Виртуальная экскурсия как увлекательная форма изучения французского языка (презентация по музею Лувр в Power Point)
Рябова Софья Эдуардовна
Научный руководитель: Домарева Ольга Игоревна, учитель иностранных языков
МБОУ г. Мценска «Лицей № 5»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение г. Мценска
«Лицей №5» E-mail: samotsvetova@mail.ru
Аннотация
В статье рассматриваются возможности и особенности применения в изучении иностранного языка современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного учащегося. В качестве одной из основных форм предлагается использовать виртуальную экскурсию на иностранном языке. В качестве примера приводится виртуальная экскурсия на французском языке, сделанная автором, посвященная музею Лувр.
Вложение | Размер |
---|---|
ryabova_statya.docx | 24.18 КБ |
louvre.pptx | 2.04 МБ |
Виртуальная экскурсия как увлекательная форма изучения французского языка (презентация по музею Лувр в Power Point)
Рябова Софья Эдуардовна
Научный руководитель: Домарева Ольга Игоревна, учитель иностранных языков
МБОУ г. Мценска «Лицей № 5»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение г. Мценска
«Лицей №5» E-mail: samotsvetova@mail.ru
Аннотация
В статье рассматриваются возможности и особенности применения в изучении иностранного языка современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного учащегося. В качестве одной из основных форм предлагается использовать виртуальную экскурсию на иностранном языке. В качестве примера приводится виртуальная экскурсия на французском языке, сделанная автором, посвященная музею Лувр.
В последние несколько лет можно заметить, насколько возрос интерес к иностранным языкам. Это не удивительно, так как иностранный язык предоставляет практически неограниченные возможности в различных сферах жизнедеятельности человека. Например, происходит активное развитие, как политических, так и экономических отношений между иноязычными странами. Дальнейшее совершенствовование таких отношений невозможно без овладения социокультурной компетенцией. Эти знания избавят от дискомфорта и непонимания, которые могут возникнуть в будущем при общении с носителем языка.
Одним из наиболее эффективных средств изучения иностранного языка, в частности французского языка, и развития навыков монологической речи является использование виртуальной языковой среды. В последние годы увеличилась популярность применения новых информационных технологий и ресурсов сети Интернет в школе. Одним из методов изучения иностранных языков выступает создание виртуальной экскурсии. Данная технология не является хорошо изученной, поэтому можно сделать вывод об актуальности темы исследования.
В качестве объекта исследования выступает процесс развития социокультурной компетенции при изучении французского языка в основной школе. Предметом изучения является виртуальная экскурсия на уроке иностранного языка. Цель данной работы заключается в описании специфики применения виртуальной экскурсии для развития социокультурной компетенции при изучении монологического высказывания на французском языке и культуры Франции в целом. Исходя из поставленных объекта, предмета и цели исследования, можно определить следующий круг задач:
1. Дать характеристику технологии виртуальной экскурсии на уроке иностранного языка;
2. Описать методику использования виртуальной экскурсии на уроке иностранного языка;
3. Разработать проект по созданию виртуальной экскурсии для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы на французском языке;
При работе над темой исследования были использованы такие методы исследования как анализ научной литературы по проблеме, наблюдение, обобщение, пробное обучение. Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении материалов по проблеме исследования. Практическая ценность заключается в разработке проекта по созданию виртуальной экскурсии, который может быть использован в практической деятельности.
Использование новых информационных технологий в изучении французского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным, позволяет эффективнее работать с информацией. Овладеть коммуникативной компетенцией на французском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому, важно иметь наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях франкоговорящих стран. Для достижения этой цели могут служить учебные виртуальные туры.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма изучения иноязычной культуры, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.
Виртуальные туры — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия, значимость и мотивация которых заключается в том, что они непосредственно приносят кусочек истинной культуры страны изучаемого языка, дают возможность путешествовать по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности.
В школе мы знакомимся с планом и основными этапами работы над виртуальной экскурсией, а также с требованиями к содержанию, оформлению и презентации проекта. Необходимо выбрать формат экскурсии (обычная экскурсия, новостной ролик, документальная программа, блог, описание типичного дня школьника, интервью с иностранным студентом…).
Далее начинается второй этап, который посвящен непосредственно созданию виртуальных экскурсий. Это самостоятельная творческая работа. Заключительный этап – это урок – презентация в форме экскурсии.
