Данная работа- это первый опыт написания бизнес-проекта учащимися 9А класса на примере создания ООО "Зеленый рай" (номанация- собственное дело).
Вложение | Размер |
---|---|
biznes_plan_ooozelenyy_ray.docx | 366.24 КБ |
Общество с ограниченной ответственностью
ООО «Зеленый рай»
БИЗНЕС-ПЛАН
создания производственно-торгового предприятия ООО «Зеленый рай»
Стадия разработки: предварительное технико-экономическое обоснование
Вид деятельности: производство и торговля
г. Нижний Новгород
2011
Оглавление
ООО «Зеленый рай»
Адрес производства: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Тропинина, здание 14.
Адрес офиса: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Тропинина, д.111, оф. 7. Тел. 8(831)4625555 ; E-mail: greenheaven@gh.ru
Уставной капитал: 450 000 рублей
Выращивание комнатных растений и последующая их продажа
Общество с ограниченной ответственностью
Средства инвесторов
2 863 940 рублей
7-8 лет
Локальный (г. Нижний Новгород и пригород)
2 600 000 товаров
9 600 товаров
Люди в возрасте 20-65 лет со средней платежеспособностью и выше
Цели проекта
Задачи проекта
Растение в горшке
Используется, как элемент декора для дома, офиса, кафе, ресторанов и т.д.
Товар представляет собой растение в горшке, упакованное в отдельный пластиковый пакет с отверстиями для прохождения воздуха.
Товар обладает высокой конкурентоспособностью
Нет необходимости лицензировать данный вид деятельности
Товар абсолютно безопасен и экологичен.
Товар упакован в пластиковый пакет. Товар поставляется как оптом, так и в розницу.
Растение в горшке устанавливается в выбранном месте и требует незначительного ухода (полив, подкормка и т.д.)
Анализ рынка
Для нашей деятельности мы рассматриваем только локальный рынок – Нижний Новгород и его пригород. Численность г. Нижнего Новгорода и его пригородов составляет 1 300 000
человек. Среднее число совместно проживающих в семье – 3 человека. Обновляемость товара 3-4 раза в год. Одноразовая покупка 1-2 товара.
Емкость рынка:
Объем – 2 600 000 товаров
Возможная доля - 9 600 товаров
Конкуренты:
Товар данных организаций уступает нашему по следующим критериям:
Возможный клиент
Критерии | Оценка |
Пол | Не имеет значения |
Возраст | 20-65 |
Место жительства | Нижний Новгород и его пригород |
Образование | Не имеет значения |
Платежеспособность | Средняя платежеспособность и выше |
Мы предполагаем, что наш клиент будет совершать 3-4 покупки в год. Разовая покупка составляет 1-2 товара.
Анализ перспективности идеи
Мы живем в непростое время, когда человечество встало на путь решения экологических проблем, когда каждый должен понимать ответственность за состояние окружающей среды.
Продукт, который мы предлагаем, не только приносит эстетическое удовольствие, но и улучшает экологическую обстановку. Конечно, не всего мира в целом, а каждой отдельной комнаты, дома, квартиры... Ведь зеленые растения контролируют вещественный состав воздуха, путем поглощения углекислого газа и выработки кислорода.
SWORT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Основной целью функционирования ООО «Зеленый рай» является обеспечение устойчивого положения фирмы на рынке.
В рамках товарной политики был сформирован ассортимент и составлен каталог товаров, предлагаемых фирмой.
Можно выделить один основной сегмент рынка, на который может быть нацелена деятельность фирмы:
Дальнейшая сегментация в соответствии с тем, насколько потребители осведомлены о наших товарах, и степенью их организованности (организация или физическое лицо) позволяет выделить на рынке 6 сегментов:
Сегмент I. Нижегородские юридические лица (фирмы, организации), не осведомленные о продукции нашей фирмы.
Сегмент II. Нижегородские юридические лица (фирмы, организации), информированные о продукции нашей фирмы.
Сегмент III. Нижегородские юридические лица (фирмы, организации), заинтересованные продукцией нашей фирмы.
