Чай – полезный и любимый многими напиток. Сегодня его можно назвать напитком №1. Без него нельзя представить ни праздника, ни каждодневного стола. По примерным подсчетам он является основным напитком почти для 2,5 млрд. людей на земле. Фитотерапевты многих стран утверждают, что постоянное потребление чая снижает риск возникновения онкологических заболеваний.
Чай пьем на завтрак, обед или ужин …. В то же время мы редко задаемся вопросом, что содержит этот наш «знакомец» и чем один вид чая отличается от другого? Может быть, зная состав различных чаев, мы использовали бы их иначе: иначе заваривали и иначе пили.
В современных условиях как никогда раньше необходим контроль качества и чистоты продуктов питания. В связи с широким применением химикатов в сельско- хозяйственной и перерабатывающей промышленности люди обеспокоены возможной угрозой для их здоровья, связанной с присутствием в пищевых продуктах токсичных веществ.
В наши дни все большее распространение благодаря удобству, быстроте и упрощению процесса приготовления приобретает пакетированный чай.
По качеству продаваемые в пакетиках чаи достаточно разнообразны. Некоторые производители выпускают в пакетированной форме высококачественные и дорогие листовые чаи. Из таких пакетиков получают весьма качественный напиток. Впрочем, такой пакетированный чай дорог и встречается нечасто. При всем при этом имеются и видимые минусы чайного напитка, многие считают, что для производства пакетированного чая используют низкокачественный мелколистовой чай или так называемый лист категории D (от английского dust — пыль, — отходы, оставшиеся от производства листового чая), нередко восполняя недостатки аромата и вкуса сырья ароматизаторами и вкусовыми добавками. Сказать что–то определённое о качестве таких чаёв трудно — среди них встречаются как приемлемые, так и откровенно плохие. Это нас и заинтересовало. Кроме того, любители чая часто считают сам факт употребления пакетированного чая признаком низкой культуры. Тем не менее, в Европе доля потребления пакетированного чая составляет 77% , а в Англии – 90%.Пакетики прочно заняли нишу в недорогих заведениях общественного питания и стали стандартом для офисного чаепития.
Исходя из возросшей популярности пакетированного чая в России, целью нашей работы является исследования разных марок популярного в нашей стране пакетированного чая с помощью доступных химических реактивов.
Задачи исследования:
- изучить литературу об истории, производстве, лечебных свойствах чая;
- изучить состав чая ;
- выявить достоинства и недостатки пакетированного чая;
- провести анкетирование учителей и учащихся школы с целью выявления предпочитаемых марок чая;
- провести экспериментальное исследование разных марок пакетированного чая на возможность подделок и фальсификатов в школьной химической лаборатории;
- выявить наиболее качественную марку пакетированного чая;
- предложить простейшие рекомендации потребителям чая.
Объект исследования: пакетированный чай разных сортов
Вложение | Размер |
---|---|
paketirovaniy_chay | 2.8 МБ |
Рисуем ананас акварелью
Лист Мёбиуса
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Рисуем "Осенний дождь"
Волшебные звуки ноктюрна