Проектно-исследовательская работа посвящена проблеме изучения антистрессовыхигрушек, их качества, и область применения. Актуальность состоит в том, что эта игрушка помогает развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление, глазомер. И приносит, как для ребенка, так и для взрослого массу положительных эмоций.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_igrushka_antistress_kapitoshka.docx | 647.03 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОСКРЕСЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Проектно-исследовательская работа
Игрушка антистресс «КАПИТОШКА»
Работу выполнила:Борисова Анна
обучающаяся 4 класса
Руководитель: педагог - психолог
Бизикина Наталья Александровна
Воскресенское
Введение
Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой он или она вспоминает с теплотой и трепетом.
Игрушка редко становится предметом исследований, чаще всего она понимается только как составная часть игровой реальности, как включенный в игру элемент предметного мира, хотя имеет и собственную, относительно независимую, логику развития. Игрушка существует «на пересечении» игры и предметного мира, поэтому при изучении феномена игрушки необходимо учесть опыт осмысления игры.
Мы порой даже не задумываемся о значении и роли игрушек в жизни человека. Ведь они являются не только развлечением, но также одним из элементов социализации.
В разные времена игрушки отличались друг от друга, но их назначение оставалось неизменным.
Актуальность этой темы проявляется в особом значении игрушек для детей всех времён и поколений, так как они являются одними из первых «близких друзей» для них и, кроме того, непосредственными средствами социализации ребёнка.
Слайд
Цель: работы познакомиться с процессом изготовления антистрессовой игрушки «Капитошка».
Объект исследования:
Игрушка « Капитошка» сделаная своими руками
Задачи исследования:
поиск литературы;
изучение и анализ литературы;
дать представление о последовательности изготовления игрушки;
практическая работа;
Гипотеза исследования:
При изучении материалов и последовательности изготовления игрушки «Капитошка» становится ясно, что ее легко можно сделать самостоятельно.
Сделанная игрушка «Капитошка» своими руками оказывается дешевле и безопаснее.
Слайд
Что бы найти материал, я использовала интернет ресурсы и посмотрела мультфильм Капитошка и волченок. И вот что я узнала.
Как выглядит Капитошка , что он продается в палатках с игрушечной мелочевкой в парках во время массовых детских мероприятий, в цирках, в театрах и на концертных площадках. Милые разноцветные рожицы привлекают внимание малышей, и продавцы это знают. Имя игрушка получила благодаря обаятельному персонажу книги Натальи Гузеевой «Капитошка».
История Капитошки
Это веселая капелька дождя, которая меняет форму и учит злого Волчонка доброте.Капитошка — веселая капелька летнего дождя, она несет в себе разноцветье радуги, энергию солнца и живительную силу воды. Однажды Капитошка появился в домике маленького Волчонка. Волчонок — добрый и ласковый, и именно этим огорчает своих родителей. Он — любящий сын, и чтобы порадовать маму и папу он решил исправиться и стать настоящим — Правильным! — волком, свирепым, злым, жестоким и хитрым. Так положено по волчьим законам, и так написано в самоучителе для настоящих волков. Волчонок усиленно учит правила из учебника и тренирует страшные позы. Капитошка помогает Волчонку избавиться от этих комплексов
Слайд
Значение Игрушки
Сделать «Капитошку» очень просто, такая игрушка принесет для ребенка и даже для взрослого массу положительных эмоций, а также эту игрушку называют антистресс. «Капитошка» помогает развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление, глазомер. Очень приятно мять ее руками, придавать разнообразные формы, а веселые рожицы развеселят даже самого грустного человека.
Слайд
Развитие и изучение игрушки
- Развитие игрушки происходило постепенно. От года к году она становилась всё качественнее и имела направленность на создание образа строителя социализма.
- Изучение игрушки, помимо всего прочего, может иметь социологический аспект, т. е. её значение для общества и отражение общества в ней.
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, с помощью которой у ребёнка формируются ум, физические и нравственные качества. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.
Таким образом, игрушка является средством общения и психического развития детей дошкольного возраста. Она оказывает огромное влияние на психику ребенка. Игрушка - это не только предмет для забавы. Она несет в себе огромное психологическое и педагогическое значение. На это стоит обращать более пристальное внимание как педагогам, психологам, так и родителям, ведь большую часть жизни ребенок проводит именно в игре.
Практическая часть
Для этого нам нужно:
— воздушный шарик
— крахмал или мука;
— маркеры или фломастеры;
— воронка;
— нитки для создания прически
И так берем воронку и наполняем шарик крахмалом
Затем берем карандаш и хорошо набиваем шарик и завязываем хвостик.
Для прически мы используем толстые нитки
Которые мы приготовили заранее
Затем берем маркер или фломастер и рисуем красивую рожицу (глазки нос и рот.)
И вот что у нас получилось (показать)
Игрушка приятна трогать, мы можем ее мять руками и придавать разные формы.
Слайд
Вывод
Во время исследования я узнала историю появления «Капитошки», познакомилась с различными видами изготовления данной игрушки, а так же выяснила ее значение.
Если сделать дома такую игрушку, то можно получить массу удовольствия и моральное удовлетворения от проделанной работы и полученного результата.
Список литературы
1) Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. 815 с.
2) http://www.razumnik.
3) http://www,yandex.ru.
4) http://wwwdetstvovmeste.ru.
5) http://www,pochemuha.ru.
6) http://www.fukurumu.ru.
7) htt: // igrushka. kz/vip22/igsrra. Shtml.
8) Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. М.: Просвещение, 1980.
9) Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 1988. 336 с.
10) Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. 98-108 с.
11) Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. Игра дошкольника. Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989. 286 с
РЕЦЕНЗИЯ
на проектно- исследовательскую работу
по предмету окружающий мир
обучающуюся 4 класса
ГБОУ Воскресенская коррекционная
Борисову Анну Игоревну
выполненную на тему: Игрушка антистресс «КАПИТОШКА»
1.Актуальность работы проектно-исследовательская работа посвящена проблеме изучения антистрессовыхигрушек, их качества, и область применения. Актуальность состоит в том, что эта игрушка помогает развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление, глазомер. И приносит, как для ребенка, так и для взрослого массу положительных эмоций.
2.Оценка содержания данная работа выполнена по всем требованиям оформления. Ученицей проведена большая работа, изучено много материалов, сделана практическая работа. 3. Отличительные, положительные стороны провелаисследовательскую работу, в ходе которой изучила историю игрушки «Капитошка», ее применения. В данной творческой работе были использованы теоретические и практические методы.
4. Практическое значение и рекомендации по внедрению данный материал можно использовать на коррекционных занятиях при проведении классных часов.
5 Недостатки и замечания по работеструктура, объем, содержание, оформление соответствует общепринятым правилам. 6.Рекомендуемая оценка работа заслуживает положительной оценки.
Рецензент______________ Кувайцева Инна Анатольевна
Руководитель МО учителей трудового обучения ГБОУ Воскресенская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Зимний дуб
Фокус-покус! Раз, два,три!
Шелковая горка
Астрономический календарь. Май, 2019
Фотографии кратера Королёва на Марсе