Проект воспоминания о первых упоминаниях о Домодедове. Профессии которые были и о профессиях современных в г.о. Домодедово.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_professiya_domodedovo.pptx | 2.99 МБ |
referat.docx | 31.14 КБ |
Слайд 1
«Моя профессия – твое будущее Домодедово» Работу выполнила ученица 9 класса «В» Белых Любовь Учитель Курбасова В.А. 2014 г. 2022 год МАОУ Домодедовская СОШ №1Слайд 2
История 1401 год первое упоминание село Домодедово
Слайд 3
Вокзал город Домодедово 1900 год
Слайд 4
Инфраструктура города
Слайд 5
ПШО «Орел»
Слайд 6
Племзавод «Барыбино» Племзавод «Константиново» Племзавод «Заря коммунизма»
Слайд 7
Аэропорт «Домодедово»
Слайд 8
Развитие инфраструктуры
Слайд 9
Олимпийская аллея
Слайд 10
Школы и детские сады.
Слайд 11
Завод по созданию искусственных органов
Слайд 12
Аэротрополис
Слайд 13
Наиболее востребованные профессии
Слайд 14
Преподаватель
Слайд 15
Профессиональный план
Слайд 16
Качества предъявляемые профессией. коммуникативные дидактические организаторские
Слайд 17
Используемые источники: Очерки по истории домодедовского района/И.А. Горшков – МДС: Москва 1995 Учитель http :// www . wiki . vladimir . i - edu . ru / images / temp /9/98/20101006054132!% D 0% Врач http :// img . happy - giraffe . ru / thumbs /400 x /10197/7 a 256 c 8224 f 9 aa 6318263 d 6 eaaace 205 Спциалитс ИТ http://www.surwiki.ru/wiki/images/e/e8/3-7.jpg Фармаевт http://www.fakttv.ru/images/reports/all/115add06.jpg Химик - технолог http://prof.labor.ru/video/data/images/big/70.jpg Эколог http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=339350459-48-72&n=21 Пилот h ttp ://www.2222911.ru/UPLOAD/inostrannym_pilotam_razreshat_upravlyat_rossiyskimi_samoletami_thumb_fed_photo.jpg Маркетолог http://clip-arts.ru/data/media/91/men-00190-mn-0019.jpg Проектировщик http://www.newsn.ru/images/cms-image-000000226.jpg http://myicon.ucoz.ru/_ph/11/2/526134635.png http://cp58.ru/cp58/photo/p198/stilist.jpg http://www.sanskrit.se/blog/wp-content/Concorde_interior-800x600.jpg http://www.aex.ru/images/media/o/5804.jpg http://www.taxi-kaliningrad.ru/photo/DSC00682.jpg http://www.shenzhen-standard.com/wp-content/uploads/2011/06/Logistics-Services.jpg http://fedpress.ru/sites/fedpress/files/koshik85/news/2d6312a2fad84ba18444528dd785.jpg http://www.biznesmm.ru/professia/img/professia5.1.jpg
Слайд 18
Спасибо за внимание! МАОУ Домодедовская СОШ№1
Из истории.
Первое письменное упоминание о населенном пункте относят к 1339 г. Оно связано с тем, что московский князь Иван Калита перед поездкой в Орду составил завещание, где упоминались с. Битягово, Ростовская и Тухачевская волости, переходившие к сыну Андрею. К 1401 г. относится первое упоминание о с. Домодедове.
В 1775г Екатерина II создала указ об учреждении новых губерний и уездов. В декабре 1781г. с. Колычево было преобразовано в г. Никитск. В уезде было несколько ярмарок, которые положили начало современным. В уезде процветала добыча камня. Из него была построена Москва белокаменная. Просуществовал г. Никитск недолго – 20 лет.
До 1917 г. в Домодедове было всего восемь домиков станционных рабочих кирпичного завода Венцеля и известкового завода Мартьянова. На лето в поселок приезжали дачники из Москвы. Вблизи станции была чайная Лапшина и оптовый торговый лесной склад Леонова.
