У сёл, как и у людей, есть свои истории, биографии. Нет на земле ничего дороже малой родины, села, где ты родился и живёшь. Уходит старшее поколение, но ещё не поздно обратиться к тем, кто помнит старое время, не поздно записать их рассказы и сохранить память о селе. Воспоминания каждого жителя помогают воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Очень важно, чтобы мы новое поколение жителей села Дивного знали и помнили историю и героев своей малой Родины. В настоящее время я горжусь, что моё село развивается. Время не стоит на месте и вместе с ним развивается инфраструктура села, школы, детские сады, дополнительное образование. Я сама являюсь обучающейся не только общеобразовательной школы, но и музыкальной и художественной школ. И это очень здорово, что мы дети села Дивного имеем такую возможность посещать различные кружки, секции.
Выполняя свою работу, передо мной встал вопрос, каким же я вижу будущее своего села? А как вы видите будущее села Дивного? Может оно станет портовым городом Дивное? А может уникальным заповедником Юга России?
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_proshlogocherez_nastoyashcheek_budushchemu_sela_divnogo_kabakovoy_mily.docx | 42.07 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» с.Дивное
Проект
«От прошлого,
через настоящее,
к будущему села Дивного»
Выполнила:
Кабакова Мила Алексеевна
Руководитель:
Старшая вожатая
МКОУ СОШ №3 с. Дивное
Рудченко Елена Валентиновна
с. Дивное 2020 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………..…3
Описание проблемы ……………………………………………… 4
Механизм реализации проекта…………………………………… 6
Календарный план реализации проекта…………………………………7
Планируемые результаты деятельности……………………………….. 7
Вид презентационного проекта………………………………………… 8
Этапы создания проекта………………………………………………… 9
Связь с другими проектами……………………………………………. 9
Приложение……………………………………………………………… 13
Введение
«Среди степей бескрайних наших,
Где ковылём всё поросло,
Среди кустарников и пашен
Стоит, красуется село.
И, видно, Дивным не напрасно
Назвали этот уголок».
О. Забусов
Проект по созданию видеофильма «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного» несет задачу формирования активной жизненной позиции подростков, основанной на любви к своей малой Родине, уважения к ее истории.
Каждый человек считает Родиной то место, где он родился, вырос и живет его семья, родные. Это может быть маленькое село или большой город. Каждый любит свою Родину по-своему. То, что для кого-то является обычным городом или деревушкой, для другого – это самое ценное место. Ценность Родины мы ощущаем при расставании с ней. И, где бы ты ни был, тебе всегда хочется вернуться на Родину.
Моя работа называется «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного». В своей работе я постаралась показать исторические факты села, которые стали очень важные для моей Родины, раскрыть всю красоту моего родного села и представить каким я вижу будущее своей малой Родины.
Прошлое не означает прошедшее.
Оно всегда с нами, мы полны им.
Не знать своего прошлого –
Значит заблудиться во времени.
О. Голубева-Терес
Описание проблемы: У сёл, как и у людей, есть свои истории, биографии. Нет на земле ничего дороже малой родины, села, где ты родился и живёшь. Уходит старшее поколение, но ещё не поздно обратиться к тем, кто помнит старое время, не поздно записать их рассказы и сохранить память о селе. Воспоминания каждого жителя помогают воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Очень важно, чтобы мы новое поколение жителей села Дивного знали и помнили историю и героев своей малой Родины. В настоящее время я горжусь, что моё село развивается. Время не стоит на месте и вместе с ним развивается инфраструктура села, школы, детские сады, дополнительное образование. Я сама являюсь обучающейся не только общеобразовательной школы, но и музыкальной и художественной школ. И это очень здорово, что мы дети села Дивного имеем такую возможность посещать различные кружки, секции.
Выполняя свою работу, передо мной встал вопрос, каким же я вижу будущее своего села? А как вы видите будущее села Дивного? Может оно станет портовым городом Дивное? А может уникальным заповедником Юга России?
Цель проекта: расширить знания о истории родного села, посредством формирования интереса к исследовательской краеведческой и проектной деятельности через создание видеопродукта.
Задачи:
-.расширение и уточнение знаний об истории села Дивное;
- Умение видеть прекрасное, гордиться им;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- формирование нравственно-патриотических чувств и гордости за достижения своего села;
- поиск и внедрение новых форм работы по ознакомлению с историей своего села, края и страны;
-характеристика видеомонтажа как особого вида представления мультимедийной информации;
- Рассмотрение технологии создания видеоролика в программе MOVAVI Video Editorpro;
- Разработка сценария презентационного видеоролика на тему: «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного»;
- Создание презентационного видеоролика на основе фоторяда на тему: «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного».
Методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, анализ, синтез, обобщение, моделирование.
Практическая значимость: материалы работы будут полезны обучающимся при самостоятельном знакомстве с технологией видеомонтажа, а также при создании видеороликов на основе фотографического материала. Кроме этого, рассматриваемая технология дает возможность преподавателям монтировать и простые учебные видеофильмы.
Объектом проекта: Объектом проекта являются видеофильм о селе Дивном.
Предметом проекта является: исторические документы о родном крае, районе, селе, литературные произведения местных поэтов и писателей, семейные фотографии, а также весь собранный краеведческий материал, архивные материалы о селе Дивное его история создания, развития и представление села в будущем.
Методы исследования: изучение архива периодической печати, беседы со старожилами, изучение фотоархива. Изучить программу по созданию видеофильмов.
Проблемные вопросы:
1. Почему надо изучать историю своей малой родины?
2. Почему наше село называется Дивное?
3. Что знаем о наших земляках?
Учебные вопросы:
1. Каким было село? Что сохранилось до наших дней?