Сегмент IV. Нижегородские физические лица, не осведомленные о продукции нашей фирмы.
Сегмент V. Нижегородские физические лица, информированные о продукции нашей фирмы.
Сегмент VI. Нижегородские физические лица, заинтересованные продукцией нашей фирмы.
Также мы планируем использование экономического подхода, с точки зрения которого среди конечных потенциальных потребителей (физических лиц) мы выделяем:
Реклама и методы стимулирования сбыта
Будем ли мы применять данный подход | Примечание | |
Газеты | Да | - |
Специальные журналы | Да | Популярные журналы, которые пользуются спросом у любителей цветов и дизайна интерьера |
Справочники | Нет | - |
Радио | Нет | По нашему мнению, это слишком малый круг влияния |
Рекламные щиты | Нет | - |
Реклама на транспорте | Нет | Слишком много затрат |
Телевидение | Нет | Слишком много затрат |
Прямые почтовые отправления | Нет | - |
Личное убеждение | Нет | - |
Выставки | Да | Например, выставки работ молодых дизайнеров. Сочетает рекламу и отбор креативных идей. |
Мастер-классы | Да | Например, в крупных гипермаркетах. Мастер-классы по дизайну интерьера с помощью живых цветов |
Флайеры | Да | - |
Бегущие строки на мониторах в транспорте | Да | - |
Реклама в интернете | Да | Большой круг влияния |
Ценообразование
Цена продажи товаров формируется на основе затратного метода, путем увеличения количества издержек (в рублях) на единицу продукции на процент надбавки:
Цена = Издержки + Товарная надбавка |
Исходя из этого образованы цены на все предлагаемые к продаже товары. Данные отображены в данной таблице.
В качестве основной стратегии развития на начальном этапе фирма выбрала стратегию медленного и уверенного продвижения на рынок. Для этого фирма в качестве основного выбирает прямой канал сбыта:
ООО «Зеленый рай» |
Потребитель |
При этом схема распространения товара предусматривает продажу товаров по каталогам с основного помещения-склада фирмы, заказы по почте, торговлю в сети интернет.
В дальнейшем при расширении рынка сбыта фирма рассматривает потенциальную возможность перехода к автоматизированной системе продаж, открыв интернет магазин.
Коммуникационная политика
В соответствии с сегментацией рынка сбыта на 6 сегментов, потребители были объединены в 2 группы, для каждой из которых сформирована своя программа действий.
Сегменты 1, 4 (не осведомленные о продукции нашей фирмы) – планируется проведение рекламных акций, с целью информирования населения об эстетичности и полезности цветочного декорирования.
Сегменты 2,5 (информированные о продукции нашей фирмы) – планируется проведение акций, направленных на пробуждения интереса к товару у покупателей.
Сегменты 3,6 (заинтересованные нашей продукцией) – планируется проведение акций, направленных на стимулирование сбыта.
Для всех покупателей будут проводиться бесплатные консультации специалиста по уходу за растениями.
Поскольку фирма только выходит на рынок, то планируется проведение рекламной кампании, задача которой, информирование потенциальных потребителей о фирме и ее товарах. Для этого будет осуществлена рассылка рекламных листовок и каталогов фирмы.
Площади и оборудование
Производственное помещение площадью 60 м2 .
Офис площадью 20 м2.
Оборудование
Элементы товара, которые можно производить на своем оборудовании
Элементы товара, которые необходимо закупать
Поставщики
ООО «Земля-матушка», ООО «Русский сад», ООО «Садовод»
ООО «Керамик», ООО «АРТ»
ООО «Роспласт», ООО «Пластик»
Совершенствование технологии производства
Со временем возможен переход на безземельный способ выращивания, что потребует дополнительных капиталовложений. Плюсы: нет надобности в закупке почвы.
Штат сотрудников
Управленческий персонал. Предприятию потребуется 1 руководитель, 1 менеджер по персоналу, 1 менеджер по продажам, 1 менеджер по закупкам, 1 бухгалтер-кассир.
