Данная исследовательская работа предназначена для детей начальной школы. Актуальность исследования заключается в том, что письма никогда не теряли своей значимости на протяжении всей жизни человека в разные периоды существования. За время проекта дети познакомятся о видах почтовых отправлений, с работой почты. Выяснят, какую роль играет в жизни людей почтовая связь., как называются работники почты, какая бывает почта, и её особенности.
Вложение | Размер |
---|---|
tarasov_dgg.doc | 1006.08 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Дятьковская городская гимназия»
Конкурс проектов
учащихся образовательных учреждений Дятьковского района
(начальная школа)
Творческий проект
«Как путешествует письмо»
Краеведение
Выполнил: ученик 2 а класса:
Тарасов Иван
Дятьково 2019г.
Содержание
Введение…………………………………………………………….…..3
1.Теоретическая часть………………………………………………….5
1.1 Этапы работы над проектом……………………………………….5
1.2 Какой путь проделало письмо?..................................................6
1.3 Работа почты в давние времена…………………………………8
1.4 Почта будущего - какая она?....................................................11
2 . Практическая часть………………………………………………..12
2.1Выводы………………………………………………………….….12
Заключение……………………………………………………………13
Используемая литература………………………………………….…14
Приложение…………………………………………………………...16
Введение.
В наше время у всех есть мобильные телефоны. И я подумал: неужели люди уже не пишут письма ручкой? И я решил узнать о работе почты побольше.
У меня возникли вопросы:
Я решил исследовать эти вопросы.
Проект предназначен в первую очередь для учащихся начальных классов. В ходе индивидуальной работы я узнал овидах почтовых отправлений. На экскурсии познакомился с работой почты. Выяснил, какую роль играет в жизни людей почтовая связь. Эта тема меня увлекла, возник интерес к данной теме, захотелось глубже узнать историю возникновения письма.
Цель исследования: познакомиться с работой почты и видами почтовых отправлений.
Задачи исследования:
Длительность проекта – среднесрочный (2 недели)
Объект исследования - почта
Предмет исследования–работа почты.
Актуальность исследования заключается в том, что письма никогда не теряли своей значимости на протяжении всей жизни человека в разные периоды существования.
Кто-то придерживается версии, что письма – это пережиток прошлого, и эпоха бумаги скоро вовсе канет в Лету. Но можно ли выразить всю эмоциональную «подоплеку» разговора при помощи рожиц, состоящих из набора знаков, выражающих чувства людей. Вот над этим стоит задуматься. Думаю, что технический прогресс, в виде Интернета и сотовой связи, облегчил нам жизнь. Мы стали больше успевать. Письма летят мгновенно. Всё ускорилось. Мы стали быстрее общаться, быстрее знакомиться. Но нельзя ускорять чувства. Потому что природа человеческая остаётся неизменной. Нельзя быстро любить, быстро дружить, быстро общаться, быстро уважать кого-то и быстро ненавидеть. Можно только быстро работать! Поэтому, для работы оставим электронную почту. А для души – бумажную.
Методы, применяемые при реализации исследования
- анализ литературы по теме;
- анкетирование;
- экскурсия на почту и беседа с её работниками;
- анализ полученных результатов;
- поиск информации в интернете.
-статистический метод
Гипотеза: Написание от руки длинные бумажные письма приятнее получать и читать.
Для начало познакомимся с понятием «ПОЧТА»:
ПОЧТА – учреждение для пересылки писем, лёгких грузов, денег
ПОЧТАЛЬОН – разносчик почты, корреспонденции по адресам
ЯМЩИК – кучер на ямских лошадях, ЯМСКИЕ – перевозка на лошадях почты, грузов, пассажиров. Это старинные слова.АДРЕС – надпись на письме, посылке, указывающая получателя и место назначения.
АДРЕСАТ – тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.
1.1 Этапы работы над проектом
Данный проект, включает в себя 3 этапа:
I этап – подготовительный
Задачи: определить направления работы, поставить цель и задачи работы. Исследовать интерес и популярность писем.
Подготовка к сбору информации, изучение различных видов источников информации для проекта, проведение опроса.
Предполагается, что на этом этапе зафиксируются результаты опроса и на их основе планируются дальнейшие действия.
