Данный материал содержит информацию о том, как как взять интервью в рамках внеурочной деятельности "Журналистика"
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_stati.docx | 17.83 КБ |
Создание статьи или как интересно сделать проектную работу в 5 классе
Создание занятий внеурочной деятельности подталкивает обучающихся выполнять групповую работу и выполнять творческую учебную задачу. Чтобы этого достичь нужно найти ответы на три вопроса:
-Какая сфера деятельности нас интересует больше всего?
-Что мы можем взять полезного из этой сферы?
- Чему мы научимся и как представим результат?
Поскольку учебный процесс предоставляет нам возможность проявить деятельность ученика во взрослой сфере, эту возможность нельзя пропустить. Нашу работу нужно поделить на такие этапы:
1 этап – Создание команды единомышленников.
Чтобы написать статью, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
- Сфера, интересующая нас при написании статьи.
- Поиск интервьюера
- Изучение деятельности и сферы, которая интересна нам на данном этапе
- Создание списка вопросов. Оформление карточек с вопросами
- Фотограф
- Редактор
- Корректор
2 этап – Как подготовить материалы?
Вы изучили тему, собрали достаточно информации и готовы приступить к творчеству? Вот инструкция.
3 этап- Интервью
Она умна, активна и заразительно оптимистична. Она всегда в движении. Её любят ученики, уважают коллеги, Ею восхищаются окружающие. Но главное Её достижение - это умение вдохновлять своих воспитанников на множество полезных дел. _________________________(ФИО)– Учитель с большой буквы, и она любезно согласилась дать нам интервью. (ФИО) о жизни, школе и о себе или о том, что значит быть «учителем» в наше время…
- (Имя Отчество) Вы как всегда прекрасно выглядите, на Вас хотят быть похожими многие из Ваших учеников. У Вас есть секрет молодости? Поделитесь с нами.
- (продолжите пожалуйста фразу) Когда вы сами учились в школе, то вы были…
- (Имя Отчество) почему стали учителем, что способствовало выбору?
- Хотелось ли когда-нибудь бросить всё и проявить себя в совершенно другой сфере деятельности?
- А вам есть чему поучиться у своих воспитанников?
- Какие качества вы цените в ученике?
- Ваше жизненное кредо?
- От чего в жизни устаёте больше всего?
- Какие изменения в себе вы наблюдаете с возрастом… в плане духовном, конечно?
- Среди учителей существует конкуренция?
- А чувство зависти вам знакомо?
- Почему в учительской среде преобладают женщины?
- Ваша мечта?
-А если бы у вас была возможность узнать своё будущее, вы бы решились на это?
4 этап – Редактирование
Получившийся текст должен быть по возможности ритмичным. Длинные реплики должны чередоваться с короткими, а нейтральные вопросы - с острыми. Например, журналист задает тему, собеседник отвечает развернуто, журналист задает уточняющий вопрос, собеседник отвечает вдвое короче. Еще уточняющий вопрос и еще более короткий ответ. Реплика журналиста, реплика собеседника, вопрос из одного слова, ответ из одного слова. И новая тема, опять длинный вопрос и еще более длинный ответ. Интервью, написанное в одном ритме и с одной тональностью, скорее всего, окажется скучным и усыпляющим.
И еще одно важное замечание. Если собеседник что-то не произнес буквально, но подразумевал и хотел произнести, журналист может вставить эти слова в текст как будто сказанные. Это называется «следование духу интервью». Главное — быть уверенным, что действительно понял собеседника и его намерение — это сказать. Иногда подразумеваемые, но не произнесенные слова и фразы, вставляют в квадратные скобки, отделяя, таким образом, сказанное собеседником и понятое или додуманное журналистом.
Точное следование букве нужно только при интервью с очень важным человеком. Например, с главой государства, с крупным чиновником или бизнесменом. В таком интервью нужно оставлять даже оговорки, потому что они могут нести смысл для тех, к кому обращены.
Госпожа Метелица
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Новый снимок Юпитера
Девочка-Снегурочка