Проектная работа "Как стать сплоченным коллективом?" это практико-ориентированный проект цель которого, создать комплекс мероприятий способствующий сплочению классного коллектива 10 кл. Работа актуальна в том плане, что ежегодно из нескольких 9-х классов собирается 1,2 класса 10-х. Новый коллектив, по результатам исследования испытывает некоторые затруднения в плане общения, что приводит к негативным последствиям для получения образования (адаптация). Предложенное исследование поможет наиболее эффективным способом сблизить коллектив, что будет способствовать социальному партнерству в изучении программы 10 и 11 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_karpenko_oshchepkov.docx | 92.79 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней школы №2
Проект на тему:
«Как стать сплоченным коллективом?»
Выполнили:
ученики 11 «А» класса
средней школы №2
Ощепков Дмитрий Витальевич и
Карпенко Полина Олеговна
Руководитель проекта:
учитель истории и обществознания
средней школы №2
Чайников Александр Юрьевич
г. Советский
2021 г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………… стр. 3
Основная часть ………………………………………….………………. стр. 4-7
Заключение ……………………………………………………………… стр. 8
Приложение …………………………………………………………..… стр. 9-12
Введение
Всем известно, что социум влияет на многие сферы жизни человека. Постоянным окружением школьника являются его одноклассники, а так как наш класс был сформирован из нескольких, следовательно, мы еще недостаточно хорошо знаем друг друга. Ученики могут испытывать психологический дискомфорт в окружении малознакомых им людей, а это может повлиять на многие стороны жизни подростка, в том числе и учебный процесс. Более того, учитывая возрастные особенности подростка, в которых одним из главных пунктов является общение со сверстниками, разобщенность в классе может отрицательно сказаться на становлении личности, самореализации и его воспитании. Следовательно, малознакомый классный коллектив может столкнуться с трудностями в решении общеучебных задач, таких как получение знаний, умений и формирование нравственных ценностей, а также самореализация и социализация учеников 10 «А» класса.
В первые дни обучения было видно, насколько наш класс был разобщен. Все держались своих бывших одноклассников. К концу года ситуация улучшилась: ученики 10 «А» класса начали общаться между собой, но основной темой для разговоров была помощь в выполнении домашнего задания. Несмотря на это, до сих пор можно увидеть некую неловкость учеников в окружении своих одноклассников. Как сказано ранее, это может отрицательно повлиять на некоторые стороны жизни подростка. Наша же работа заключается в разработке и проведение мероприятий, которые могли бы сплотить коллектив 10 «А» класса. Однако, сначала нам необходимо узнать мнение наших одноклассников по поводу текущей атмосферы в классном коллективе, для чего, собственно, мы и будем проводить социологический опрос.
Цель проекта: разработать комплекс мероприятий, который мог бы способствовать формированию сплоченного классного коллектива для получения качественного образования и социализации учеников 10 «А» класса.
Задачи проекта:
Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта: комплекс мероприятий, способствующий сплочению коллектива 10 «А» класса.
Содержание проекта
Работа над проектом проводилась в несколько этапов:
Обоснование проблемы отсутствия сплоченности в классе, постановка целей и задач работы были проведены в 2019-2020 учебных годах (см. приложение 1). В тот же период был разработан и проведен социологический опрос среди одноклассников относительно психологического климата в классном коллективе, а также необходимости проведения мероприятий, способствующих объединению класса.
В 2020-2021 учебных годах был проведен анализ результатов социологического опроса, который показал, что наши одноклассники поддерживают идею проведения комплекса мероприятий, благодаря которому класс может сплотиться, после чего и началась разработка мероприятий.
Проведение социологического опроса
Для проведения социологического опроса был созданы вопросы, которые бы помогли выявить насколько необходимо классу проведение мероприятий, способствующих сближению коллектива. Он проводился среди всех учащихся нашего класса.
Вопросы для социологического опроса были следующими:
Анализ результатов социологического опроса
После проведения социологического опроса был проведен анализ, результаты которого представлены в диаграммах (см. приложение 2). Исходя из них, можно сделать вывод о том, что большая часть учащиеся 10 «А» класса чувствует себя комфортно в окружение одноклассников, но в то же время понимает, что не может считать свой класс сплоченным, чувствуется разобщенность. Многие ученики нашего класса осознают, что отношения в классном коллективе влияют на социализацию, учебный и воспитательный процессы, тем не менее не видят серьезной проблемы в разрозненности класса. Но несмотря на это, большая часть учащихся все-таки считает необходимым проводить мероприятия, которые бы способствовали созданию единого дружного коллектива.
Разработка мероприятий
Исходя из результатов социологического опроса, начался следующих этап - разработка ряда мероприятий, способствующих сближению класса. При его создании учитывалось и то, что каждый учащийся имеет свои собственные интересы, поэтому мы старались затронуть наибольшее число разных видов занятий, популярных среди подростков. К ним мы отнесли занятие спортом, активные игры, всеразличные творческие хобби, просмотр фильмов, проведение время на свежем воздухе и т.п. Более того, помимо фактора, сближающего классный коллектив, во внимание принимались и другие, касающиеся социализации подростков.
Мероприятия, способствующие созданию единого классного коллектива:
Командные игры такие как волейбол, баскетбол, футбол и т. п. способствуют сближению коллектива, так как перед командой ставится общая цель – победить соперников, такие условия помогают членам команды сплотиться, научится понимать и доверять друг другу. Также такой вид деятельности помогает поддерживать физическую активность подростков.
Проведение творческих вечеров помогает раскрепостить учащихся класса и найти общие интересы среди них, тем самым сплачивает коллектив. Более того, такие мероприятия раскрывают творческий потенциал учеников, что способствуют их социализации.
Неформальная обстановка в совместных загородных поездках или походов в общественные места помогает расслабиться, забыть о напряжении, следовательно, будет способствовать сплочению класса. Еще один положительным аспектом данного вида активности является развлечения для подростков и отдых от учебных будней.
Субботник на территории школы или в местном парке может создать условия для неформального общения, что будет способствовать улучшению психологического климата в классе и как следствие его сплочения. Также данное мероприятие направлено на благоустройство территории, очистку окружающей среды школьников.
Заключение
Подводя итог данному проекту, хочется отметить, что новому, недавно сформировавшемуся классу трудно стать единым целым, однако разработанные мероприятия могут помочь решить эту проблему. Как выявил социологический опрос среди одноклассников, большинству подростков необходимо, чтобы в их классе царила дружеская атмосфера. Мероприятия для сплочения классного коллектива важно и нужно проводить, чтобы его члены чувствовали себя комфортно в окружении своих одноклассников, так как это влияет на формирование личности подростка, его воспитание и учебную деятельность.
Приложение
Приложение 1
ПАСПОРТ ПРОЕКТА (УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ)
ФИО обучающихся: Карпенко Полина Олеговна и Ощепков Дмитрий Витальевич
Руководитель: Чайников Александр Юрьевич
Тема проекта: необходимость создание сплоченного классного коллектива для создания условий, в которых будет комфортно получать знания и умения, будет присутствовать возможность социализации учеников.
Название: «Как стать сплоченным коллективом?»
Описание проблемы: всем известно, что социум влияет на многие сферы жизни человека. Постоянным окружением школьника являются его одноклассники, а так как наш класс был сформирован из нескольких, следовательно, мы еще недостаточно хорошо знаем друг друга. Ученики могут испытывать психологический дискомфорт в окружении малознакомых им людей, а это может повлиять на многие стороны жизни подростка, в том числе и учебный процесс. Более того, учитывая возрастные особенности подростка, в которых одним из главных пунктов является общение со сверстниками, разобщенность в классе может отрицательно сказаться на становлении личности, самореализации и его воспитании. Следовательно, малознакомый классный коллектив может столкнуться с трудностями в решении общеучебных задач, таких как получение знаний, умений и формирование нравственных ценностей, а также самореализация и социализация учеников 10 «А» класса.
Аннотация (актуальность, значимость, краткое содержание): в первые дни обучения было видно, насколько наш класс был разобщен. Все держались своих бывших одноклассников. К концу года ситуация улучшилась: ученики 10 «А» класса начали общаться между собой, но основной темой для разговоров была помощь в выполнении домашнего задания. Несмотря на это, до сих пор можно увидеть некую неловкость учеников в окружении своих одноклассников. Как сказано ранее, это может отрицательно повлиять на некоторые стороны жизни подростка. Наша же работа заключается в разработке и проведение мероприятий, которые могли бы сплотить коллектив 10 «А» класса. Однако, сначала нам необходимо узнать мнение наших одноклассников по поводу текущей атмосферы в классном коллективе, для чего, собственно, мы и будем проводить социологический опрос.
Характеристика работы
а) индивидуальный; б) групповой (коллективный)
а) монопредметный – обществознание; б) межпредметный
а) краткосрочный; б) среднесрочный; в) долгосрочный
а) информационный; б) исследовательский; в) творческий; г) практико-ориентированный; д) ролевой
а) внутриклассный; б) внутришкольный; в) муниципальный; г) региональный; д) международный
а) экологический; б) социальный; в) культурологический; г) экономический; д) политический; е) технологический; ж) комплексный; з) иной
Цель проекта: разработать комплекс мероприятий, который мог бы способствовать формированию сплоченного классного коллектива для получения качественного образования и социализации учеников 10 «А» класса.
Задачи проекта:
Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта: комплекс мероприятий, способствующий сплочению коллектива 10 «А».
Приложение 2
Простые новогодние шары из бумаги
Н. Гумилёв. Жираф
Как нарисовать черёмуху
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Северное сияние