Проект "Ах,снег-снежок"
Вложение | Размер |
---|---|
ah_sneg-_snezhok_1_b_klass_-_kopiya.pptx | 1.35 МБ |
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Востряковский СОШ №2 Исследовательская работа «Ах, снег-снежок!» Работу выполнила обучающаяся 1 Б класса Якимова Владислава Руководитель Шихвалиева Селимет Абдулаевна Домодедово, 2019Слайд 2
Методы исследования : Сбор и изучение информации по данной теме. Прямые и косвенные наблюдения. Проведение опытов. Анализ полученных результатов путем сравнения . Опрос. Цель работы : Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Формулировка проблемы : Ч то такое снег? Объект исследования : снег. Предмет исследования : физические свойства снега. Задачи исследования: Узнать, что такое снег и как он образуется. Узнать, почему снег под ногами скрипит. Узнать , какой снег скрипит сильнее. Изучить свойства снега . Изучить литературу, которая рассказывает о снеге. Определить чистоту снега. Узнать, почему снег белый.
Слайд 3
I . Введение. Здравствуй, добрый снег пушистый, Какой ты радостный, искристый! Снежинки пухлые кружатся, В ладошки лужицей ложатся. А вокруг в снега одет Весь простор безбрежный Чем не сказка белый свет? Снежный, снежный, снежный. Я родилась в марте, мое любимое время года - зима! Мне нравится, когда идет снег. Он такой белый и пушистый! Люблю лепить снеговика и строить ледяные горки. Я уже умею кататься на лыжах и хочу научиться кататься на коньках . Наблюдая за снегом, рассматривая снежинки, мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому я захотела исследовать снег.
Слайд 4
II . Физические свойства снега Из литературного источника я узнала, что такое снег. Снег связан с содержанием в атмосфере воды. Вода в атмосфере появляется из-за испарения с поверхности водоемов и суши в виде пара. Высоко над землей, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их называют алмазной пылью. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся больше и принимают вид снежинок. Проверить это мне помог опыт.
Слайд 5
Опыт № 1. Какой снег скрипит сильнее ? Первый листочек – это модель мокрой снежинки, такой она бывает в теплую погоду. Опустила листочек в тарелку с водой и оставила намокать. Второй листочек – это модель сухой снежинки, такой она бывает в морозную погоду. Я разорвала листочек и услышала громкий треск. Вытащила «мокрую снежинку» из тарелки с водой, разорвала ее. Я услышала тихий звук. В холод снег сухой и твердый. В руках рассыпается. В оттепель снег влажный и мягкий. В классе провела опыт на бумажной модели снежинки. Взяла тарелочку с водой и 2 листочка бумаги – «снежинки».
Слайд 6
Вывод 1. Сухой листочек рвется с более громким звуком, мокрый листочек разорвался с тихим звуком. Вывод 2. Сухой снег в морозную скрипит под ногами громко, мокрый снег в теплую погоду скрипит под ногами тихо.
Слайд 7
Опыт № 2. Почему снег белый? Я взял прозрачный полиэтиленовый пакет и нарезал его на мелкие кусочки – это модель снежинок. Сложил все «снежинки» в прозрачный стакан. Посмотрел, какого цвета получился «снег» в стакане. Дно стакана было не видно. Вывод : «Снег» в стакане белого цвета. Снег белый потому, что каждая снежинка – это прозрачная льдинка, которая отражает свет. Лежат снежинки все по – разному, и свет отражается разные стороны. Ученые говорят: «Снег рассеивается». Так получается белый цвет. Снег непрозрачный.
Слайд 8
ОПЫТ № 2 . ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИСТОТЫ СНЕЖНОГО ПОКРОВА Я ВЗЯЛА ТРИ СТАКАНА. В ПЕРВЫЙ СТАКАН НАБРАЛА СНЕГА ВОЗЛЕ ДОМА , ВО ВТОРОЙ – В САДУ, А В ТРЕТИЙ НАБРАЛА СНЕГА ВОЗЛЕ ДОРОГИ. КОГДА СНЕГ РАССТАЯЛ Я ПРОПУСТИЛА СКВОЗЬ ФИЛЬТР ВОДУ И НА ФИЛЬТРЕ КАЖДОГО СТАКАНЧИКА ОСТАЛАСЬ ГРЯЗЬ. БОЛЬШЕ ВСЕГО ЕЕ ОКАЗАЛОСЬ В СНЕГЕ, ВЗЯТОМ У ДОРОГИ. МОЖНО ЛИ ЕСТЬ СНЕГ ? ГДЕ НАИБОЛЕЕ ЧИСТЫЙ СНЕГ? ВЫВОД: СНЕГ ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ!
Слайд 9
Опыт № 3. Следы на снегу. На улице прошлась по снегу. На снегу остались отпечатки моих следов. Вывод : Снег рыхлый.
Слайд 10
Опыт№ 4. Почему снег под ногами скрипит? Вывод: В ясный морозный день снег скрипит под ногами – это ломаются маленькие лучики холодных снежинок под тяжестью тела человека . А так как ломается их сразу много – вот мы и слышим треск. Я иду по снегу, а под ногами скрипит снег. Дома взял бумагу и нарезал ее на мелкие кусочки - «снежинки» на стол. Надавил ладошкой на этот «сугроб». Раздался хруст.
Слайд 11
Опыт № 4. Что произойдет со снегом в тепле? Я набрала снег в стаканы. Через 40 минут снег превратился в воду. Вывод: Под воздействием тепла снег тает и превращается в воду. В результате проведенных опытов, я пришла к следующим заключениям: По цвету снег белый . Он непрозрачный. Снег рассыпчатый. Под воздействием тепла он тает и превращается в воду.
Слайд 12
В своем классе я решила провести опрос и выяснить: 1. Какое для Вас любимое время года? 2. Какие зимние развлечения Вы предпочитаете? В классе 19 человек. Результаты опроса можно посмотреть на диаграммах.
Слайд 13
Какое время года ВЫ любите?
Слайд 14
СНЕГ ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ. Меня удивило , что снег выполняет роль фильтра. Он проходит сквозь воздух городов. Очищая его от сажи, пыли. После снегопада воздух чистый, им легко дышится. Особенно хорошо видно, сколько грязи собрал снег в конце зимы, когда начинают таять сугробы. . . Под снегом не вымерзают травы и посевы. Как шубой укрывает он землю. Снег не пропускает от земли тепло и тем самым создает как бы естественный парник. Под снегом мелкие зверушки согреваются в своих норках. Плохо им, когда долго не ложится снежный покров.
Слайд 15
Мои выводы: 1.Снег скрипит в морозную погоду, а в оттепель – не скрипит. 2.Снег нельзя есть. 3.Снег рассыпчатый . 4.Снег защищает растения от мороза. 5.Под воздействием тепла он тает и превращается в воду. В мире природы много нераскрытых тайн и загадок. В моем исследовании я раскрыл лишь малую часть этих тайн .
"Разделите так, как делили работу..."
Притча о гвоздях
Три загадки Солнца
Рисуем акварельное мороженое
Упрямый зяблик