2.Почему наше село, мы называем малой Родиной?
3. Почему место, где мы родились, нам так дорого?
4. Каких местных авторов и их произведения о родине знаем?
5. Что можно сказать о сегодняшнем облике села Дивное?
6. Какую память о нашем селе мы оставим своим потомкам?
7. Кого можно называть патриотом, гражданином своей Родины?
8. Каким мы видим будущее села Дивное?
Гипотеза:если изучить краеведческий материал, рассказы жителей села, то это не только расширит представления об историческом прошлом Родины, но и можно на собранном материале создать видеофильм о селе Дивное, если знать историю своей малой Родины, то у неё БУДЕТ будущее.
Форма продукта: Видеофильм ««От прошлого через настоящее к будущему села Дивного», презентация «Моя малая Родина – селоДивное», фотоальбом "Моя малая Родина"
Механизм реализации проекта:
1. Написание плана-сценария фильма.
2. Проведение бесед и запись на видео носитель.
3. Ознакомление с видео редактором.
4. Отредактировать полученный материал, предварительно освоив редактор и сопоставить его с исторической действительностью.
5. Работа по созданию видеофильма.
Календарный план реализации проекта:
1. Изучение летописи села Дивное, посещение центральной библиотеки и архива с. Дивное – сентябрь 2019 - октябрь 2019.
2. Составление плана-сценария фильма – ноябрь 2019 года.
3. Составление анкеты-опросника для проведения беседы с жителями села Дивное и сотрудников библиотеки – ноябрь 2019 года.
4. Проведение бесед и запись на видео носитель –ноябрь-декабрь2019 года.
5. Редактирование полученного материала и сопоставление его с исторической действительностью - декабрь2019 года.
6. Создание видеофильма – декабрь-январь 2019-2020 года.
7. Презентация проекта в школе – январь2020 года.
8. Проведение классного часа на основе учебного фильма в 7а классе и выступление на школьной научной конференции "Юные исследователи".
Планируемые результаты деятельности
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать с информационными источниками, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.
Метапредметные:
- умение работать с информацией и медиа средствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в мини-группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.
Вид презентационного проекта: Демонстрация видеофильма с текстовым сопровождением – продукта, выполненного на основе информационных технологий.
Практическая значимость:Возможное использование материала для проведения классных часов, тематических устных журналов, уроков истории, окружающего мира, на кружках по краеведению и в целях самообразования.
Эффективность проекта: Воспитание любви к своей малой родине и чувства патриотизма через создание видеофильма.
Этапы создания проекта.
Этап1-подготовка материалов: видео, фото, музыки, заставок ,эффектов.
На этом этапе я:
Этап2– монтаж всего вышеперечисленного в единый клип(фильм).
На этом этапе, используя программу Windows Movie Maker смонтировала видеофильм в формате MP-4.
Этап3 – создание CD-RV-диска (авторинг).
Записала фильм на CD-RV–диск.
Связь с другими проектами.
Проект «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного» связан с муниципальным проектом «Люблю тебя, мой край родной!»
Заключение.
На основании проведённых исследований и полученных результатов можно сделать следующие выводы: «малая родина» - это не только природа в селе, но и ее история, и еще человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих людей. Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному селу.
Происходящие ныне события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное (позже их изучение потребует много сил и времени). Фото и видеосъемка, описание событий, интервьюирование очевидцев, ведение специальных летописей и хроник – все это является важным средством документирования истории родного села.
Я научилась проводить исследовательскую работу, которая позволила мне узнавать много нового и интересного, конечно пока мне помогали учитель и родители, но основную информацию я собирала самостоятельно, посещая музей, библиотеку и выбирая нужные данные из интернета, анализировала все данные, делала свои выводы, подводила итоги проделанной работы. Исследовательская работа, проделанная мною, принесла большое удовольствие.
Через создание видеопродукта я расширила знания о истории родного села, посредством формирования интереса к исследовательской краеведческой и проектной деятельности.
При создании видеоролика я руководствовалась ключевыми правилами и советами качественного видеомонтажа, среди которых особое значение играют такие как:
- монтаж должен придать слайд-шоу законченный характер даже и из отдельных разрозненных фотографий;
- широко применяйте ассоциативный монтаж;
-начиная отдельную сцену, используйте фотографию сообщим планом; при использовании в слайд-шоу надписей нужно предоставлять достаточно времени для их прочтения, а также при подборе звукового сопровождения нужно учитывать, что одно и тоже изображение при разном музыкальном сопровождении воспринимается по-разному.
Я изучила структуру программы WindowsMovieMaker и способы создания видеороликов с её помощью. Разбираться в программе создания фильма мне, конечно, помогалпапа, так как я ещё не имела опыт создания видео. Мне понравилась работа, планирую в будущем ещё создание подобных проектов. Свой первый фильм показала одноклассникам на классном часе «Моя малая Родина» и на школьной научной конференции "Юные исследователи".
Малая родина, Отечество, родной край важны для каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Каждый человек должен быть патриотом своей малой родины и должен стараться сделать что-то полезное. Проект «От прошлого через настоящее к будущему села Дивного» направлен на изучение истории села. Тема проекта актуальна, значима и интересна.
Списокиспользованныхисточников:
3. ИсаенкоД. Видеомонтаж– это… (электронныйресурс)–2012.– http://www.videoamator.ru/obrabotka-video/videomontazh.html/.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%ED%F2%E0%E6/.
Приложение1
Видеофильм на тему: «От прошлого, через настоящее, к будущему села Дивного»
Юрий Алексеевич Гагарин
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Ручей и камень
Что общего у травы и собаки?
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца