Объект исследования: объектом исследования является учет учебников в школьной библиотеке, его виды и особенности, структура и способы создания базы данных по обработке, хранению информации об учебниках.
Цели и задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hakimovoy.docx | 293.4 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №131»
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Разработка базы данных «Учет учебников в школьной библиотеке»
Выполнила:
ученица 5 «Б» класса
МОУ СОШ №131
Хакимова Кристина Александровна
Руководитель:
учитель по информатике
Коротина Татьяна Анатольевна
г. Карталы
2017
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
План работы над проектом…………………………………………………………4
Что такое база данных?..............................................................................................4
Разработка базы данных ……………………………………………………………6
Заключение…………………………………………………………………………..8
Список использованной литературы………………………………………………9
Приложение…………………………………………………………………………10
Введение
Актуальность: мы приходим в библиотеку за учебниками и сталкиваемся с проблемой долгого поиска необходимой книги и записи выданных на руки учебников каждому ученику. Почти у каждого из нас есть компьютер, телефон, плеер, телевизор. Более 70% процентов населения земли не могут представить свою жизнь без электронных технологий. Сегодня компьютеры используются во всех сферах жизнедеятельности человека – от повседневного быта до государственной безопасности. Быстрое увеличение персональных компьютеров и быстро развивающийся рынок новых электронных устройств изменили и способы проведения досуга, и методы ведения учета.
Мы храним огромные объемы информации в компьютерах и часто хотим эту информацию немедленно получить. Сегодня, как никогда ранее, актуальна проблема оперативного получения данных. По мере роста развития информационных технологий, растет и спрос на программы и процессы, ускоряющие и облегчающие доступ к необходимой информации. Невозможно создать идеальную систему данных. В любой системе есть уязвимость.
Объект исследования: объектом исследования является учет учебников в школьной библиотеке, его виды и особенности, структура и способы создания базы данных по обработке, хранению информации об учебниках.
Цели и задачи:
План работы над проектом:
Что такое база данных?
База данных – это система для хранения, обработки и поиска необходимой информации.
С помощью БД пользователь может:
Можно выделить основные составные части БД:
Таблицы – это главный объект БД. В них хранятся данные. БД может состоять их множества взаимосвязанных таблиц.
Формы – это вспомогательные объекты. Они служат для того, чтобы сделать работу пользователя более удобной при вводе, просмотре, редактировании данных в таблицах.
Запросы – это команды и их параметры, с которыми пользователь обращается для поиска данных, сортировки, просмотре и редактировании данных в таблице.
Отчеты – это документы, сформированные на основе таблиц и запросов и предназначенные для вывода на печать.
Разработка базы данных
Несмотря на то, что немногие люди знают о создании БД, создать ее достаточно просто, даже не имея какой-либо специальной подготовки. Для включения программы MS Access, которая является одной из стандартных приложенийMS Office, достаточно установить операционную систему Windows ( 7,8, 9, 10 версий).
Создание базы данных начинается с открытия файла, в котором она будет храниться. Для этого нужно после запуска программы MS Access следовать указаниям мастера создания базы данных:
Далее следует описать структуру таблицы (указать имена и типы всех полей) и ввести данные в таблицу.
Созданная мной в Microsoft Access 2007-2010 база данных «БД Учет учебников» содержит таблицы: «Группы учебников», «Учебники», «Данные по ученикам», «Выдача учебников».
Таблица «Группы учебников» содержит информацию об основных предметных группах учебников и имеет поля: Код, Раздел учебника.
Таблица «Учебники»: Код, Автор, Наименование, Год, Издательство, Количество.
Таблица «Данные по ученикам» содержит информацию об учениках: Код, Фамилия, Имя, класс.
Таблица «Выдача учебников»: Фамилия ученика, Дата выдачи, дата возврата, Наименование учебника.
Данные можно вводить непосредственно в таблицу (приложение рис.1) , а можно создать для этого специальный шаблон - форму (приложение рис.2).
Для удобного ввода данных (какие учебники взял ученик) я создала формы:
Данные по ученикам – отображает список учеников и выданных учебников каждому ученику;
Учебники – реализована для просмотра и редактирования имеющихся, добавления новых учебников;
Выдача учебников – для оформления выдачи учебника ученику.
Созданная и сохраненная база может в дальнейшем быть открыта для
добавления новых записей, исправления и удаления существующих записей, изменения содержимого некоторых полей и структуры всей таблицы в целом.
Данные из таблиц можно упорядочить по некоторому признаку. Например, фамилии учеников записывают в алфавитном порядке, наименование учебников в порядке возрастания их уникальных номеров.
Упорядочение данных по возрастанию, или убыванию их значений называют сортировкой. Для выполнения сортировки указывают имя поля, по которому будет произведена сортировка, и ее порядок (возрастание или убывание значений поля).
Я предусмотрела сортировку учеников в алфавитном порядке в таблице Данные по ученикам, для этого выделила поле Фамилия и выбрала Сортировка – По возрастанию. А также Сортировку Наименований учебников в таблице Учебники.
После того, как база создана, она может быть использована в качестве справочной системы.
С помощью запросов на выборку данных, удовлетворяющих условиям выбора, пользователь получает из базы данных, только те записи и их поля, которые ему нужны.
Запрос Выдача учебников отображает сколько учебников выдано и каким ученикам. (приложение, рис.3)
Заключение
Использование электронной базы данных сильно отличается от традиционных видов записи учебников в бумажном журнале регистрации. Следовательно, порождает ряд проблем по внедрению и использованию БД в библиотеке нашей школы, развитию систем учета и работе с ними персонала школы.
К вопросу о внедрении электронного учета школьных учебников в библиотеке нужно отнестись очень серьезно. Технологии в современном мире не стоят на месте и быстро развиваются, что дает новые возможности для создания нового рода программных приложений, призванных обеспечить:
Наша библиотека оснащена компьютером с операционной системой Windows7, стандартным пакетом приложений Office2007. Это позволяет использовать разработанный программный продукт в следующем учебном году. Причем, эта база данных поможет экономить время библиотекаря на регистрацию выдаваемых учебников (а если доработать, то и художественной литературы) ученикам, а также обеспечить своевременное пополнение новыми поступившими учебниками.
Список использованной литературы
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Хитрый коврик
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Рисуем космос
Стеклянный Человечек
Сказка об одной Тайне