Жизнь человека наполнена различными звуками. Для нас звук играет огромную роль. Он сопровождает большинство видов человеческой деятельности, при этом выступая в роли неблагоприятного либо стимулирующего фактора. Звук очень низких уровней, таких, которые наблюдаются в шумонепроницаемых камерах, ведет к развитию временной и пространственной дезориентации, в то время как воздействие высоких уровней или длительное воздействие звука может вести к прогрессирующей потере слуха. Слух нельзя «выключить» по собственному желанию, на человека неизбежно действует шум окружающей среды.
Первый этаж нашей школы занимают ученики начальных классов. И на перемене здесь, с нашей точки зрения, очень шумно. А малыши, кажется, не замечают это шум. Мешает ли шум учиться или наоборот является звуковой разрядкой между «бесшумными» уроками? Какой уровень шума допустим в школе? Наносит ли он вред здоровью? Соответствует ли уровень шума на наших переменах санитарным нормам? Это вопросы, на которые мы решили ответить в ходе исследовательской работы.
Вложение | Размер |
---|---|
Шумовое загрязнение | 1.77 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Шумовой патруль» Магомедова Малика, ученица 7А класса, МБОУ СОШ №7 Руководитель: Цыденова Марина Цырендоржиевна г.Мирный 2022 годСлайд 2
Цель: Исследование шумового загрязнения школы и его влияния на внимание. Актуальность: Проблема шума актуальна в школе, так как шум может влиять на концентрацию внимания и, следовательно, на успеваемость учащихся.
Слайд 3
Задачи: 1. Изучить явление звука и шума. 2. Провести опрос, чтобы узнать отношение учащихся разных классов к шуму в школе. 3. Провести эксперимент с целью подтверждения или опровержения первой гипотезы. 4. Измерить уровень шума в школе. 5. Узнать, соответствует ли уровень шума в школе санитарным нормам. 6. Проанализировать причины возникновения шума в школе и предложить способы защиты. Гипотезы: 1. Большинство школьников считают, что в школе довольно шумно. 2. Шум влияет на концентрацию внимания учеников. 3. Уровень шума в школе не соответствует санитарным нормам.
Слайд 4
Объект исследования : звуковые явления. Предмет исследования : шумовое загрязнение. Методы исследования: Изучение научно-популярной литературы Проведение социологического опроса Проведение планового эксперимента Анализ результатов планового эксперимента
Слайд 5
Вопрос Ответ Знаете ли вы, чем отличается шум от звука? 1. Да. 2. Нет. Знаете ли вы, что такое шумовое загрязнение? 1. Да. 2. Нет. Как вы считаете, соответствует ли уровень шума в школе санитарным нормам? 1. Да. 2. Нет. Дайте субъективную оценку шуму в школе по шкале от 1 до 10, где 1 – очень тихо, 10 – очень шумно. Практическая часть: Анкетирование
Слайд 6
Децибел, дБА Источники звука Не воспринимается Спокойное дыхание 20 Шёпот человека (1м) 40 Обычная речь 60 Норма для офисов 68-72 Звонок школьный на перемену 74-80 Работающий пылесос 95-100 визг работающей бензопилы 120 Отбойный молоток (1м) 120-140 Звук заводившейся машины При уровнях шума свыше 160 дБ возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких, больше 200 - смерть Практическая часть: № 2 Эксперимент Цель: определение уровня шума в школе, на улице, дома и сравнение полученных данных с нормами СанПин Оборудование и материалы: датчик шума (шумомер Sound Meter смартфона), источники звука.
Слайд 7
Урок Урок (шаги) Перемена Нормы по СанПин
Слайд 8
Экономика проекта материалы стоимость Звукоизоляция стен(цена за 1 кв.м ) 1200 руб *60= 72000 руб. Площадь кабинета= 60 кв.м «Тихие игры» 0 руб Итого 72000 руб.
Слайд 9
выводы в нашей школе уровень шума превышает допустимые значения на первом этаже, где размещены кабинеты начальной школы. Гипотеза подтвердилась, шумовое загрязнение превышает санитарные нормы на первом этаже, хотя общее шумовое по всей школе в норме.
Слайд 10
Для снижения уровня шума на 1м этаже начальных классов, мы предлагаем следующие меры: Провести «профилактические сеансы тишины» в начальной школе (5-10 мин в день оздоровительной тишины). Сеансы помогут избавиться от шумовых перегрузок, быстро восстановиться, сократить время контакта с шумом Старшеклассникам организовать для учеников начальной школы “тихие игры”, чтобы снизить их уровень шума. Информировать учеников начальной школы о влиянии шума на растущий организм, о возможных последствиях повышенного уровня шумового загрязнения . Применять средства звукозащиты при восприятии звука
Слайд 11
Список литературы. 1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. N 81) Режим доступа: http://base.garant.ru/71462000/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#ixzz5N6RelBI7 2. Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 36). Режим доступа: http://base.garant.ru/4174553/#ixzz5N6QpBy4m Игры «Ассоциации» и «Счёт» – сайт «Взрослые и дети», /iemcko.ru http://iemcko.ru/5502.html Номер тел.руководителя : 89149834769
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Позвольте, я вам помогу
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Горка
Выбери путь
Яблоко