре всех стран и национальностей в мире. Дружить между собой могут не только люди, но и государства и отдельно взятые города, отношения которых строятся на добровольной основе и приносят пользу обеим сторонам. Такие города называются города-побратимы. Их возникновение помогает развитию добрых и уважительных отношений между населением и способствует укреплению солидарности, взаимопонимания, мира и дружбы между народами. Побратимские партнерства могут выполнять широкий спектр мероприятий в рамках любой международной программы, включая различные виды муниципального, делового, профессионального, образовательного, культурного обмена или проекта [1]. Целью данной работы является популяризация знаний населения о городах-побратимах Мурманска, как неотъемлемой части патриотического воспитания.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_goroda-pobratimy.zalog_druzhby_i_mira_na_zemle.docx | 23.45 КБ |
ГОРОДА-ПОБРАТИМЫ....ЗАЛОГ ДРУЖБЫ И МИРА НА ЗЕМЛЕ.
Прокопчук Никита, г.Мурманск,
МБОУ г.Мурманска СОШ № 13, 8 класс,
научный руководитель: Лепская В.А.,
учитель английского языка, МБОУ г.Мурманска СОШ № 13
Современный мир полон международных конфликтов, непонимания, войн, наблюдается тенденция нестабильной экономической и политической ситуации во взаимоотношениях разных стран и народов. Большую роль в борьбе за мир во всём мире играет укрепление сотрудничества и добрососедских отношений между народами, дружба и уважение к истории и культуре всех стран и национальностей в мире. Дружить между собой могут не только люди, но и государства и отдельно взятые города, отношения которых строятся на добровольной основе и приносят пользу обеим сторонам. Такие города называются города-побратимы. Их возникновение помогает развитию добрых и уважительных отношений между населением и способствует укреплению солидарности, взаимопонимания, мира и дружбы между народами. Побратимские партнерства могут выполнять широкий спектр мероприятий в рамках любой международной программы, включая различные виды муниципального, делового, профессионального, образовательного, культурного обмена или проекта [1]. Целью данной работы является популяризация знаний населения о городах-побратимах Мурманска, как неотъемлемой части патриотического воспитания.
Начало сотрудничеству городов-побратимов было положено в 1942 году, когда и жители Сталинграда (Волгограда) получили телеграмму от властей и жителей английского города Ковентри, в которой было выражено восхищение их мужеством и сделано предложение установить дружеские отношения. Города Ковентри и Сталинград имели схожие исторические судьбы: оба были схожи по размеру, являлись крупными промышленными центрами и были практически полностью стёрты с лица земли во время фашистских бомбёжек [4]. В истории данный факт принято считать началом зарождения движения дружбы между городами. Примеру Ковентри и Сталинграда последовали другие города всех республик Советского Союза, а также многих стран мира. В 1957 в Париже была создана Всемирная федерация породнённых городов [3]. На сегодняшний она объединяет свыше 3 500 городов более чем в 160 странах мира, а в последнее воскресенье апреля отмечается Всемирный день породнённых городов.
Также актуальность данной темы очевидна в связи со столетним юбилеем Мурманска. В последнее время возрос интерес к его истории и культурным традициям. С каждым годом расширяются культурные и деловые связи Заполярной столицы не только с российскими, но и зарубежными городами. Мурманск активно развивает побратимские связи с одиннадцатью городами, при этом сотрудничество со многими из них продолжается более сорока лет. Городами-побратимами Мурманска являются: Тромсё и Вадсё (Норвегия), Лулео (Швеция), Джексонвилл (США), Рованиеми (Финляндия), Гронинген (Нидерланды), Щецин (Польша), Акюрейри (Исландия), Аланья (Турция), Минск (Белоруссия) и Харбин (Китай) [2]. Таким образом, на сегодняшний день официальные друзья Мурманска проживают в одиннадцати городах, расположенных в десяти странах, находящихся в трёх частях света земного шара.
С целью выяснения знаний мурманчан о породненных городах нами было проведено анкетирование. Согласно периодизации все респонденты были разбиты на три возрастные группы: 1) 14-15 лет (учащиеся 8-9 классов); 2) 30-60 лет; 3) люди 60 лет и старше. Всего в интервьюировании приняли участие 90 человек, по 30 мурманчан в каждой группе. Нам было интересно узнать, люди какого возраста знают свой город лучше. Всем участникам было предложено пять вопросов о количестве городов-побратимов Мурманска, о цели их возникновения и о памятнике породненным городам. Каждый правильный ответ приравнивался к 1 баллу. В соответствии с набранными баллами все респонденты делились на две группы: 1) мурманчане, имеющие представление о городах-побратимах (набравшие 3 и более баллов) и 2) респонденты, не имеющие представления о побратимских городах (набравшие менее 3 баллов).
Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что мурманчане имеют скудные знания о городах-побратимах, истории их возникновения и побратимских связях Мурманска. Кроме того, из всех возрастных групп молодёжь (14-15 лет) имеет наименьшее понятие о породнённых городах (4 человека из 30 опрошенных, что составляет 13% из 100%). С целью восполнения их знаний нами был составлен буклет «Города-побратимы Мурманска» и создан мультфильм «Побратимские связи Мурманска: история и современность». Данная форма предъявления материала была разработана с учётом возраста и активизации интереса подростков при его демонстрации во время беседы. С помощью буклета и просмотра мультфильма мы провели классный час с учащимися 8-9 классов, после чего им было предложено вторичное анкетировние с целью сравнения знаний респондентов до и после проведения эксперимента. Процедура обработки и оценивания результатов аналогична проведенной после первого анкетирования учащихся.
Полученные данные свидетельствуют, что после проведённой беседы и просмотра мультфильма количество учащихся имеющих представление о городах-побратимах возросло (22 человека из 30, что составляет 73% из 100%). Сравнив итоговые результаты после первого и второго анкетирования, мы можем сделать вывод об актуальности популяризации знаний по проблеме нашего исследования и высокой эффективности предложенных для этого средств. Качество знаний учащихся возросло на 60% . Полученные нами результаты наглядно демонстрирует диаграмма.
Рис.1 Сравнение количества учащихся, имеющих представление о городах-побратимах после первичного и вторичного анкетирования.
Таким образом, полученные результаты доказывают эффективность и интерес для учащихся разработанного нами буклета о городах-побратимах Мурманска и мультфильма «Побратимские связи Мурманска: история и современность». Данные материалы можно ре-комендовать для использования при проведении бесед, классных часов, уроков краеведения в школах и библиотеках.
Литература
1.Вальяно М.В.Города-побратимы: история и современность. - М.:Просвещение, 1984.–254 с.
2. Простихин В.В. Не просто имя – биография страны. - Мурманск: Книжное издательство, 1991. – 154 с.
3. Пятака В. Породнение городов: истоки и основные особенности // Вестник мэрии. – 1994. - №8 (июль). С. 54-60
4. Рассказ о городах-побратимах: как Ковентри и Сталинград придумали эту идею URL: http://inosmi.ru/social/20160309/235648488.html
Будьте как солнце!
Почта
Мальчик и колокольчики ландышей
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Лупленый бочок