II этап – исследовательский
Задачи: изучить специальную литературу, найти информацию в других источниках.
Накопление, изучение, обработка и осмысление информации о письмах, о их месте в жизни человека.
Предполагается на данном этапе провести анкетирование, посетить почту, обдумать форму представления полученных результатов.
III этап - результативный
Задачи: познакомить учеников класса с работой почты и видами почтовых отправлений на часе общения. Подвести итог, чему я научился и что узнал за время работы над проектом.
Для исполнения проекта мне было необходимо:
Описание процесса исполнения
Письмо…
Заглядывать в почтовый ящик всегда интересно: вдруг вместо привычных квитанций, газет, и журналов там окажется письмо. Родители говорят, что раньше выписывали много газет и журналов, получали часто письма и открытки от родственников и друзей. В нашей семье хранится письмо моего прапрадеда с войны. От времени оно пожелтело, но остается все равно очень ценным для нашей семьи
С любопытством рассматривая его, я задумался. Как же письма оказываются у адресата в почтовом ящике? Кто его принёс? А как отправить ответ? Все эти вопросы взволновали меня. Я решил узнать, какой путь проходит письмо от отправителя до получателя. А для этого составил следующий план действий:
1.2 Какой путь проделало письмо?
В 1 классе я ходил на экскурсию, на нашу почту. Там нас научили правильно подписывать конверт, складывать листок с письмом так, чтобы он вошёл в конверт, мы узнали, что раньше конверты были другого вида, чем сейчас, и надпись выполнялась в ином порядке. Несколько лет назад в нашей стране стали использовать конверты европейского образца и подписывать на европейский манер.
Во-первых, нам рассказали, что слово «почта» обозначает станцию для замены лошадей, ведь раньше корреспонденцию доставляли на лошадях.
Во-вторых, почтамт – это служба почты, то есть работники и оборудование, осуществляющие доставку корреспонденции.
В-третьих, письма, которые мы опускаем в почтовые ящики на улицах, периодически вынимаются служащими почтамта. Их привозят с другими письмами и посылками в цех переработки почтовой корреспонденции.
Далее путь мой лежал в цех переработки почтовой корреспонденции, куда доставляется почтовая корреспонденция со всего города. Там помечается дата и время приёма, при этом марки «гасятся», для того, чтобы их не использовали еще раз. Почтовая марка – это «квитанция» об оплате почтовых услуг. Затем почта сортируется по группам и укладывается для транспортировки. Когда корреспонденция попадает в нужный почтамт, её вновь рассортировывают в зависимости от места назначения. Для более быстрой сортировки был введён почтовый индекс.
В результате знакомства с работой цеха мы составили следующую схему путешествия письма от отправителя к адресату.
1.3 Работа почты в давние времена
1) поездка в городскую библиотеку города Дятьково.
Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолетов, радио и телеграфа? Почтальоном был голубь. Его так и называли - почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь.
Сейчас, когда вести доставляет радио и телеграф, поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение.
Однако еще совсем недавно - во время Второй Мировой войны - голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят.
Мир меняется, тем не менее, не стоит забывать историю. А если вести речь о развитии рынка услуг доставки, то надлежит помнить таких курьеров-первопроходцев, как голуби.
(Во Франции и Англии голубям-почтальонам поставлены памятники)
2) Посещение «Почты России» города Дятьково.
Следующим моментом знакомства с историей почты стала поездка на почтовое отделение. Работница почты рассказала нам о том как работает Почта России города Москвы. Почта России является крупнейшим предприятием нашей страны. Более 370 тысяч сотрудников работают в почти 42 тысячах отделений почтовой связи. Ежегодно принимается и доставляется более 1.5 млрд писем, почти 50 млн посылок и около 114 млн денежных переводов. Зачастую Почта России помогает нам получить вещи, купленные заграницей через интернет, тем самым не переплачивать в разы в местных магазинах.
АСЦ — это первый в России автоматизированный сортировочный центр, которыйобслуживает большую часть Центрального региона России с общим населением более 25 млн человек.Ввод АСЦ позволяет ускорить прохождения почтовых отправлений в зоне обслуживания центра до 2-3 дней за счет автоматизации.