Рабочий персонал. На начальном этапе нам требуется 5 рабочих, которые непосредственно будут ухаживать за растениями, и 2 человека, которые будут отслеживать качество нашей продукции на всех этапах производства. С увеличением площади производства на каждые 15 м2 предприятие будет нанимать дополнительного работника, который будет ухаживать за растениями. Также нам потребуется 1 водитель, который будет работать на доставке товаров.
Производство можно условно разбить на несколько этапов:
Для производства предприятию требуется производственная площадь в 60 м2.
На этой площади мы планируем разместить ящики для посадки цветов объемом 24 литра, которые будут располагаться в шесть слоев. В одном ящике планируется выращивать до 40 раст
Растение | Температура | Освещение | Полив | Влажность воздуха |
Амариллис | 8-16°C | Яркое рассеянное или легкая полутень | Умеренный. Чувствительны к избытку влаги, избегать переувлажнения | Не требовательны и в регулярном опрыскивании, как правило, не нуждаются |
Нолина | 10-20°C | Яркое | Обильный | Не требовательна |
Каллы | 15-17°C | Теневынослива | В период роста держать землю влажной. После цветения сократить количество воды, пока листья не высохнут. До ноября не поливать | Опрыскивать листья при температуре выше 18 C |
Антуриум | 15-25°C | Рассеянный свет | Умеренный | Очень влажный |
Гузмания | 18-20°C | Полутень, тень. | Умеренный | Опрыскивание из пульверизатора |
Цикламен | 10-14°C | Полутень | Умеренный | Нормальная |
Агератум | 15-25°C | Яркое | Умеренный. Растение засухоустойчивое | Не требовательны |
Аспарагус | 15-25°C | Рассеянный свет | Обильный полив. Не допускать застаивания воды | Обильное опрыскивание, особенно в летнее время года |
Кактусы | 7-30°C | Полутень | Не частый | Не требовательны |
Калатея | 15-20°C | Яркое, защищать от воздействия прямых солнечных лучей | Обильный полив теплой водой летом и умеренный зимой | Высокая |
Хатиора | 10-25°C | Теневынослив | Умеренный | Не требовательна |
Фиалки | 12-25°C | Полутень | Умеренный полив снизу теплой водой | Не требовательна |
Маранта | 10-24°C | Яркий рассеянный, может переносить некоторую затененность. | Обильный, теплой мягкой водой. | Высокая. Растения нуждаются в ежедневном опрыскивании. |
Условия выращивания растений
Коэффициент всхожести растений
Растение | Коэффициент всхожести | Растение | Коэффициент всхожести |
Амариллис | 97 | Аспарагус | 95 |
Нолина | 91 | Кактусы | 95 |
Каллы | 87 | Калатея | 93 |
Антуриум | 93 | Хатиора | 91 |
Гузмания | 94 | Фиалки | 93 |
Цикламен | 96 | Маранта | 93 |
Агератум | 93 | Фикус | 93 |
Коэффициент всхожести – число, показывающее, сколько процентов саженцев взойдет.