Постановлением Подольского Уездного исполкома в 1924 г. пристанционный поселок Домодедово отнесен к дачному поселку городского типа. В 1938 г. - рабочий поселок. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 марта 1947 г. рабочий поселок Домодедово был преобразован в город районного подчинения – Домодедово. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был образован в 1969 г. Домодедовский район, а г. Домодедово стал районным центром - городом областного подчинения ("Ведомости Верховного Совета РСФСР", 1969, N 20, с. 384).
12 января 2005 года был принят закон «О статусе и границе городского округа Домодедово», согласно которому муниципальное образование «Домодедовский район Московской области» было наделено статусом городского округа и городской округ Домодедово включил все 150 населённых пунктов Домодедовского района. 7 сентября 2007 года было введено деление городского округа на территориальные административные округа, а также уточнено деление города Домодедово на микрорайоны.
Старая инфраструктура городского округа Домодедово.
Инфраструктура города всегда непосредственно связана с историей и техническими возможностями эпохи. Начало бурного развития села Домодедово пришлось на 1900 год и было связано со строительством проходящей по территории округа железной дороги, связывающей Москву с Рязанью, и, соответственно, одноименной станции. Это послужило толчком к становлению и укреплению позиций округа. К 1917 году здесь было построено и введено в эксплуатацию несколько заводов, в частности, кирпичный и известковый. В 1937 году началось активное жилое строительство и обустройство территорий. В городе Домодедове к 1969 г. имелись учреждения культуры: кинотеатр, три клуба, шестнадцать библиотек, дом пионеров. В 1965 г. в черту города Домодедово был включен рабочий поселок Константиновской шерстопрядильной фабрики. В селе Константиново был организован первый совхоз в 1918 г. В начале тридцатых годов был создан совхоз "Одинцово-Вахромеево" с центром в селе Одинцово. В послевоенные годы были организованы совхозы: "Заря коммунизма", "Барыбино", "Ямской" и "Повадинский" с поселками одноименного названия. На Домодедовской земле сооружен в шестидесятые годы аэропорт "Домодедово", торжественное открытие которого состоялось 20 мая 1965 г.
Сейчас на территории района существует более 100предприятий,среди которых наиболее крупные: аэропорт «Домодедово», завод «Кондиционер», огнеупорный завод и др. Часть промышленных предприятий в последнее время превратилось из государственных в акционерные, но к повышению уровня производства это не привело .Наоборот, с 1985г. происходит постоянное падение производства на предприятиях района. За период с 1985 по 1992г. г. сократилось производство на многих предприятиях. С этим связано исчезновение многих профессий в городском округе. К ним можно отнести:
Агроном определяет, какие сорта лучше выращивать, выбирает, какие полевые работы, в какое время нужно проводить. Он же руководит всеми этими процессами. Благодаря своим знаниям, агроном лучше других может оценить состояние почвы, понять, хорошо ли развиваются растения.
Оператор машинного доения – доит коров ( овец, коз). Готовит и раздает корма, чистит животных, стойла и кормушки. Раздаивает первотелок, проводит первичную обработку молока, ветеринарную обработку новорожденных телят, а также (совместно с ветеринарным персоналом) профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний животных.
Селекционер – это специалист, занимающийся созданием новых пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов и гибридов.
Зоотехник является специалистом в области животноводства важнейшей отрасли сельского хозяйства. Они работают на животноводческих комплексах, племенных хозяйствах и заводах, фермах. В обязанности зоотехника входят контроль и координация работ по разведению, выращиванию животных и ухода за ними в целях обеспечения высокой продуктивности и качества продукции животноводства.
Кузнец – это мастер, занимающийся обработкой металла. Свою работу мастер осуществляет на кузнице, в которой проводится ручная обработка металла (ковка). Также существуют кузнечные цеха с механическими и гидравлическими молотами, прокатными станами. Продуктом деятельности кузнеца выступают различные кованые.
Наладчик кузнечно-прессового оборудования занимается наладкой и
регулированием работы и наладкой кузнечно-штамповочного оборудованию.
Специалист участвует в работе подготовительных смен по наладке и переналадке
штампов, а также в текущем ремонте молотов, прессов и штампов,
выполнении стропальных операций при наладочных работах.
