Проектная работа на тему "Страна железных дорог". Итог работы над проектом - публикация, в которой рассказывается о Малой Октябрьской Железной дороге. Публикация создавалась в программе Microsoft Publisher Для сопровождения защиты проета создана презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект (описание) | 213.6 КБ |
Презентация к защите | 2.27 МБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №536 имени Т.И.Гончаровой
Московского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Страна железных дорог»
Над проектом работал
ученик 8 «А» класса
Морозов Владимир
Руководитель: Синицкая Е.Ф.
2021 г.
Детская железная дорога — это много больше, чем развлечение выходного дня, когда семьи с детьми совершают небольшие поездки на почти игрушечных поездах. Это даже больше «школы юного железнодорожника», как привыкли называть такие дороги в разных регионах России. Детские дороги — это олицетворение всего того, чем славится «большая дорога».
Я с самого детства был увлечен железной дорогой. Сначала это были игрушки и прогулки на железную дорогу. Затем, мы с папой собрали железнодорожный макет. Как-то моя мама сказала мне, что один её ученик был воспитанником Малой Октябрьской Железной дороги (МОЖД). Я узнал, что такое Малая Октябрьская железная дорога и не думая, попросил записать меня. На тот момент мне было 11 лет.
В этом году я заканчиваю третий курс на МОЖД. Теория сдана. Осталась только практика…
1 июня 2021 года, по традиции в День защиты детей, откроется новый 72 сезон на МОЖД. И наша 1 смена (а всего их на МОЖД 4) будет официально открывать этот долгожданный сезон. Поэтому был поставлен вопрос: «Что нужно сделать, чтобы открытие стало запоминающимся?».
«Запоминающимся» для всех: для ребят, которые впервые попробуют свои силы в той профессии, которой обучались в течение года; для гостей, которые будут ждать чего-то интересного во время первой поездки в этом году; для мальчишек и девчонок, которым возможно захочется вернуться на МОЖД, но уже в качестве учеников.
На время открытия Советом смены мне определена роль диктора. Я решил составить экскурсию во время путешествия по Южной трассе от станции Царскосельская до станции Молодежная, в которой будет рассказываться о МОЖД.
Собрать информацию об объектах на МОЖД, об истории развития МОЖД;
Проанализировать собранную информацию;
Составить текст для проведения аудиоэкскурсии;
По составленному тексту подготовить буклет.
Принятые на детских магистралях правила эксплуатации также максимально приближены к правилам эксплуатации железных дорог общего пользования. На Детских железных дорогах России в данный момент функционируют в общей сложности 80 локомотивов и 224 вагона. Около 450 специалистов, в число которых входят начальники, инструкторы и старшие инструкторы, работают с учениками. Общая протяженность Детских железных дорог России составляет примерно 100 км.
Участки Детских железных дорог, нередко кольцевые, изолированы от общей сети и, как правило, не имеют особого транспортного значения. Чаще всего они проходят в городских парках и зонах отдыха. Во время сезона их эксплуатации, дети под руководством инструкторов самостоятельно выполняют все основные работы.
В процессе обучения на ДЖД все юные железнодорожники знакомятся с профессиями железнодорожного транспорта: осмотрщик по станции, дежурный по переезду, поездной диспетчер, начальник поезда, бригадир поезда, начальник вокзала, дорожный мастер, электромеханик СЦБ и связи, помощник машиниста, машинист тепловоза, стрелочник, проводник вагона, ревизор, оператор поста централизации, монтер пути, бригадир пути.
Процесс обучения на ДЖД разделяется на теорию и практику: во время теоретического курса школьники приезжают на занятия один раз в неделю, где знакомятся с основными профессиями во время лекций, игр, интерактивов и посещения предприятий железнодорожного транспорта. Еженедельные занятия, которые длятся два часа, ведут опытные инструкторы. По завершении учебного года юные железнодорожники сдают промежуточную аттестацию и по ее итогам получают допуск для прохождения второго блока обучения.