Если раньше в Центральном федеральном округе отправления подвергались ручной сортировке сначала в районных узлах почтовой связи, затем — в областных и, наконец, в сортировочном центре г. Москвы, то теперь в этих узлах почта лишь группируется по контейнерам, после чего направляется в АСЦ.
Это лицовочно-штемпельная машина. На ней при помощи механических анализирующих устройств стандартные (по габаритам) письма и открытки отделяются от нестандартных. Также она автоматически укладывает письма в одно положение (лицевание) и наносит на письмо календарный штемпель и волнистые линии для гашения марки. На этом оборудовании письма подготавливаются для обработки на автоматической письмосортировочной машине:
То, что машина не смогла обработать, поступает на участок ручного лицевания. Здесь операторы отделяют нестандартные письма и письма с неразборчивым индексом или адресом в отдельный контейнер, который отправится на ручную сортировку. Остальные письма лицуются и поступают на автоматическую линию:
В начале обработки кодировочные аппараты преобразуют цифровую и буквенную часть адреса в условный код, который печатается на письме. Далее закодированная информация о почтовом адресе сканируется при помощи устройства с оптическим датчиком:За час такая машина способна отсортировать 42 тысячи писем.
После обработки письма автоматически разделяются по адресным ячейкам. Операторы вынимают из ячеек пачки разделенной почты и укладывают в контейнеры, которые отправляются на заключительные этапы сортировки — подготовку почтовых документов и отправку по направлениям.
Машина для сортировки бандеролей и посылок. После кодирования и взвешивания посылка попадает к операторам станции, которые должны положить её на ленту штрих-кодов вниз на специальное окно, где происходит считывание кода для распределения посылок.
Загрузка происходит с пяти линий (плюс ещё одна линия для крупногабаритных посылок), после чего они приезжают на единый конвейер. Там стоит хитрая система, которая выстреливает посылку с боковой ленты на основную. Причем, попасть надо точно на нужную площадку. Наблюдая за этим процессом, можно «залипнуть».
И еще мы узнали о том, что в 1724 году Указом Правительствующего Сената была учреждена почта Сибири. По распоряжению В.Н. Татищева через каждые 25-30 вёрст были построены почтовые станции. За доставку корреспонденции почтальоны не получали никакого жалования, довольствуясь «доброхотным приношением» адресатов. Но зато почтовые служащие, находящиеся в ведении государства, пользовались определёнными преимуществами при перемещении по дорогам: при звуке почтового колокольчика все были обязаны освобождать дорогу, а также охраняемые городские ворота должны были открываться для почты даже ночью, в то время как другие экипажи обязаны дожидаться наступления утра перед воротами.
Уже в XVIII веке в Екатеринбургской почтовой конторе можно было воспользоваться следующими услугами: отправить письма (заказные и простые), бандероли, посылки, различные денежные переводы, ценные бумаги, страховую корреспонденцию, переслать газеты и журналы.
Но больше всего нас заинтересовала информация о распространении колокольчиков, которые располагались под дугой коренной (средней) лошади тройки. Оказывается, большинство песен о русской тройке – это песни о ямщиках. В Европе вместо колокольчика использовался рожок, который предупреждал о появлении почтовой кареты. В России рожок так и не прижился, несмотря на то, что ямщиков наказывали батогами и штрафовали.Поэтому рожок сохранился только в эмблеме почты. А в 70-х годах XVIII века кому-то пришла в голову счастливая мысль использовать в качестве звукового сигнала бронзовый колокольчик. Звон колокольчика лихой тройки обозначал удаль и волю русской души. После революции поддужные колокольчики перестали использовать, но они оставили незабываемый след в народной памяти: их образ присутствует в литературе, музыке, изобразительном искусстве.
После посещения почты города мы пришли к выводу, что почта хоть и существовала с давних времён, но не была так хорошо организована, как сейчас.
1.4 Почта будущего - какая она?
Вот мы и закончили изучать путь, который проходит письмо, путешествуя от отправителя к получателю. Наш класс узнал, как правильно подписывается и отправляется письмо, познакомился с работой цеха переработки почтовой корреспонденции, создал схему, изображающую работу почты, посетили почты города. Мы увидели, как изменялась работа почты. Еще мы узнали как работала почта в давние времена. Другой она будет, наверное, и в будущем.