После приветственного слова я, как ведущая экскурсии, даю краткий обзор своей работы, показываю материал, а после задаю вопросы аудитории.
Для пробного обучения в 8 классе была использована проектная технология по созданию собственной виртуальной экскурсии по музеям Франции, которая должна включать в себя небольшое монологическое высказывание по выбранной теме (См. Приложение «Представление»).
Видео
Использование виртуальных путешествий на уроках французского языка способствует повышению интереса учащихся к предмету, активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности, помогают учащимся проявить творческую инициативу, лучше запоминать предоставляемый материал, расширить их кругозор.
Создание виртуальных экскурсий на уроках французского языка — это самостоятельная, и исследовательская работа, развитие творческого подхода к изучаемому учебному материалу, формирование элементов информационной культуры, использование полученных знаний на практике, применение поискового метода и метода создания проектов.
В данной работе представлено пробное создание виртуальной экскурсии. Для этого был разработан учебный проект на французском языке по музею «Лувр» в программе Power Point. Проект прошел апробацию в ходе урока в МБОУ г. Мценска «Лицей №5» в 8 классе.
Использование виртуальных экскурсий на уроках французского языка развивает навыки иноязычной монологической речи и расширяет социокультурные знания. Данная тема актуальна, так использование виртуальной экскурсии - популярная форма в использовании на уроках, что позволяет продолжить её дальнейшее исследование.
Список литературы:
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
2. Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы / Е.В.Александрова // Литература в школе. – 2010. – № 10. – С. 22-24.
3. Баранов А.С., Бисько И.А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: Учебник / Под ред. Е .И. Богданова. М., 2012. С. 9.
4. Горбенко Т.В. Использование интерактивных туров на уроках иностранного языка [Электронный ресурс URL: http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnayatematika/all/2014/03/26/ispolzovanie-tekhnologii-virtualnye-tury-na (дата обращения: 21.05.16)]
5. Дашкова Е. В. Особенности организации экскурсий для современных школьников / Е.В.Дашкова, Е.Б.Ивушкина // Педагогика и современность. – 2014. – Том 1, № 1-1. С. 60.
6. Кокарева С.Ю. Проект по литературному краеведению на тему «Использование виртуальных экскурсий при изучении литературного краеведения» [Электронный ресурс URL: https://infourok.ru/proekt-po- 50 literaturnomu-kraevedeniyu-na-temu-ispolzovanie-virtualnih-ekskursiy-priizuchenii-literaturnogo-kraevedeniya-262262.html (дата обращения: 21.05.16)]
7. Конюхова Т.М. Использование виртуальных туров при обучении английскому языку [Электронный ресурс URL: http://www.metodkopilka.ru/ispolzovanie_virtualnyh_turov_pri_obuchenii_angliyskomu_yazy ku-19265.htm (дата обращения: 21.05.16)]
8. Лахман Е. Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира [Электронный ресурс URL: http://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-virtualnoi-yekskursi-priformirovani-u-detei-celostnoi-kartiny-mira.html (дата обращения: 21.05.16)]
9. Новый словарь методических терминов и понятий [Электронный ресурс URL: http://methodological_terms.academic.ru (дата обращения: 24.05.15)] 16.Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. С. 23.
10. Петрова М.И. Виртуальные экскурсии на уроках химии / М.И.Петрова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – Новосибирск.: ООО «ЦРНС». – 2010. – № 17. С. – 333.
11. Порываев А.В. Виртуальные экскурсии геоэкологического содержания: методический аспект/ А.В. Порываев // Вестник Мининского университета. - 2015. – № 2. 51
12. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Радуга, 2004. C. 71.
Слайд 1
V oyage par le Louvr e réalisation : Ryabova Sophia , 8 classeСлайд 2
С 'est le Louvre .
Слайд 3
Un des musée s les plus grand s et les plus populaire s d'art du monde . Le musée est situé dans le centre de Paris , sur la rive droite de la Seine , rue de Rivoli , dans le 1er arrondissement de la capitale .