Коэффициент всхожести =
Доходы за 1 год
Растение | Затратная стоимость | Кол-во для посадки | Общая стоимость | Кол-во взойдет | Цена конкурента | Наша цена | Выручка | Выручка без учета затрат |
Амариллис | 50 | 600 | 30000 | 580 | 80 | 64 | 37120 | 7120 |
Нолина | 700 | 1000 | 700000 | 910 | 1090 | 945 | 859950 | 159950 |
Каллы | 120 | 300 | 36000 | 260 | 180 | 160 | 41600 | 5600 |
Антуриум | 340 | 600 | 204000 | 560 | 490 | 450 | 252000 | 48000 |
Гузмания | 390 | 700 | 273000 | 660 | 560 | 515 | 339900 | 66900 |
Цикламен | 385 | 750 | 288750 | 720 | 550 | 500 | 360000 | 71250 |
Агератум | 110 | 300 | 33000 | 280 | 160 | 145 | 40600 | 7600 |
Аспарагус | 370 | 650 | 240500 | 620 | 530 | 480 | 297600 | 57100 |
Кактусы | 205 | 200 | 41000 | 190 | 290 | 270 | 51300 | 10300 |
Калатея | 1435 | 1500 | 2152500 | 1390 | 2050 | 1910 | 2654900 | 502400 |
Хатиора | 240 | 350 | 84000 | 320 | 340 | 325 | 104000 | 20000 |
Фиалки | 85 | 150 | 12750 | 140 | 120 | 112 | 15680 | 2930 |
Маранта | 574 | 1000 | 574000 | 930 | 820 | 760 | 706800 | 132800 |
Фикус | 2205 | 1500 | 3307500 | 1390 | 3150 | 2935 | 4079650 | 772150 |
Итог, руб. | 9600 | 7977000 | 9841100 | 1864100 |
Каждый год цены на товары нашего предприятия будут повышаться на 10-15%, что объясняется инфляцией и постоянным повышением уровня цен на все компоненты товара. Следовательно, выручка с каждым годом будет увеличиваться. Также в связи с постоянным совершенствованием технологий производства, коэффициент всхожести будет расти. В итоге это даст плюс 20-25 % к выручке. Но, не смотря на повышения цен, наш товар, по прогнозам, будет дешевле, чем товар конкурентов.
Амортизация
Наименование | Количество (шт.) | Цена (руб.) | Стоимость (руб.) | Срок эксплуатации (лет) | Размер амортизации в год (руб.) |
Компьютер | 3 | 20000 | 60000 | 10 | 6000 |
Многофункциональное печатное устройство | 3 | 20000 | 60000 | 10 | 6000 |
Автомобиль | 1 | 200000 | 200000 | 20 | 10000 |
Ящики для цветов | 240 | 670 | 160800 | 10 | 16080 |
Осветительные лампы | 115 | 422 | 48530 | 5 | 9707 |
Устройства контроля освещения | 2 | 2400 | 4800 | 10 | 480 |
Инструменты | 7 | 400 | 2800 | 5 | 560 |
Итого: | 48827 |
Расходы
Расходы ,руб. | 1 год | 2 год | 3 год |
Фонд оплаты труда | 1224000 | 1285200 | 1349460 |
Отчисления на ФОТ | 416160 | 436958 | 458817 |
Сырье и материалы | 25000 | 26750 | 28622 |
Аренда помещения | 340800 | 374880 | 393624 |
Амортизация | 48827 | 48827 | 48827 |
Коммунальные платежи | 32000 | 38400 | 46080 |
Реклама, продвижение и сбыт | 6000 | 5000 | 4000 |
Налоговые отчисления | 98411 | 113173 | 130149 |
Накладные расходы | 7000 | 8400 | 10800 |
Прочие расходы | 15000 | 16000 | 21000 |
Итого, руб. | 2213198 | 2353588 | 2481659 |
Финансовые показатели проекта
Расчетные показатели | 1 год | 2 год | 3 год |
Выручка | 1864100 | 2330125 | 2796150 |
Расходы без амортизации, налоговых отчислений, выплаты дивидендов. | 1649800 | 1754630 | 1853586 |
EBITDA | 214300 | 575495 | 942564 |
Амортизация | 48827 | 48827 | 48827 |
Налоговые отчисления | 514571 | 550131 | 588966 |
Чистая прибыль | -349098 | -23463 | 304771 |
Чистая прибыль накопленная | -349098 | -372561 | -67790 |
Предполагается, что за 3 года проект выйдет на положительное сальдо, после чего начнется использования собственных средств предприятия для дальнейшей его деятельности.
Точка безубыточности
10385 товаров.
1 человек
Управление бизнесом на повседневной основе
Высшее экономическое образование, стаж работы в данной сфере не менее 4х лет, возраст 30-45 лет, пол мужской.
1 человек
Общение с соискателями работы, отбор из них наиболее подходящих для компании сотрудников
Высшее образование, стаж работы приветствуется, возраст 30 – 50 лет, пол не имеет значения.