Токарь – это специалист, который обрабатывает вращающиеся заготовки для изготовления деталей из металла, дерева и других материалов.
Работа слесарь – инструментальщик связана с изготовлением или ремонтом различного рода инструментов. Помимо стандартного инструмента, предприятиям требуется еще и специальный инструмент, применяемый в конкретном производстве. Поэтому на предприятиях существуют специальные цехи по его изготовлению, где и работают слесари-инструментальщики.
Радиомеханик по ремонту и техническому обслуживанию теле- и радиоаппаратуры – это специалист, осуществляющий ремонт и обслуживание теле- и радиоаппаратуры.
Фрезеровщик – это специалист по обработке промышленных изделий на фрезерном станке.
Профессия кондуктора заключается в обслуживании пассажиров в транспорте В задачи входит продажа билетов и проверка проездных документов. Он следит, чтобы в автобусе, троллейбусе или трамвае не было безбилетников. Профессия считается достаточно тяжелой. Рабочий день начинается в пять утра, а заканчивает далеко за полночь.
Ранее существовали специалисты, которые занимались исключительно вводом информации в электронно-вычислительные машины и управлением этими машинами. Машины были большими, дорогими, сложными в работе, количество их было невелико, поэтому доступ к ним осуществлялся через посредство специальных людей – операторов.
Библиотекарь – это не только человек, который выдает и принимает книги, а также их хранитель. Ему известны секреты классификации книг, составления библиографических справочников и каталогов. Другое направление – работа с читателями. Библиотекарь консультирует посетителей, помогает им в поиске и выборе литературы.
Телефонист- это специалист который при помощи соответствующих технических средств организовывает разговор между людьми, которые разделены расстоянием. Основное рабочее место телефониста – коммутатор. Телефонист обслуживает внутриобластные и магистральные телефонные связи. Соединяет абонентов для разговора и выполняет услуги, указанные в заказе.
Верстальщик – это специалист по компоновке текстовых, иллюстративных и вспомогательных элементов на стороне документа.
Чертежник – это специалист, выполняющий простые работы по конструированию изделий, а также проводит несложные технические расчеты по исходным данным.
Швеи-мотористки, работающие на крупных современных предприятиях массового производства, изготавливают самую От искусства швей во многом зависит красота, элегантность, удобство нашей одежды, а, следовательно, и хорошее настроение, работоспособность. В соответствии с технологией пошива и принятым на предприятии разделением труда швея-мотористка выполняет различные по сложности и видам работы операции.
Деятельность печатника представляет собой работу с применением знаний о технических требованиях к печатным формам, способах корректировки бумаг и красок, приёмах регулирования печатной машины. В зависимости от сферы деятельности разделяют печатника-тиснильщика, печатника плоской печати, печатника глубокой печати.
Стенографист – это человек деятельность которого заключается в стенографической записи докладов, лекций и их расшифровке.
Сегодня Домодедово является одним из благоустроенных городов Подмосковья, здесь проживает чуть больше 120 тысяч человек. В округе прекрасно уживаются исторические культурные достопримечательности и современные новостройки Домодедово. Город постоянно обновляется, инфраструктура развивается, строятся спортивные комплексы, в будущем на территории города планируется строительство современного ледового дворца, рядом которым протянется «Олимпийская аллея», заложенная 7 февраля нынешнего года. Вдоль нее будут велосипедные дорожки , которые протянутся до нового парка, который, по словам Л. П. Ковалевского появится в никитском лесу . , На территории округа появится один из самых наиболее интереснейших парков – тематический парк « Россия». В нем уместятся памятники истории нашей страны из разных уголков. К нему построят новую железнодорожную линию и трассу в обход аэропорта.
На территории нашего округа будет построен новый завод по производству искусственных кардиоорганов. Возводится будут новые школы и детские сады, современные торгово-развлекательные центры для комфортного времяпрепровождения досуга граждан и медицинские центры для поддержания здоровья. В связи с этим появляются новые профессии:
1.Авиадиспетчер — авиационный специалист, осуществляющий контроль и обслуживание воздушного движения с диспетчерского пункта. Главной функцией авиадиспетчера является обеспечение безопасного, регулярного и упорядоченного движения самолётов, вертолётов и других воздушных судов (далее ВС). Для успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания воздушной навигации, авиационной метеорологии, а также строго установленные правила и инструкции, регламентирующие детальным образом все аспекты его деятельности.
