Научная работа для средней школы.
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние сотового телефона на подростков нашей школы. | 113.04 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
Влияние сотового телефона на подростков нашей школы.
Исследовательская работа
Козак Анастасия
ученицы 5б класса.
Руководитель проекта:
Курищенко Татьяна Альбертовна учитель географии.
Удачный 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………...……………………… 3
Основная часть
1. Теоретическая часть
1.1 История изобретения мобильного телефона.……………………………………………4
1.2 Базовые станции мобильной связи …………………………………………………4
1.3 Вредное влияние телефонов на здоровье человека………………………..……………5
1.4 Долгий разговор по сотовому телефону таит опасность……………………………… 5
2.2. Практическая часть
2.1. Как уменьшить вред сотового телефона …………………… …………………..6 2.2 Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов………….…….…………6
Заключение…………………………………………………………………………………….11
Приложения……………………………………………………………………………………12
Изученная литература…………………………………………………………………………14
Актуальность.
За последние 20 лет мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь. Где бы ни был человек, он просто обязан оставаться на связи 24 часа в сутки, если не хочет пропустить важные события в своей жизни. Вот только о влиянии телефона на здоровье подростка мало кто задумывается. А ведь, согласно статистике операторов сотовой связи,
около 70% пользователей разговаривают по телефону более 30 минут в день;
30% людей имеют по 2 сотовых и регулярно их используют; 40% наших сограждан на ночь кладут телефон на расстояние менее 0,7 метра от головы, а ведь даже не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией; только 20% пользователей знают, что влияние мобильного телефона на человека может быть чрезвычайно вредным.
Не всякая семья задумывается о влиянии сотового телефона на организм подростка и может воспитать в ребёнке бережное отношение к своему здоровью. Поэтому нам очень важно на примере изучения специальной литературы о сотовых телефонах выработать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
Именно поэтому я выбрала данную тему моей исследовательской работы.
Объект исследования: сотовый телефон.
Предмет исследования: влияние мобильной связи на здоровье подростка в частности и формирование осмысленного отношения к сотовым телефонам.
Методы исследования:
Целью моего исследования было изучение влияния сотового телефона на организм подростков и возможности формирования осмысленного отношения к сотовым телефонам.
Для достижения цели исследования необходимо было решить комплекс задач:
1) выявить актуальность проблемы при пользовании сотовым телефоном;
2) провести анализ литературы по данной теме;
4) выработать рекомендации по формированию осмысленного отношения к сотовым телефонам для обучающихся, классных руководителей, родителей по минимизации вреда здоровью подростков при пользовании сотовым телефоном.
В соответствии с целью и задачами была разработана гипотеза: если мы проведём изучение специальной литературы о влиянии сотовых телефонов на организм подростков, то сумеем привить обучающимся бережное отношение к своему здоровью.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что изученный теоретический материал является практическим руководством для работы с подростками по привитию им бережного отношения к своему здоровью.
Практическая значимость исследования состоит в возможности привития учащимся бережного отношения к своему здоровью, через изучение специальной литературы о влиянии сотовых телефонов на организм подростков и применение разработок для подростков, классных руководителей, родителей школы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Мобильные телефоны, иногда называемые сотовыми, быстро становятся неотъемлемой частью современных средств связи.
В некоторых районах мира они являются наиболее надежными или единственными имеющимися в наличие телефонами. В других местах телефоны очень популярны, поскольку позволяют людям поддерживать непрерывную связь, и при этом не нарушается свобода передвижения.
Бурная мобильная «телефонизация», захлестнувшая человечество каких-то десять лет назад, продолжается и сейчас. Неудивительно, что людей стал беспокоить вопрос о влиянии электромагнитных волн на здоровье человека.
Вам наверняка не раз приходилось слышать от родных, знакомых, врачей, по радио или телевидению о том, что мобильные телефоны при длительном использовании наносят серьёзный вред организму. И действительно, разговоры на эту тему не прекращаются с того момента, когда мобильные телефоны только начинали входить в нашу жизнь. Однако так ли это на самом деле? Вредны ли мобильные телефоны для здоровья? Или это всего лишь миф? Сегодня я попытаюсь разобраться в сложившейся ситуации.
Эта проблема исследуется уже давно, еще со второй половины ХХ века. По мере того, как мобильная телефония все больше и больше входит в нашу жизнь, в мире продолжаются исследования, имеющие целью выяснить определенно: вредят ли сотовые телефоны здоровью человека?
1.1 История изобретения мобильного телефона.
3 апреля 1973 года глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, решил позвонить по сотовому телефону. Прохожие очень удивлялись и не понимали, что происходит: до появления коммерческой сотовой телефонии оставалось еще 10 лет.
