Индивидуальный проект на тему:
«Влияние антибиотиков на рост и развитие растений»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.84 МБ |
prezentatsiya.proekt_wecompress.com_1.pptx | 493.73 КБ |
Слайд 1
ТЕМА РАБОТЫ: Влияние антибиотиков на рост и развитие растений Работу выполнил(а): ученик(ца) 10 класса Слотова Анна Руководитель проекта: учитель биологии Соколовская Ирина Владимировна С.Таборы 2022г Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таборинская средняя общеобразовательная школа»Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ Актуальность данного исследования в том, что антибиотики появились в нашей жизни, как избавление от инфекций, которые мучали человечество в течении длительного времени. Но после возникновения новых более действенных препаратов и они получили название: «оружие массового поражения, убивающее все живое». Антибиотики решают многие наши проблемы, но, как следствие, из-за них появляются другие. Цель исследования •Выявить действие антибиотиков на всхожесть и рост растений Для достижения поставленной цели в ходе работы решались следующие задачи: •Изучить литературу по данной проблеме •Исследовать действие антибиотиков на всхожесть и рост растений •Проанализировать все результаты, сделать выводы. Объект исследования: Антибиотики Предмет исследования: Влияние антибиотиков на всхожесть и рост растения Методы исследования: Исторический Сравнительный Экспериментальный Графический
Слайд 3
Впервые антибиотик был получен в Китае около двух с половиной тысяч лет назад. Как известно, в Судано-нубийской цивилизации, уже в 350 году, тип тетрациклина использовался. Также в 1877 году Луи Пастер и его помощник пришли к тому, что побороть рост болезнетворной бактерии можно, если «подселить» к ней другую бактерию. В1904 году наш учёный М.Г. Тартаковский заявил, что вещества, которые вырабатывает зеленая плесень, подавляют развитие возбудителя куриной холеры. Отис Фишер Блек и Карл Альсберг, учёные из Америки, в 1913 году вывели токсичное вещество из плесени рода Penicillium puberulum, позже выяснилось, что это вещество было пеницилловой кислотой, и обладало противомикробными свойствами. Затем в 1928 году Александр Флеминг в время одного из экспериментов обнаружил, что штамм зеленой пенициллиновой бактерии уничтожил бактерии на агатовой пластинке. Это поспособствовало разработке антибиотика новой эры – пенициллина. История выведения антибиотиков Уже в 1939 году началась работа над извлечением антибиотика из бактерии стрептомиции. Примерно в это же время возник и сам современный термин – антибиотик. Селман Воксмен и его соратники получили стрептомицин уже через пять лет – в 1944. До 2017 года ученые всего мира произвели различные модификации пенициллина, вследствие появления преспособленности бактерий к существующим лекарствам. В 2018 году ученые из Иллинойского университета разработали полусинтетические антибиотики нового класса. Данный препарат был выведен на основе соединения диоксинибомицина и показал наибольшую эффективность против широкого спектра грамотрицательных бактерий. На данный момент существует огромное количество антибиотиков, воздействующие по-разному. Луи Пастер М.Г. Тартаковский Отис Фишер Блек Карл Альсберг Александр Флеминг Селман Воксмен
Слайд 4
Классификация антибиотиков Бактериостатические (бактерии живые, но не в состоянии размножаться) Бактерициды (бактерии умертвляются, но физически продолжают присутствовать в среде) Бактериолитические (бактерии умертвляются, и бактериальные клеточные стенки разрушаются)
Слайд 5
Механизмы биологического действия антибиотиков Антибиотики, разрушающие клеточную стенку Антибиотики, растворяющие клеточную мембрану Антибиотики, блокирующие синтез белков
Слайд 6
Антибиотики применяются в самых разных сферах, это очень разносторонние вещества, которые обладают множеством свойств в зависимости от штамма. Большую роль антибиотики играют в таких сферах, как медицина (используются для борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами. Самые известные из них: менингит, воспаление легких, гнойные ЛОР-болезни, кожные инфекции, кишечная палочка, болезни мочеполовой системы и т.д.), растениеводство (используются в качестве гербицидов, инсектицидов, стимуляторов роста растений), животноводство (применяют для лечения инфекций животных, предупреждения у них заболеваний и стимуляции их роста) и т.д. Применение антибиотиков
Слайд 7
Исследование влияния антибиотиков на рост и развитие растений Материалы: 3 чашки Петри, семена бобов, вата, вода, весы, мерные колбы.
Слайд 8
Ход эксперимента: Антибиотики растворили в одинаковом количестве воды(100 мл), растворами антибиотиков смочили вату (одну из ваток смочили водой) и расположили их на дно каждой чашки. На вату поместили одинаковое количество семян (10 штук) и оставили в равных условиях. День 1
Слайд 9
Через день после замачивания явных изменений не было, только некоторые семена в растворе амоксициллина немного набухли, а в растворе цефотаксима и воде бобы не изменились.
Слайд 10
На вторые сутки эксперимента были видны уже явные различия.
Слайд 11
На третьи сутки после замачивания стало ясно, что амоксициллин является явным стимулятором роста, а цефотаксим наоборот сильно замедляет развитие.
Слайд 12
Для исследования влияния антибиотиков на рост растений мы высадили бобы в одинаковую почву
Слайд 13
Как и ожидалось, в данном этапе эксперимента сильную динамику показали бобы вымоченные в амоксиципллине, а очень слабая динамика была замечена у цефотаксима.
Слайд 14
Вывод Данный эксперимент показал, что существуют антибиотики, которые очень сильно стимулируют развитие и рост семян (например, амоксициплин), а так же те, которые наоборот замедляют их развитие(цефотаксим).
Слайд 15
Заключение Данный исследовательский проект позволил мне узнать много нового. Благодаря ему я открыла для себя множество интересных фактов об антибиотиков и так же узнала историю их появления. Также, проведя эксперимент я сделала вывод, что некоторые антибиотики стимулируют активный рост растений, а некоторые наоборот замедляют их развитие. В процессе исследования были достигнуты все цели и выполнены главные задачи. Мне очень понравилась данная деятельность, т.к. тема соответствовала моим интересам.
Слайд 16
Список литературы: Список литературы 1. Пасечник В.В., Суматохин С.В. Биология 5 – 6 классы: учебник-М.: Просвещение, 2014.- 161 с. 2. Пономарева И.Н, Корнилова О.А., Чернова Н.Н. Биология 9 класс: учебник-М.: Вентана-Граф, 2015.- 272 с. 3. http://www.rlsnet.ru/books_book_id_2_page_235.htm 4. https://ru.wikipedia.org 5. http://www.antibiotic.ru/
Слайд 17
Спасибо За Внимание!
Рождественский венок
Марши для детей в классической музыке
Что такое музыка?
И тут появился изобретатель
Как нарисовать осеннее дерево акварелью