2. Водитель — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Другое название профессии — шофёр, — произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар», что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова. В Правилах дорожного движения есть подробное определение термина «водитель».
3.Бортинженер — член лётного экипажа воздушного судна, обеспечивающий безотказную работу силовых установок и ряда самолётных систем во время полёта, а также предполётную подготовку ВС.
4.Пилот — это человек, управляющий самолётом, вертолётом или космическим кораблём. Такая работа возлагает на человека ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь всех пассажиров в салоне. Потому пилот должен в совершенстве знать работу своей машины.
5.Логист – это специалист, осуществляющий организацию рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям.
6. Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека, получившее в установленном порядке право на занятие врачебной деятельностью.
7. Медицинская сестра (медицинский брат, медбрат) — специалист со средним медицинским образованием в области сестринского дела. Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом (это указано в дипломе медсестры) по отношению к специалисту - врачу. Медицинская сестра выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.
8. Дизайнер архитектурной среды должен направлять свое внимание на использование – синтез всех художественных средств, для организации среды жизнедеятельности в целом в соответствии с требованиями образа жизни того или иного общественного или производственного организма.
9. Имиджмейкер полностью создают образ человека, начиная от прически и заканчивая походкой. Их цель заключается в том, чтобы конечный образ мог понравиться, запомниться, заинтересовать целевую аудиторию. Обычно имиджмейкеры разрабатывают образы публичных людей, представляющих интерес для СМИ: политиков, актеров, музыкантов.
10. Инженер — специалист с техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства, его функциональных свойствах, системах контроля и программирования, технологии изготовления этого средства (продукта), методах наладки и испытаний самого средства и его материального воплощения, и осуществляющий руководство и контроль над изготовлением продукта.
11. Специалист по информационной безопасности обеспечивает конфиденциальность данных, предотвращает утечку или несанкционированный доступ к информации. Специалисты по информационной безопасности входят в тройку лидеров среди IT-специальностей в условия кризиса.
12. В сферу деятельности маркетолога входит изучение вкусов покупателей, продвижение товара, исследование спроса продукции, оценка рынка конкретных товаров и услуг, мониторинг отрасли, организация работы интервьюеров, обработка информации с помощью специальных компьютерных программ, составление отчёта с цифрами и графиками, сравнительными характеристиками, составление прогноза, разработка рекомендаций.
13.Инженер – проектировщик - это специалист, занимающийся проработкой и доработкой архитекторских чертежей строительных сооружений, составляет схемы расположения в здании необходимых систем.
14. Специалист по обслуживанию и учету электронных систем управления, осуществляет обслуживание и ремонт компьютерной техники (серверов и др.) и программного обеспечения.
15. Лингвист – это специалист, осуществляющий перевод иностранного текста, составление словарей, написание грамматики языка, разного рода справочников.
16. Педагог – это специалист, который занимается обучением детей различным предметам и их воспитание.
17.Химик – технолог – это специалист, разрабатывающий новые составы заданными свойствами необходимыми человеку, проводящий исследование и подбор видов сырья и компонентов, Внедряющий новые технологии в производство.
18. Специалист по созданию искусственных органов осуществляют контроль и производство искусственных органов.
19.Эколог – это специалист, изучающий состояние окружающей среды и предоставляющий сведения о ее влиянии и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей.
20.Фармацевт - это квалифицированный специалист в области изготовления, исследования и продажи лекарств. Он может трудиться в научно-исследовательских институтах, лабораториях и предприятиях, а также учреждениях, занимающихся сбором и обработкой лекарственных растений. Обычно мы встречаем фармацевта в привычном для нас аптечном пункте.
По статистике сейчас наиболее востребованы работники в сфере продажи, управления, производства. Но существуют профессии, необходимые всегда. К ним можно отнести учителей, врачей, работников полиции и др.