Motorola первой начала массовый выпуск мобильных телефонов и на долгое время стала законодателем мод в мире беспроводной телефонной связи. Успех сотовых телефонов был ошеломляющим.
На сегодняшний день в России услугами сотовой связи пользуются около 102 440 000 человек. Развитие новых сетей идёт полным ходом, начинают использоваться и внедряться прогрессивные стандарты и спецификации третьего поколения.
1.2 Базовые станции мобильной связи
В последние годы во всем мире активно проводятся исследования на тему вреда мобильных телефонов.
Мощность излучения базовых станции сотовой связи зависит от применяемого стандарта, от размера обслуживаемой соты и места установки облучают постоянно эти передатчики всех: и тех, кто говорит по мобильнику, и тех, кто вообще не слышал о таковых. Это происходит и в городе, а теперь и в селе. Практически по всей территории России сегодня можно связаться по мобильному телефону. А значит, везде излучается вредная электромагнитная энергия.
Канадские исследователи пришли к заключению, что облучение от антенн базовых станций сотовой связи, установленных на крышах зданий, может способствовать появлению или развитию злокачественных опухолей у людей, длительно находящихся непосредственно под этими антеннами.
Есть достоверные свидетельства вредного воздействия близко расположенных радиостанций во многих странах.
Шведские учёные обеспокоены ростом количества раковых заболеваний мозга у людей, длительное время находившихся под постоянным воздействием электромагнитных сигналов.
1.3 Вредное влияние телефонов на здоровье человека
Мобильные телефоны способствуют развитию опухолей мозга
Связь между использованием мобильных телефонов и развитием опухолей мозга существует. К такому выводу пришли специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), изучавшие безопасность мобильных устройств. Сотовые телефоны небезопасны для здоровья. По данным шведских ученых, один час разговоров по сотовому телефону в день удваивает риск образования злокачественной опухоли в том полушарии, со стороны которого человек держит трубку.
Мобильные телефоны способствуют раку слюнных желез
Частые разговоры по мобильному телефону способствуют развитию рака слюнных желез.
Выяснилось, что у людей, ежедневно разговаривавших по мобильнику в течение нескольких часов, риск развития опухоли слюнных желез (на соответствующей стороне головы) увеличивался в 1,5 раза.
Мобильные телефоны плохо влияют на память и вызывают головные боли
Шведские учёные установили, что излучение мобильного телефона может негативно влиять на память. К таким результатам специалисты пришли после изучения поведения крыс, которые два часа в неделю подвергались облучению от коммуникационных устройств. Исследования проводились практически на протяжении года.
Чтобы выяснить, насколько животные хорошо запоминают информацию, грызунов помещали в коробку с четырьмя объектами. Объекты были разные. Затем их расположение менялось и крысам приходилось снова знакомиться с данными вещами. Те подопытные, которые «общались по телефону», затрачивали больше времени на изучение старых предметов, так как просто их не узнавали.
Исследование, проведенное Шведским национальным институтом труда и Норвежским управлением по защите от излучения, показало, что даже люди, которые используют телефон меньше двух минут в день, испытывают дискомфорт и побочные эффекты. У части пользователей также случаются провалы памяти, головокружение, головная боль и повышенная утомляемость.
Мобильные телефоны и орган слуха
Слух. Есть категория людей и их становится всё больше, которые проводят большую часть своей жизни в наушниках. Закончив телефонный разговор, мы нередко забываем снять наушники, они будто прирастают к нам, мы их перестаём замечать, они, несомненно влияют на наш слух. Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза.
Мобильные телефоны и органы зрения
Другое дело - зрение. По количеству экранного излучения мобильные телефоны стоят на последнем месте в рейтинге видеотехнических приборов (он попросту слишком мал). В случае с сотовыми трубками всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.
1.4 Долгий разговор по сотовому телефону таит опасность
Длительное использование мобильного телефона может нагревать мозг человека до одного градуса. Беспроводные технологии передачи данных могут оказывать отрицательное влияние на кору головного мозга, а отсутствие законодательства в этой сфере не позволяет предотвратить страшные последствия воздействия мобильных телефонов на организм человека.
О том, что постоянное воздействие радиочастотных сигналов может отрицательным образом повлиять на здоровье человека, ученые говорили неоднократно. Многие владельцы телефонов жалуются на различные побочные эффекты от сотовой связи:
частые головные боли, потеря памяти, напряжение в барабанных перепонках и внезапные приступы усталости.
Однозначных научных доказательств вреда мобильников нет, но с каждым днем появляется все больше свидетельств того, что они все-таки представляют собой угрозу здоровью человека.