1 человека
Организация рекламных акций, работа с клиентами
Высшее образование по направлению маркетинг, стаж работы приветствуется, возраст 22-40 лет, пол не имеет значения.
1 человек
Работа с поставщиками
Высшее образование, стаж работы приветствуется, возраст 25-50 лет, пол не имеет значения.
5. Бухгалтерия
1 человек
Бухгалтерский учет, расчет с персоналом
Высшее образование по направлению бухгалтерский учет и аудит, стаж работы не менее 5 лет, возраст 30-55 лет, пол значения не имеет.
План рабочих
Разнорабочий
Штат
5 человек
Обязанности
Уход за саженцами: полив, подкормка и др. работы
Требования
Образование не обязательно, стаж работы не обязателен, возраст 16-60 лет, пол значения не имеет. Без вредных привычек.
Флорист
Штат
2 человека
Обязанности
Контроль над качеством растений на всех этапах выращивания, работа над расширением ассортимента.
Требования
Среднее специальное образование по направлению Флористика, возраст 18-50 лет, пол значения не имеет.
Водитель
Штат
1 человек
Обязанности
Доставка товаров по адресам и на предприятие
Требования
Образование не обязательно, возраст 20-35 лет, пол мужской. Без вредных привычек.
Таблица заработных плат
Должность | 1 год (в месяц) | 2 год (в месяц) | 3 год (в месяц) |
Руководитель | 12000 | 12240 | 12852 |
Менеджер по персоналу | 9000 | 9180 | 9639 |
Менеджер по продажам | 9000 | 9180 | 9639 |
Менеджер по закупкам | 9000 | 9180 | 9639 |
Бухгалтер-кассир | 10000 | 10200 | 10710 |
Рабочий | 7000 | 7140 | 7497 |
Флорист | 7000 | 7140 | 7497 |
Водитель | 7000 | 7140 | 7497 |
Наше предприятие планирует постоянно увеличивать заработную плату рабочим. Так после первого года зарплата будет увеличена на 3%, а после второго уже на 5%. Это будет давать дополнительную мотивацию рабочим
Риски проекта
Предпринимательская деятельность в рыночной экономике всегда связана с риском. Мы просчитали все возможные риски, которые могут возникнуть в результате реализации данного проекта.
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов или снижение объема производства |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Неустойчивость спроса | Падение спроса, вызванное ростом цен |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение цен у конкурентов | Снижение цен |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
Так как список рисков содержит шесть позиций, то вероятность каждого из них составляет 1/6, что отражено в следующей таблице, где WI – вероятность каждого события.
Риски | Вес Wi |
Недостаток оборотных средств | 1/6 |
Рост налогов | 1/6 |
Неустойчивость спроса | 1/6 |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | 1/6 |
Снижение цен у конкурентов | 1/6 |
Появление альтернативного продукта | 1/6 |
Для оценки рисков наша компания провела исследование экспертным методом. Трое экспертов (преподаватели института) дали оценку каждому риску по 10 бальной шкале. Результаты отражены в следующей представленной таблице, где Vi – средняя вероятность
Риски | Оценки экспертов | Vi (2+3+4)/3 | Балл Wi*Vi | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Недостаток оборотных средств | 2 | 2 | 4 | 3,7 | 0,6 |
Рост налогов | 2 | 2 | 1 | 1,7 | 0,3 |
Неустойчивость спроса | 0 | 0 | 2 | 0,7 | 0,1 |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | 5 | 5 | 7 | 5,7 | 1,0 |
Снижение цен у конкурентов | 9 | 7 | 2 | 6,0 | 1,02 |
Появление альтернативного продукта | 4 | 2 | 2 | 2,7 | 0,5 |
В отношении рисков, для которых балл Wi*Vi составил больше 0,6, необходимо разрабатывать меры противодействия.
Риск | Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие рынка |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Создание системы запасов материалов и сырья в фирме |
Снижение цен у конкурентов | Снижение цен, разработка системы стимулирования сбыта |
Простые летающие модели из бумаги
Ребята и утята
Свадьба в Малиновке
Прекрасное далёко
Сказка на ночь про Снеговика