В проекте представла интерактивная игра по формированию навыков сбора и распределения мусора. Данная работа показывает детям, как можно бережно относиться к прирорде, беречь её.
Вложение | Размер |
---|---|
Как сортировать мусор | 785.01 КБ |
Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя школа № 6»
г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Проект «Онлайн-игра „Как сортировать мусор“»
Номинация: «Лучший познавательный проект второклассника — 2020» (область «Познавательное развитие»)
Автор: Хабаров Евгений, 2 А класс
Руководитель проекта: Бердникова О.В.
2020 г.
Аннотация
В последнее время люди все больше задумываются о том, как уменьшить вред окружающей среде. Есть много способов помочь помочь планете восстановиться. Один из самых простых и доступных каждому из нас — это сортировка мусора.
Пластик разлагается до ста тысяч лет, от него гибнут животные и птицы. Но ведь его можно переработать и отправить на специальный завод, где из пластиковых отходов делают новые полезные вещи. В нашем городе и округе недавно появились специальные контейнеры для сбора пластиковых бутылок. Но одних контейнеров для сбора пластика недостаточно, и уже во многих дворах появляются отдельные ящики для сбора ламп, стекла и даже бумаги. Но многие не знают, как правильно сортировать мусор, и выбрасывают в одно ведро пластик, пищевые отходы и батарейки.
Я решил написать онлайн-игру «Как сортировать мусор», которая поможет детям и их родителям научиться сортировать мусор правильно. Ведь чем раньше мы научимся беречь природу и не загрязнять окружающую среду, тем лучше.
2
Паспорт проекта «Онлайн-игра „Как сортировать мусор“»
Проект представляет собой онлайн-игру и реализуется в области познавательного развития. Основной целью игры является обучение детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста экологической грамотности.
Задачи проекта: в доступной игровой форме научить, как правильно сортировать бытовые отходы; заботиться об окружающей среде и рассказать о новых правилах сортировки мусора, действующих в Нижневартовске и Югре.
Реализация проекта заняла 2 дня. В ходе выполнения не использовались материалы, которые могли бы нанести вред окружающей среде. Весь проект полностью выполнен в онлайн-среде программирования «Скретч».
Конечным результатом проекта является онлайн-игра, которая размещена в сети «Интернет» в свободном доступе (при наличии активной ссылки).
3
План работы
1. Изучение разных способов сортировки бытовых отходов в свободной энциклопедии и СМИ города и округа
2. Подбор бесплатных общедоступных изображений для игры
3. Создание фона и заголовка основной сцены игры
4. Создание изображений мусорных баков (за основу взят клип-арт среды «Скретч», который был доработан в редакторе среды)
5. Ввод в игру изображений мусорных отходов
6. Написание программного кода
7. Публикация игры в сети «Интернет»
4
Описание работы
Я решил запрограммировать игру, которая помогла бы детям разбираться в том, как правильно выбрасывать мусор. Сначала я выяснил, что контейнеры бывают разных видов: для металла, для стекла, пластика, ртутных ламп, бумаги и несортируемых пищевых отходов. Выбрал те, которые чаще встречал в Нижневартовске (кроме ртутных, потому что маленькие дети еще не смогут отличить ртутную лампу от обычной). Также подобрал в интернете изображения отходов (шкурка банана, бутылки, бумажный самолетик и др.) и загрузил их на компьютер.
Вот так выглядит новый проект в программной среде «Скретч». Я добавил фон с помощью двух цветных прямоугольников.
И написал текст названия. К нему добавил фон и рисунок. Это логотип переработки мусора — эмблему знает весь мир.
Сцена готова, можно делать спрайты (это объекты, которые потом мы будем программировать).
5
Для спрайта мусорных баков я взял готовое изображение стакана с водой из галерее в самом «Скретче»...
...и немного его изменил в редакторе. Сделал таких 4 бака.
А потом нарисовал этикетку, чтобы было понятно, для чего какой бак. Каждому баку дано отдельное название отходов: «Органика», «Бумага», «Пластик», «Стекло». Это нужно, чтобы потом каждый вид мусора можно было запрограммировать и отправить в нужный бак.
Спрайты баков готовы. Теперь нужно загрузить спрайты мусора из интернета. Я подбирал такие, чтобы были с прозрачным фоном.
6
Потом сделал так, чтобы изображения были одного размера. Загрузил 5 видов отходов: яблочный огрызок, кожуру от банана, стеклянную бутылку, бумажный самолетик и пластиковые бутылки. Спрайты готовы для программирования.
Теперь приступаем к коду. В «Скретч» программировать можно с помощью блоков команд. Я решил сделать так, чтобы при правильной сортировке отходы оказывались в баке, а при неправильной появлялся текст «попробуй еще раз!», а предмет возвращался на место.
Код довольно простой. Я занимаюсь в школе программирования, поэтому сделать его было несложно. Код для каждого спрайта один, нужно только менять название бака и место, куда вернуть предмет.
Все готово. Нужно проверить, чтобы программа работала.
7
Конечный результат
Проект доступен по ссылке https://scratch.mit.edu/projects/426821185/ Поиграть и посортировать мусор может любой желающий.
Нужно мышкой перенести мусор в нужный бак и кликнуть несколько раз. Тогда предмет окажется в баке. Если его поместили неправильно, после клика он скажет «попробуй еще раз» и вернется на место. Любой, кто умеет пользоваться мышкой, сможет в нее поиграть и узнает, правильно ли он выбрасывает мусор. И если нет, то научится делать это так, как нужно.
8
Список используемых ресурсов
1. Википедия (свободная энциклопедия), «Разделение мусора»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0
2. Программная среда Scratch
https://scratch.mit.edu/
3. Бесплатные PNG-изображения
9
Тигрёнок на подсолнухе
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Пока бьют часы
Сорняки
Лупленый бочок