Впрочем, мобильный телефон - уже давно не роскошь, а средство общения. Он экономит массу времени и нервов. Еще несколько лет назад родителям приходилось дожидаться чадо в полнейшем неведении, где ребенок и что с ним, а сегодня они могут в любой момент позвонить на сотовый и убедиться, что ее ненаглядное дитя живо и здорово. Поэтому речь не о том, чтобы отказаться от телефонов, а о том, как грамотно ими пользоваться.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Как уменьшить вред сотового телефона
Надо помнить, что сотовые телефоны представляют собой опасность для здоровья человеческого организма, особенно детского.
На здоровье оказывает влияние излучение сотовых телефонов.
Люди, не расстающиеся с мобильными средствами связи, входят в определенную группу риска, особенно это касается детей. По сравнению со взрослыми людьми, подростки получают значительно большее количество энергии, излучаемой сотовым телефоном. В клеточной структуре головного мозга ребёнка вероятны негативные изменения, вследствие чего снижается и рассеивается внимание, происходит ухудшение памяти и умственных способностей, нервозность и нарушения сна, а также склонность к стрессам, тревогам, эпилептическим реакциям.
Чтобы уменьшить вред сотового телефона, надо как можно меньше времени говорить по телефону, так как чем больше время разговора по телефону, тем большее воздействие он оказывает на человека. Говорить необходимо только самое важное, забудьте о долгих дискуссиях по телефону.
Подросткам надо приучить себя выключать мобильный телефон в ночное время, помнить, что при установлении связи излучение достигает максимального пика, поэтому нельзя подносить в этот момент телефонный аппарат близко к уху.
Только разумное использование телефона сохранит ваше здоровье.
2.2 Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов
Целью анкетирования, проводимого мною до и после изучения специальной литературы о сотовых телефонах, было выявление разное отношения учащихся к своему здоровью.
Анкета № 1
1. Пользуешься ли ты мобильным телефоном?
Да. Нет.
2. Как ты считаешь, нужен ли школьнику сотовый телефон?
Да. Нет.
3. Если ты имеешь сотовый телефон, то какова средняя продолжительность разговоров в день?
а) 10 минут б) 20 минут в) более 20 минут
4. Испытываешь ли ты постоянную потребность использования сотовым телефоном?
Да. Нет.
5. Знаешь ли ты о влиянии электромагнитных полей на организм человека?
Да. Нет.
6. Считаешь ли ты, что пользование сотовым телефоном вредит твоему здоровью?
Да. Нет.
7. Соблюдаешь ли ты меры предосторожности при пользовании телефоном?
Да. Нет.
8. Считаете ли вы приемлемым пользоваться телефоном на уроке?
Да. Нет
Анкета № 1
1.Пользуешься ли ты мобильным телефоном?
2. Как, ты считаешь нужен ли школьнику сотовый телефон?
3.Если ты имеешь сотовый телефон, то какова продолжительность в день?
3% Времени школьники говорят по телефону
97% занимаются другими делами
4. Испытываешь ли ты постоянную потребность сотовым телефоном?
5. Знаешь ли ты о влияние электромагнитных полей на организм человека?
6.Считаешь ли ты, что пользование сотовым телефоном вредит вашему здоровью?
7.Соблюдаешь ли ты меры предосторожности при пользование телефоном?
8.Считаете ли вы приемлемым пользоваться телефоном на уроке?
Результаты анкетирования показали: 1.Что почти все опрошенные имеют сотовые телефоны.
2.Большество опрошенных считают, что школьнику необходим сотовый телефон.
3.Учащиеся нашей школы приблизительно около 3% своего времени тратят на разговоры по сотовому телефону.
4. Около 38% опрошенных испытывают постоянную потребность в сотовом телефоне.
5.Большенство опрошенных владеют информацией о электромагнитных излучениях.
6. Учащиеся нашей школы в большинстве владеют информацией о негативном воздействии сотовых телефонов на здоровье подростков.
7. Анкетируемые дети в основном соблюдают меры предосторожности при работе с сотовым телефоном.(но какие меры затруднились ответить).
8.3% учащихся не расстаются с сотовыми телефонами даже во время уроков
Знания о вреде сотового телефона помогают формировать бережное отношение к своему здоровью. При пользовании сотовым телефоном необходимо следовать полученным рекомендациям. Учащимся необходимо прививать бережное отношение к своему здоровью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывают общественные опросы, большинство пользователей мобильной связи считают, что телефоны вредны, но продолжают их использовать, поскольку это очень удобно.
На сегодняшний день нет доказанных фактов вредных для здоровья последствий использования телефонов, но также не доказано, что они полностью безопасны. В такой ситуации следует исходить из худшего, и считать, что телефоны отрицательно влияют на организм. Соблюдайте наши простые советы – и вам удастся минимизировать воздействие телефона.