Слайд 4
Histoire du musée du Louvre Voici des expositions du monde entier , formées par des collections thématiques : l'Egypte ancienne , les civilisations de l'Orient antique , l'antiquité , les beaux-arts et la peinture , la sculpture , l'art appliqué , l'art graphique , l'art de l'Orient islamique . Le musée du Louvre présente la collection la plus précieuse des beaux - arts - plus de 6000 peintures , qui sont formées par les périodes jusqu'au milieu du XIX siècle . Dans la période 1895-1989, il a été réorganisé et reconstruit . En conséquence , une pyramide de Verre a été construite , qui sert aujourd'hui d'entrée principale au Louvre et est devenue l'un des symboles de la capitale .
Слайд 5
Histoire du musée du Louvre Le Louvre moderne est le résultat de projets de s construction s successi ves mené e s depuis 800 ans . L'origine même du nom est inconnue et les scientifiques sont en désaccord sur ce point . Ainsi , l'historien Potter affirme que Philippe II de France a mentionné la structure comme « L'uvre », ce qui se traduit par « chef-d'œuvre ». Puis , au X V III siècle , c'était le plus grand bâtiment de tout Paris . Un autre historien , Sovol , suggère que le nom a des racines Anglo-saxonnes et vient du mot « rouvre », c'est -à- dire « chêne » ( le complexe est situé dans une forêt de chênes ). La forteresse de style fort a été construite entre 1190 et 1202 sous le règne du roi Philippe Auguste afin de protéger Paris des attaques anglaises et normandes . Après chaque souverain a essayé de faire son addition au complexe . En 1358, Charles V construit un mur de protection autour de la forteresse et fait du Louvre une résidence royale . Louis IX et François le Premier ont construit un donjon et une dépendance . En 1547, Henri II a achevé la construction de l'aile ouest et Sud , complétant les sculptures en bas-relief de Jean Gaujon . Avec lui , le Louvre a commencé à ressembler à aujourd'hui .
Слайд 6
Louvre : faits intéressants dans la collection de peintures du musée , il n'y a que des peintures qui ont été créées avant 1848 Le musée ne peut pas être visité en une journée Le musée du Louvre abrite le ministère français des Finances La célèbre pyramide de verre du Louvre est un prototype de la pyramide égyptienne de Khéops . Le nombre de visiteurs du Louvre en 2018 a dépassé 10 millions de personnes , un record . C'est le musée le plus visité au monde .
Слайд 7
La " Joconde " de da Vinci est un patrimoine mondial , en fait , un symbole du Louvre . Le portrait de Lisa Gherardini ( Lisa del Giocondo ), épouse du marchand florentin del Giocondo et mère de six enfants — sans exagération , l'image la plus reconnaissable au monde . Après avoir tenté plusieurs fois la toile , et en raison du mauvais état du chef-d'œuvre , l'accès à celle — ci a été limité-l'exposition ne quitte pas le musée , située dans une salle séparée de l'aile Denon , protégée par un verre blindé . De nombreux spectateurs , la toile sépare la clôture .
Слайд 8
Le symbole de la beauté féminine de tous les temps et les peuples-Vénus de Milos appartient vraisemblablement au sculpteur agesandra , ils Disent , quand à cause de la découverte à Milos en 1820, les français et les turcs ont été vivement disputés , puis dans la chaleur du différend masculin , la femme a été blessée , selon la tradition . Plus précisément , sa sculpture — Aphrodite a perdu des mains qui ne sont pas trouvées à ce jour . Vous pouvez voir la belle déesse dans l'aile Sully , dans l'une des salles grecques .
Слайд 9
Statue de Ramsès II assis Le Louvre est le propriétaire de l'une des plus riches collections d'expositions de l'Egypte Ancienne . Dans l'aile Sully se trouve une statue unique de Ramsès II assis — un chef-d'œuvre de la matière plastique , superbe réalisme et l'atmosphère . La statue de l'ancien vainqueur des Hittites est l'une des » perles " de la collection du Louvre .
Слайд 10
Mode de fonctionnement Le musée est ouvert tous les jours , sauf le mardi , de 9h00 à 18h00, le mercredi et le vendredi — jusqu'à 21h45. Les week — ends sont les 1er janvier , 1er mai et 25 décembre . Le prix du billet est 17€. Les personnes de moins de 18 ans sont admises gratuitement . D'octobre à mars , le premier samedi de chaque mois de 18h00 à 21h45, l'accès aux collections permanentes devient gratuit pour tous , comme le 14 juillet , jour de la prise de la Bastille .
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Ледяная внучка
Домик зимней ночью
Как я избавился от обидчивости
Два Мороза