Затем мы быстро привыкли к тому, что в нашей почте есть чат, возможность обмениваться большими файлами, менять цвет интерфейса, просматривать присланные документы, не скачивая их на компьютер, и многие-многие другие возможности, которые не так давно мы даже представить себе не могли.
С некоторых пор при помощи Яндекс, можно даже запросто записать и отправить собеседнику видеопослание. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь письма можно будет называть видеописьмами, а обычную почту — видеопочтой?
А что же будет завтра?
2. Практическая часть
Для того чтобы узнать важность писем и предпочтение людей к разным видам почтовой продукции, я провел анкетирование.
В качестве интервьюера я использовал одноклассников, старшие классы(10 класс) и родителей одноклассников. Составлять анкеты помогала мама. Мы составили 3 группы вопросов и сформировали 3 анкеты. Учащиеся 2 классов отвечали только на вопросы 1 и 2 анкет. Старшие классы и родители на все предложенные анкеты(Приложение 2). Обрабатывать полученные данные мне помогал мой классный руководитель (Приложение 3).
2.1 Выводы
В результате обработки данных опроса входе проекта, проведённого нами среди учащихся и их родителей, мы получили результаты, которые оформили в виде диаграмм (Приложение 3)
По итогам 1 анкеты: в нашей школе почтовыми услугами пользуются довольно-таки часто и все очень довольны услугами.(Приложение 3, рис. 1)
По итогам 2 анкеты: оба вида письма живут одновременно; если нужно быстро сообщить новость, можно отправить электронное письмо; а кто-то по-прежнему посылает и принимает старые, добрые, живые, рукописные письма. Все они разные: кроткие и покорные, полные страсти, нежности, наполненные лаской, но все они выражают одно чувство - бесконечную любовь. (Приложение 3, рис. 2)
Выводы
В результате обработки данных опроса входе проекта, проведённого нами среди учащихся и их родителей, мы получили результаты, которые оформили в виде диаграмм (Приложение 3)
По итогам 1 анкеты: в нашей школе почтовыми услугами пользуются довольно-таки часто и все очень довольны услугами.(Приложение 3, рис. 1)
По итогам 3 анкеты: оба вида письма живут одновременно; если нужно быстро сообщить новость, можно отправить электронное письмо; а кто-то по-прежнему посылает и принимает старые, добрые, живые, рукописные письма. Все они разные: кроткие и покорные, полные страсти, нежности, наполненные лаской, но все они выражают одно чувство - бесконечную любовь. (Приложение 3, рис. 2)
По итогам 3 анкеты: Обе почты заслуживают долгую и востребованную жизнь (Приложение 3 рис. 3)
Практическая значимость
Узнав так много о работе почты, мы считаем, что нужно:
знать историю почты как часть истории России – интересно;
Заключение
За время проекта я узнал, как работает почта, как перевозят почту, как называются работники почты, какая бывает почта, её особенности.
Моя гипотеза подтвердилась. Да, написанные от руки бумажные письма приятнее получать, чем электронные, а те в свою очередь удобны для работы.
И на последок, я бы хотела своим сверстникам и будущему поколению сказать: «Пишите письма. И вам ответят!»
Список использованной литературы:
Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков
Журналы «Почтальоны РОССИИ» выпуски №2, 3, 4, 9
http://grozny.yuginform.ru/catalog/courier
http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home
http://ru.wikipedia.org/wiki/ почтовый голубь
Приложение 1
Приложение 2
40% - несколько раз в месяц;
35% - несколько раз в год;
10% - несколько раз в неделю
15%- не пользуются вообще
75% - пользуются электронной почтой (письма отправляются из дома);
50% - пользуются обычной почтой;
31% - пользуются электронной и обычной почтой
68% - обычные почтовые услуги (письма, бандероли, посылки, газеты и журналы);
37% - телексная и факсимильная связь;
11% - телеграфные услуги;
23% - телефонные услуги;
20% - финансовые услуги;
52% - электронная почта
Круговорот воды в пакете
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Рисуем пшеничное поле гуашью
Осенняя паутина
Ель