Практический курс для учеников является самым интересным, занимательным и по сути выглядит как настоящая работа. Перед началом практики ребятам выдается форменная одежда в традиционных фирменных цветах РЖД. Ежегодно в летний период почти 15 тысяч обучающихся пробуют свои силы на детской, но действующей по законам «взрослой», железной дороге.
История.
Северный участок
Первая по времени создания северная трасса МОЖД протяженностью 2,1 км расположена в районе Озерков. Этот исторический участок, который работает уже более 70 лет, проложен в тихом зеленом массиве города, и путешествие по нему может стать своеобразным семейным выездом на природу.
Строительство Детской железной дороги в Ленинграде было начато ещё в 1939 году. Дорога должна была пройти от Невского лесопарка до реки Оккервиль, но планы нарушила начавшаяся Великая Отечественная война.
Однако уже в 1947 году издаётся приказ генерал-директора тяги 2 ранга Бориса Саламбекова о постройке Детской железной дороги в Ленинграде.
К строительству Малой Октябрьской железной дороги были привлечены молодёжь и юные железнодорожники города. Сначала была уложена железная дорога стандартной колеи, но позже одну нитку перешили и получилась узкоколейная железная дорога с колеёй 750 мм. На дороге имелось три станции – Кировская, Зоопарк и Озёрная. Станция Кировская располагалась на том месте, где сейчас расположены станция метрополитена «Старая Деревня» и современная трамвайная петля.
На Малую Октябрьскую железную дорогу с Балтийского флота были доставлены первоначально арендованные, а позже оставшиеся в распоряжении дороги три узкоколейных паровоза серии ПТ04-088, ПТ4-089, ВП1-170. С одной из эстонских промышленных узкоколеек на Малую Октябрьскую были доставлены три трофейных и 5 обычных пассажирских вагонов, 2 багажных и пять грузовых платформ. Дорогу пересекало 8 переездов. Средством связи между станциями служила электрожезловая система с семафорной сигнализацией. Также на дороге была проложена воздушная телефонная линия.
В строй ленинградская Малая Октябрьская железная дорога вступила 27 августа 1948 года, когда в первый рейс отправился поезд от станции Кировская до станции Озёрная.
В 1958 году на десятилетнем юбилее дороги руководство Октябрьской железной дороги подарило Малой первый узкоколейный тепловоз серии ТУ2-167.
В 1962 году произошло обновление вагонного парка дороги, на нее поступило 10 новых цельнометаллических пассажирских вагонов (ЦМПВ) серии 3AW, поставленных из Польши и построенных во Вроцлаве на заводе PAFAVAG.
В 1965 году протяженность дороги сократилась до 3 км 100 м в связи с застройкой территории Комендантского аэродрома, по которой проходил один из перегонов Малой Октябрьской железной дороги. Паровую тягу меняют на тепловозную, и на дорогу приходят два узкоколейных тепловоза серии ТУ3. Станция Зоопарк получает название Пионерская. Оставшийся участок Пионерская – Озёрная поделили пополам и построили разъезд Юный. В кабинах тепловозов были установлены стационарные радиостанции.
В 1988 году взамен устаревшим вагонам серии 3AW (PAFAVAG) польской постройки на дорогу было доставлено 11 новых пассажирских вагонов серии ПВ51 производства Демиховского завода тяжелого транспортного машиностроения (г. Орехово-Зуево, Московская обл.).
В 1991 году в связи с застройкой территории Коломяги протяженность главных путей Малой Октябрьской железной дороги сократилась до 2-х километров. На дороге осталось две станции – Озёрная и Юный.
1 июня 2008 года, открывая свой 60-й юбилейный сезон, Малая Октябрьская дорога получила отремонтированные подвижные составы «Сказка» и «Пионер».
Летом 2020 года поездной сезон не состоялся, поэтому после консервации подвижного состава и трассы был начат полноценный ремонт участка. На исторической северной трассе заменили платформы, сделали пандусы для маломобильных групп населения, установили новое ограждение подвижного состава. Трассу обеспечили долгожданным видеонаблюдением.