Нельзя защититься от всего на свете. Легко пугать тем, чего обычный человек не понимает. Но если вдруг вы сильно опасаетесь за свое здоровье, то перечитайте рекомендации, приведенные нами.
Изучив литературу о сотовых телефонах и результаты анкетирования, я пришла к следующим выводам:
- нужно заострять внимание учащихся на том, что необходимо бережно относиться к своему здоровью, несмотря на то, что сотовые телефоны всё активнее входят в нашу жизнь;
- формировать у обучающихся осмысленное отношение к сотовым телефонам.
Приложения.
Вредные советы
Твой самый главный друг
Если на урок пришел ты,
Телефон достань скорее,
Позвони подруге детства,
Что сидит в соседнем классе,
И узнай, какую тему
Изучают за стеною.
Если вдруг и не ответят,
Продолжай звонить другому:
Кто-то ж должен, как и ты
Радоваться телефону.
Если вдруг учитель спросит:
«Понял ль тему, чем ты занят?
Телефончик убери».
Ты учителя не слушай,
Продолжай звонить и дальше,
Может, кто-нибудь ответит,
На замечания - чихай!
Будут двойки – не беда,
Телефон - твой друг всегда!
К экзаменам готовиться не надо,
Ведь ученье не отрада!
Будешь голову беречь,
Телефончик свой стеречь!
И играть с ним, и играть,
Постепенно слух,
Здоровье, зрение тярять,
Это ж можно потом наверстать!
Пора экзаменов придёт,
Волшебник с неба вмиг шагнёт
И шпаргалку принесёт.
На все вопросы даст ответ
И такой ещё совет:
«Зачем учиться? Уставать?
Силы свои напрягать?
Продолжай же так держать,
Справку за ГИА тебе не миновать!
Она ведь может пригодится,
Зачем тогда тебе трудиться?
Телефон не бросай,
На звоночки отвечай
И по- прежнему ленись,
Телефончиком займись!»
Советы владельцу сотового телефона
Полезные советы
1. Чтобы обезопасить себя, специалисты советуют «разорвать связь «голова-сотовый телефон». Это можно сделать при помощи проводной или беспроводной гарнитуры, чтобы расстояние до телефона было не менее полуметра. Кроме того, необходимо сократить время использования телефона до 15-ти минут в сутки.
2. Ограничьте продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора - до 3 мин).
3. Вместо разговора пользуйтесь услугами SMS.
4. Мобильный телефон необходимо выключать, если он является помехой радиосвязи и может подвергнуть опасности жизнь других людей.
5. Мобильный телефон необходимо выключать или переводить его в беззвучный режим, если вы находитесь на спектакле, киносеансе, музее или на уроке.
6. Мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим, если вы находитесь в общественных местах.
Советы родителям
1. Не стоит покупать детям очень дорогие модели аппаратов, чтобы не вызывать зависть у одноклассников
2. Телефонный аппарат – это дополнительный отвлекающий фактор во время занятий в школе
3. Помните, что иммунная система вашего ребёнка намного слабее, чем у взрослого человека.
4. Хорошо подумайте о вступлении вашего ребенка в многомиллионную армию пользователей сотовыми телефонами, и прежде всего ему объясните, как им пользоваться и как себя необходимо вести на уроках.
5. Пусть пользуется телефоном только для общения с вами, не отвлекаясь на всякого рода игры.
Советы классным руководителям
Примерные темы классных часов
«Сотовый телефон: враг или друг?».
« Вред и польза сотового телефона».
«Воспитание у обучающихся бережного отношения к своему здоровью».
ИЗУЧЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Фещенко Т. Физический справочник школьника. – М.: Дрофа, 1996 г.
2. Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики, т. 3.–М., Наука. С. 133.
3. Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М.: Просвещение, 2000 г
4. Электромагнитное поле и здоровье человека. – М., Издательство РУДН, 2002, под редакцией Ю.Г. Григорьева. С. 177
5. Материалы интернетпортала «REFERAT.RU» (рефераты, учебные и справочные материалы на данную тему).
http://www.shelaboz.ru/shl/38_1_kanev.htm
http://teacher-almaty.clan.su/load/3-1-0-26
http://www.gorislava.mwland.ru/Default.aspx?tabid=5223
6. Газета «Алданский рабочий» № 33, октябрь 2011 г.
7. Российская врачебная газета «Медицинский вестник», № 17, 18, июнь 2002 г
Валентин Берестов. Аист и соловей
Денис-изобретатель (отрывок)
И тут появился изобретатель
Попробуем на вкус солёность моря?
Интересные факты о мультфильме "Моана"