Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях.
Задачи:
познакомиться с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.
выяснить значимость родителей и родственников в жизни общества;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Актуальность:
формирование представлений о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Проблема:
Когда у меня спросили в садике ,кем работает моя мама, я не смогла ответить. А кем же работает папа, я вообще не знала. И я пришла к выводу, что надо узнать про профессии моих родителей и рассказать своим друзьям
Актуальность:
формирование представлений о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Гипотеза:
Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Новизна проекта.
Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения межпредметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой)
Объект исследования:
Профессии: слесарь, газовик, методист
Ожидаемый результат:
Для детей:
•Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».
•Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
•Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.
•Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
•Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
•Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
•Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
•Успешное взаимодействие со своими детьми
•Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.
Для педагога:
•Создание предметно-развивающей среды по теме проекта
•Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.
•Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми
Поэтапный план реализации проекта:
1этап: Подготовительный
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Совместная деятельность:
Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.
Чтение художественной литературы по теме своим детям.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
2 этап: Реализация проекта
Беседа о профессиях слесарь, методист
Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы и папы.
Взаимодействие с родителям: Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания в группе
Экскурсия на работу к маме
Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители»
3 этап: Результативность проекта
Презентация «Профессия моих родителей»
Выступление в конференции «Старт в науку»
Выступление на конференции «Старт в науку»
Сегодня друзья, я расскажу о профессиях своей семьи.
Это моя мама Мария Александровна.
Моя мама работает методистом в КДЦ. Ей нравиться ее работа. У мамы уже большой опыт работы, она хороший специалист, который прекрасно разбирается в своем деле.
Моя мама очень серьезная, ведь во время работы ей нельзя совершить ошибку.
Иногда мама приходят к нам в садик, проводить с детьми мастер-классы. Я часто бываю у мамы на работе и вижу у нее дружный коллектив. Даже всей семьей ходим, на интересные мероприятия.
Это мой папа. Зовут его Иван Сергеевич.
Мой папа очень веселый, добрый, умный. Мой папа - газовик. Он работает в ЛПУ, слесарем. Он может работать и выполняет работу любой сложности: ремонт, регулировка, испытание, монтаж и сдача сложных электромагнитных, электродинамических, оптико-механических, счетных, автоматических, и других приборов ,деталей и узлов. Определение дефектов ремонтируемых приборов и устранение их. На работе его все хвалят и уважают. У папы 6 разряд, который он постоянно подтверждает.
Ему нравиться его профессия. Каждая запасная часть всегда находится на своем месте, а ее поиск не составляет особого труда. Отношения в коллективе у папы благоприятные. Работа строиться на взаимном доверии и уважении. Папа всегда говорит, что у них единая команда, настроенная на результат. От работы моего папы и его коллег зависит, придет ли газ по в наши дома, принеся с собой тепло и уют.
У меня есть старший брат Савелий, он ходит в школу, учиться в 3 классе.
А это я – Злата. Мне 6лет . Я хожу в детский сад, играю с друзьями всякие профессии. Я когда вырасту, пойду работать в детский сад, заведующей.
Вывод:
Таким образом, в моей семье есть люди с разными профессиями. Каждая профессия очень интересна и необходима в жизни общества!
Спасибо за внимание!
Вложение | Размер |
---|---|
zlata_proekt_professii_roditeley_2020.docx | 22.73 КБ |
1_bykova_professsi_roditeley.pptx | 2.3 МБ |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)
ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42; E-mail: skazka.prxetta@inbox.ru
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Познавательно-исследовательский проект
"Профессии моей семьи "
Автор: Быкова Злата
Руководитель: Абдулова Д.С.
п.Правохеттинский
2022г
Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях.
Задачи:
познакомиться с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.
выяснить значимость родителей и родственников в жизни общества;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Актуальность:
формирование представлений о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Проблема:
Когда у меня спросили в садике ,кем работает моя мама, я не смогла ответить. А кем же работает папа, я вообще не знала. И я пришла к выводу, что надо узнать про профессии моих родителей и рассказать своим друзьям
Актуальность:
формирование представлений о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Гипотеза:
Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Новизна проекта.
Использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения межпредметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой)
Объект исследования:
Профессии: слесарь, газовик, методист
Ожидаемый результат:
Для детей:
•Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».
•Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
•Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.
•Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
•Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
•Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
•Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
•Успешное взаимодействие со своими детьми
•Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.
Для педагога:
•Создание предметно-развивающей среды по теме проекта
•Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.
•Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми
Поэтапный план реализации проекта:
1этап: Подготовительный
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Совместная деятельность:
Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.
Чтение художественной литературы по теме своим детям.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
2 этап: Реализация проекта
Беседа о профессиях слесарь, методист
Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы и папы.
Взаимодействие с родителям: Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания в группе
Экскурсия на работу к маме
Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители»
3 этап: Результативность проекта
Презентация «Профессия моих родителей»
Выступление в конференции «Старт в науку»
Выступление на конференции «Старт в науку»
Сегодня друзья, я расскажу о профессиях своей семьи.
Это моя мама Мария Александровна.
Моя мама работает методистом в КДЦ. Ей нравиться ее работа. У мамы уже большой опыт работы, она хороший специалист, который прекрасно разбирается в своем деле.
Моя мама очень серьезная, ведь во время работы ей нельзя совершить ошибку.
Иногда мама приходят к нам в садик, проводить с детьми мастер-классы. Я часто бываю у мамы на работе и вижу у нее дружный коллектив. Даже всей семьей ходим, на интересные мероприятия.
Это мой папа. Зовут его Иван Сергеевич.
Мой папа очень веселый, добрый, умный. Мой папа - газовик. Он работает в ЛПУ, слесарем. Он может работать и выполняет работу любой сложности: ремонт, регулировка, испытание, монтаж и сдача сложных электромагнитных, электродинамических, оптико-механических, счетных, автоматических, и других приборов ,деталей и узлов. Определение дефектов ремонтируемых приборов и устранение их. На работе его все хвалят и уважают. У папы 6 разряд, который он постоянно подтверждает.
Ему нравиться его профессия. Каждая запасная часть всегда находится на своем месте, а ее поиск не составляет особого труда. Отношения в коллективе у папы благоприятные. Работа строиться на взаимном доверии и уважении. Папа всегда говорит, что у них единая команда, настроенная на результат. От работы моего папы и его коллег зависит, придет ли газ по в наши дома, принеся с собой тепло и уют.
У меня есть старший брат Савелий, он ходит в школу, учиться в 3 классе.
А это я – Злата. Мне 6лет . Я хожу в детский сад, играю с друзьями всякие профессии. Я когда вырасту, пойду работать в детский сад, заведующей.
Вывод:
Таким образом, в моей семье есть люди с разными профессиями. Каждая профессия очень интересна и необходима в жизни общества!
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Детский проект на тему « Профессии моих родителей» Автор: Выполнила Быкова Злата Воспитатель:Абдулова Д.С 2022.Слайд 2
Мои родители долго выбирали свои будущие профессии.
Слайд 3
Ей нравиться ее работа. У мамы уже большой опыт работы, она хороший специалист, который прекрасно разбирается в своем деле.
Слайд 4
Я часто бываю у мамы на работе и вижу у нее дружный коллектив. Даже всей семьей ходим, на интересные мероприятия.
Слайд 5
Это мой папа. Зовут его Быков Иван Сергеевич Мой пап очень веселый, умный. Мой папа - газовик . Он работает в ЛПУ, слесарем .
Слайд 6
Он может работать и выполняет работу любой сложности: ремонт, регулировка, испытание, монтаж и сдача сложных электромагнитных, счетных , автоматических, и других приборов ,деталей и узлов. Определение дефектов ремонтируемых приборов и устранение их. На работе его все хвалят и уважают. Ему нравиться его профессия. Каждая запасная часть всегда находится на своем месте, а ее поиск не составляет особого труда. Отношения в коллективе у папы благоприятные. Работа строиться на взаимном доверии и уважении. Папа всегда говорит, что у них единая команда, настроенная на результат. От работы моего папы и его коллег зависит, придет ли газ по в наши дома, принеся с собой тепло и уют.
Слайд 7
А это я – Злата. Мне 6 лет. Я хожу в детский сад, играю с друзьями всякие профессии. Я когда вырасту буду, заведующей детским садом.
Слайд 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Под парусами
Четыре художника. Осень
Рисуем пшеничное поле гуашью
Белый лист
Нарисуем попугая цветными карандашами