Цель исследования – узнать, «Почему снег белый?»
Задачи:
1. Изучить формы и размеры снежинок через чтение литературных и научных источников.
2. Провести исследовательские опыты и узнать «Почему снег белый?».
3. Пробудить интерес одноклассников к изучению явлений природы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemu_sneg_belyy.ppt | 2.41 МБ |
Слайд 1
исследовательская работа по теме : " Почему снег белый?" Выполнила: Новикова Мирослава., ученица 1в класса МАОУ СОШ №31 г. Южно-Сахалинск 2021г.Слайд 2
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. А под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. И. Суриков
Слайд 3
Зима – мое любимое время года. Лето, осень, весна – один раз в году, а зима два – первый раз в начале года, а второй – в конце. В зимний период происходит много чудес: первый снег, первые морозы и красивые узоры на окнах. Самый волшебный праздник – Новый год. И, самый долгожданный зимний гость – Дед Мороз.
Слайд 4
Красота Зимушки – зимы неописуемо прелестна. Всё белым бело. Свежий и чистый воздух наполняет меня. Искрящиеся на солнышке снежинки танцуют свой прелестный танец…! Всё это всегда меня завораживало и заинтересовало…!
Слайд 5
Почему снег всегда белый? Постановка проблемы Однажды утром я проснулась и выглянула в окно. Я увидела, что всё вокруг: земля, деревья, крыши домов, стало белым. Это выпал первый снег. Я задумалась:
Слайд 6
Цель исследования – узнать, «Почему снег белый?» Задачи: 1. Изучить формы и размеры снежинок через чтение литературных и научных источников. 2. Провести исследовательские опыты и узнать «Почему снег белый?». 3. Пробудить интерес одноклассников к изучению явлений природы.
Слайд 7
1 этап Изучение литературы по теме исследования. Узнала: 1. Что такое снег? 2. Где и как рождается снег? 3. Почему снег белый?
Слайд 8
Формы снежных кристаллов (К. Либрехт)
Слайд 9
Снежинки – шестиугольники (Р. Декарт)
Слайд 10
выводы теоретического этапа -каждая снежинка – это маленькая льдинка -снежинки лежат по - разному -снежинки отражают свет в разные стороны
Слайд 11
2 этап Исследовательские опыты Опыт 1. Взяла стакан, кусок полиэтилена, ножницы. Результат: Целый кусок полиэтилена прозрачен.
Слайд 12
Затем я его порезала на мелкие кусочки и положила в стакан. Каждый кусочек – модель снежинки. Результат: Модели снежинок в стакане белого цвета.
Слайд 13
Опыт 2. Налила воду в стакан и поставила в морозильник. Результат: Через некоторое время вода замёрзла и превратилась в прозрачный лёд
Слайд 14
Разбила его на мелкие кусочки. Он стал белого цвета.
Слайд 15
Заключение. Из опытов я поняла: полиэтилен и кусок льда – прозрачны. Через них проходит свет. Кусочки полиэтилена и льда лежат по – разному и отражают свет в разных направлениях. Вывод. Снег белый, потому – что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет, как говорят учёные, «рассеивается». Так получается белый цвет снега.
Слайд 16
3 этап Практическая значимость исследования. Рассказала о своём исследовании одноклассникам и родителям.
Слайд 17
. Знания - великая сила! А знания, полученные собственными силами, крепче и сильнее!
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Как нарисовать черёмуху
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Этот древний-древний-древний мир!