Южный участок
Южная трасса протяженностью 10,8 км была торжественно открыта 12 июля 2011 года. Она ведет от станции метро «Купчино» почти до Пушкина и проходит в том же месте, где 182 года назад была построена первая в России Царскосельская железная дорога. Путешествие по этой трассе может стать настоящим экскурсом в историю нашей страны. При этом, наравне с историческим значением, Южный участок является ярким примером действительно современного, оснащенного по последнему слову техники объекта с новейшими системами управления движением.
На дороге действуют 3 станции: Молодежная (вокзальный комплекс, совмещённый с постом электрической централизации), разъезд Юный, Царскосельская (вокзальный комплекс, совмещенный с постом ЭЦ, ангар для подвижного состава).
Инфраструктура
Северная трасса оснащена полуавтоматической блокировкой, электроключевой зависимостью с контрольными замками системы Мелентьева.
Южная трасса оснащена самыми современными устройствами и системами организации движения, в том числе и системами обеспечения безопасности, а именно: автоматическая и полуавтоматическая блокировка, электрическая и микропроцессроная централизация. Участок оснащен диспетчерской, межстанционной, громкоговорящей двусторонней парковой связью, поездной и маневровой радиосвязью. Все виды связи оборудованы регистратором переговоров.
Подвижной состав
На Северной трассе работает один состав, состоящий из тепловоза ТУ2 № 191 и пяти пассажирских вагонов. В 2015 году на дорогу поступил тепловоз ТУ7А с Северной железной дороги.
На Южном участке имеются 2 тепловоза серии ТУ10 «Колибри» и ретропаровоз КП4-447, получивший название «Октябренок», а также 11 цельнометаллических пассажирских вагонов.
Поставленная цель проекта была достигнута. Задачи по достижению данных целей выполнены. Тема работы актуальна, познавательна и имеет практическую значимость. Были составлены аудиоэкскурсия и буклет.
http://www.kupsilla.ru/mozd.htm
http://projects.gudok.ru/piterdzd
https://www.kp.ru/best/spb/detskaya-zhd-v-Sankt-Peterburge/
http://www.dzd-ussr.ru/
Приложение 1
Аудиоэкскурсия «Малая Октябрьская детская железная дорога»
Движение поездов по Малой Октябрьской железной дороге было открыто 27 августа 1948 года.
Начиналась дорога с того места, где сейчас расположена станция метро «Старая деревня», и шла к железнодорожной станции Шувалово. Протяженность дороги составляла 8 км 100 м. На дороге имелось 3 станции: Кировская, Зоопарк и Озерная; 3 паровоза, 9 деревянных пассажирских вагонов, один из которых имел мягкие сиденья, 5 грузовых платформ, 2 багажных вагона. Дорогу пересекало 8 переездов – 3 охраняемых, 5 неохраняемых, и деревянный мост через Черную речку.
В 1965 году, в связи со строительством города, была произведена реконструкция дороги. На детской дороге стало три станции: Озерная, Юный и Пионерская. Протяженность дороги на тот момент составляла 3 км. 100 метров. На дороге было 4 тепловоза и 1 паровоз, 10 цельнометаллических вагонов, 2 переезда. Дорогу оборудовали современной в то время полуавтоматической блокировкой – комплексной системой устройств, обеспечивающей безопасность движения поездов.
В 1991 году дорогу вновь сократили. На ней осталось 2 станции – Озерная и Юный, 3 тепловоза и 10 пассажирских вагонов. Протяженность дороги уменьшилась до 2 км.
28 августа 1999 года состоялось торжественное открытие нового участка в составе Северной трассы детской железной дороги, проходившего по подъездным путям станции Шувалово. Длина дороги составляла 6 км 200 м, дороге принадлежало 4 станции – Юный, Озерная, Лесная, Береговая и платформа Шувалово, а также 3 тепловоза, 10 пассажирских вагонов, 3 охраняемых переезда и мост через речку Каменка. Но в связи с неудобством для работы Октябрьской железной дороги в 2000 году северный участок был закрыт. На дороге вновь осталось 2 станции – Озёрная и Юный.