В будущем свою жизнь я хотела бы связать с педагогикой, быть учителем. Это одна из главных профессий, ведь от преподавателя во многом зависит какое будет бедующее поколение. Для достижения своей цели я составляю профессиональный план. В нем отражены основные позиции, как достичь цели, что для этого требуется, какие профессиональные требования будет предъявлять будущая профессия, как получить образование, куда пойти работать. Данный план является очень успешным с точки зрения построения моей карьеры. В нем рассматриваются все препятствия, ситуации, которые могут возникнуть и как их преодолевать. Работа учителем сложна, ответственна и интересна. В его задачи входит не только дать детям образование по какой- либо дисциплине, но и постараться раскрыт ребенка, чтобы он был общительный, мог свободно мыслить на различные темы. Поэтому профессия предъявляет определенные профессиональные требования: организаторские. Проявляются в умении учителя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному и т. д. Дидактические. Конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей, повышать учебно-познавательную активность и т. п. Перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в душный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики. Коммуникативные способности проявляются в умении устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения. Суггестивные способности заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых. Исследовательские способности, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы. Научно-познавательные, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли.
Важными профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д. Обязательное для учителя качество – гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Учащиеся видят эти проявления и следуют им сначала неосознанно, постепенно приобретая опыт гуманного отношения к людям. Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание. Неотъемлемое профессиональное качество учителя – справедливость. Воспитатель обязан быть требовательным. Это важнейшее условие его успешной работы. Высокие требования учитель прежде предъявляет к себе. Педагогическая требовательность должна быть разумной. Педагогический такт – это соблюдение чувства меры в общении с учащимися. Такт – это концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры воспитателя. Ядром педагогического такта выступает уважение к личности воспитанника. Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных, приобретаемых в процессе профессиональной подготовки, связанных с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности. Среди них: владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества.
Профессия учителя является одной из самых востребованных на рынке труда нашего городского округа. Ведь по поручению губернатора Московской области будут строиться новые школы и детские сады, чтобы не было «очередей» и ребята обучались в первую смену. По статистике практически в каждой второй школе не хватает преподавателей, по какой – либо дисциплине, и большинство преподавателей пред пенсионного и пенсионного возраста, а молодых преподавателей приходит мало. Это делает профессию весьма актуальной в наше время.
Таким я вижу будущее нашего городского округа, его развитие. Я думаю, моя профессия поможет воспитать новое поколение домодедовцев грамотными людьми, и уважающими свою культуру и других народов.
Инфраструктура прошлого | http://domodedovo-nedv.ru/istoriya.php |
Инфрастр современ | http://www.stroyteks.ru/objects/domodedovo/history/ |
история | горшков |
история | http://www.domodedovo-city.ru/page-id-3.html |
агроном | http://www.profguide.ru/professions/agronom.html |
библиотекарь | http://www.moeobrazovanie.ru/professions_bibliotekar.html |
зоотехник | http://atlas.rosminzdrav.ru/?show=profession&action=result&code=22337 |
доярка | http://verish.net/professions/prof0068.php |
Слесарь инструментальщик | http://rodn-i-k.narod.ru/as_prof/slesinstrum.htm |
кузнец | http://www.moeobrazovanie.ru/professions_kuznec.html |
кондуктор | http://r-job.livejournal.com/6937.html |
селекционер | http://otvetin.ru/rabotakar/24893-kto-takoj-selekcioner.html уч биологии |
телефонист | http://vse-professii.ru/?act=show_info_p&t=11&p=191 |
чертежник | http://verish.net/professions/prof0298.php |
печатник | http://www.moeobrazovanie.ru/professions_pechatnik.html |
Швея - мотористка | http://www.verish.net/professions/prof0299.php |
Специалист по информационной безопасности | http://www.specialist.ru/profession/security-specialist |
Требования к профессии | http://www.redov.ru/nauchnaja_literatura_prochee/shpargalka_po_pedagogike_dlja_pedagogov/p22.php |
Как нарисовать ветку ели?
Барсучья кладовая. Александр Барков
Рукавичка
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Почему Уран и Нептун разного цвета