В 2007 году началось строительство новой, южной трассы малой Октябрьской железной дороги. Новая трасса пролегала по насыпи Царскосельской железной дороги, первой железной дороги общественного пользования в России, которая была открыта в 1837 году.
Южная трасса была торжественно открыта 12 июля 2011 года. На ней располагается 3 станции – Молодёжная, Царскосельская и разъезд Юный. Протяженность трассы 10 километров 500 метров – это вторая по протяженности детская железная дорога в России. Дорогу пересекают две речки – Волковка и Кузьминка. По южной трассе курсируют два состава «Сказка» и «Колибри» под управлением современных тепловозов. Дорога оборудована современными устройствами для безопасности движения поездов.
В начале сезона 2012 года президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин и губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко присвоили южной трассе малой Октябрьской детской железной дороги название малая Царскосельская Железная дорога.
В 2014 году на южную трассу нашей дороги поступил отреставрированный паровоз, который курсирует по выходным.
На детской железной дороге работает 4 смены юных железнодорожников – это около 1200 человек. Каждая смена работает в определенные дни и часы. В свободное от работы время для ребят организуются экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта, музеи города и пригородов, проводятся новогодние Огоньки и другие мероприятия. Ребята могут дополнительно заниматься различными видами моделирования, физикой, а также получать дополнительные знания о железной дороге. Лучшие юные железнодорожники награждаются поездками на другие детские железные дороги России.
На станции Царскосельская, южной трассы малой Октябрьской детской железной дороги, для вас работает Музейно-выставочный комплекс «Одиннадцать месяцев», созданный силами выпускников детской железной дороги и людей, неравнодушных к ней. Комплекс принял первых посетителей 29 августа 2018 года.
Основная часть комплекса – Музей истории детских железных дорог. Его экспозиция находится в вагонах отставленного от работы состава, и состоит из нескольких частей – в первом зале можно узнать о развитии всех детских железных дорог стран СНГ и Европы, во втором – подробнее об истории малой Октябрьской детской железной дороги, а в третьем – посмотреть кинохроники различных периодов с разных малых магистралей.
После экскурсии посетители могут осмотреть макет первого поезда России, который ходил между Петербургом и Павловском с 1837 года.
На дорогу принимаются ребята 6-7 классов, которые занимаются 5 лет по специальной программе, 1 раз в неделю, 1-2 часа с октября по апрель при управлении Малой Октябрьской железной дороги, находящемся возле станции М. Балтийская.
Свои отзывы и предложения вы можете оставить в книге отзывов.
Спасибо за внимание.
Слайд 1
Страна железных дорог Над проектом работал ученик 8 «А» класса ГБОУ школа №536 Морозов Владимир Руководитель: Морозова Т.АСлайд 2
Актуальность В этом году я заканчиваю третий курс на Малой Октябрьской детской железной дороге (МОЖД). Теория сдана. Осталась только практика…
Слайд 3
Проблема 1 июня 2021 года в День защиты детей состоится открытие нового 72 сезона на МОЖД. Вопрос: «Что нужно сделать, чтобы открытие стало запоминающимся?»
Слайд 4
Цель Составить экскурсию во время путешествия по Южной трассе от станции Царскосельская до станции Молодежная, в которой будет рассказываться о МОЖД.
Слайд 5
Задачи Собрать информацию об объектах на МОЖД, об истории развития МОЖД; Проанализировать собранную информацию; Составить текст для проведения аудиоэкскурсии ; По составленному тексту подготовить буклет.
Слайд 6
Результаты Поставленная цель проекта была достигнута. Задачи по достижению данных целей выполнены. Тема работы актуальна, познавательна и имеет практическую значимость. Составлены аудиоэкскурсия и буклет.
Слайд 7
Источники информации http://www.kupsilla.ru/mozd.htm http://projects.gudok.ru/piterdzd https://www.kp.ru/best/spb/detskaya-zhd-v-Sankt-Peterburge/ http://www.dzd-ussr.ru/
Слайд 8
Спасибо за внимание !
Хрюк на ёлке
Волшебная фортепианная музыка
Лиса и волк
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики