Исследовательская работа по истории
Вложение | Размер |
---|---|
svyato-troitskiy_makarevskiy_zheltovodskiy_monastyr_proshloe_i_nastoyashchee.docx | 27.45 КБ |
makariy.pptx | 2.52 МБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сицкая средняя школа городского округа город Чкаловск Нижегородской области
Исследовательская работа
Выполнила: Борисова Алена
ученица 6 класса,
МКОУ Сицкая СШ
Руководитель: Карюк И. .В.
с.Сицкое
2020г.
Содержание
Глава 1. Прошлое Макарьевского монастыря. 4
Особая роль в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры принадлежит православию. Это признает и Федеральный закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях». В Государственном гимне России наша Родина зовётся «священной державой», «хранимая Богом родная земля». Ведь история Русской земли тесно сопряжена с судьбой Русской Православной Церкви. Церковь и государство в единстве дополняли друг друга в воспитании благочестивого и образованного христианина, добропорядочного семьянина, трудолюбивого и патриотичного гражданина.
Вся отечественная культура зиждется на духовной основе. Патриотические чувства начинаются с уважения к святыням. Православные ценности всегда составляли духовное ядро русского человека. Кремль с его златоглавыми куполами - это тот образ столицы, который защищали от немецких захватчиков наши воины. Отправляясь в военный поход, наши князья и цари просили у честных старцев благословления, усердно молились о победе, брали с собой кресты, иконы и хоругви, давали обет Богу о строительстве церквей и монастырей в благодарность за дарованную Богом победу. «За веру, Царя и Отечество» - эти слова наполняли мужеством и отвагой солдатские сердца.
В нашей области много монастырей. Об одном мне рассказал наш учитель истории. И мне стало интересно, почему у него такое название, и что было с этим монастырем в прошлом.
Цель исследования – получение исторических сведений о прошлом и настоящем Макарьевского монастыря.
Задачи:
Летопись сообщает, что в 1435 году инок Печерского Нижегородского монастыря Макарий с благословения игумена оставил свою обитель и удалился для пустынножительства на берег Жёлтого озера, находившегося вблизи Волги. По имени озера и вся эта местность называлась Жёлтыми водами. Там, среди лесов и полей, срубил он себе келью и, отрешившись от суетного мира, предался постам и молитвам.
Но так уж повелось, что свет Божий истины не бывает потаённым, и вскоре весть о подвижнике разнеслась по округе, и к его одинокой келье на берегу озера потянулись люди. Одни, сотворив с ним молитву, возвращались в мир, а другие, получив на то дозволение, оставались и устраивали себе жилища поблизости. Вскоре совместными усилиями срубили иноки деревянную церковку, освятив её во имя Святой Троицы. Так постепенно образовалась монашеская община, на месте которой через много лет встал на берегу Волги Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь.
Но не долго удалось на том месте прожить Макарию с братией на том месте. Татарский хан Улу-Мухаммед совершил набег на Нижегородские земли и вместе с прочими святыми обителями разорил и сжег недавно созданный монастырь. Многие иноки приняли мученическую смерть и были угнаны в плен.
В числе пленённых был и сам преподобный Макарий. Но хан узнал от своих людей, что этот человек ни делал никому зла и помогал другим пленным, которых гнали связанными по пыльным дорогам. Хан отпускает его на свободу и позволяет забрать с собой другим невольникам, в том числе и нескольким женщинам с детьми. Лишь строго наказал монастырь на Жёлтой воде не восстанавливать
Преподобный Макарий, получивший свободу смирился с таким решением и отправился в поиски нового места для обители. И перед смертью он завещал, что бы они вернулись на то место и восстановили обитель, когда это будет возможно.
Это стало возможным почти через 200 лет. Это событие связано с именем Авраамия Желтоводского – монаха одного из муромских монастырей. С детства болея душой о разорённой некогда обители, он часто молился перед иконой преподобного Макария, испрашивая его небесного покровительства в деле её восстановления. Которое он и получил. Сделав список с этой иконы он и несколько монахов отправились на пепелище восстанавливать монастырь. Местные жители, желая внести свою лепту в это богоугодное дело, оказывали им помощь. И монастырь процветал.
В 1817 году в стенах монастыря произошел пожар и Святой синод решил не восстанавливать обитель, а всю спасенную утварь и иконы велено было перевезти в Нижний Новгород в Храм Александра Невского. И монастырь пришел в упадок и был восстановлен лишь в 1883 году, но уже как Троицкий Макариев Желтоводский женский монастырь. Отныне его обитательницами стали сёстры, пожелавшие оставить суету тленного мира и всей душой предаться служению Богу.
В 1917 году, когда по всей стране разорялись и сжигались православные церкви и монастыри, а многих служителей репрессировали, так и монахинь монастыря отправили в ссылку, и многие так и не увидели родных мест. Монастырь пришел в упадок и был разрушен. И лишь в 1991 голу был передан в ведение Нижегородской Епархии. С этого момента и началос его активное восстановление.
Сегодня Желтоводский Макариев монастырь, адрес которого: Нижегородская обл., Лысковский райрн, поселок Макарьево, находится в числе самых известных и посещаемых паломниками обителей России. Ежегодно он принимает сотни тысяч гостей из разных концов страны. И это закономерно, так как здесь, на берегу Волги, посетители становятся свидетелями единения духовного величия православной веры с неповторимой красотой её храмового зодчества. Территория монастыря окружена мощными крепостными стенами, усиленными сторожевыми башнями. Внутри них архитектурным центром является величественный Троицкий собор, при построении которого за образец был взят Успенский собор Московского Кремля. Кроме того, монастырский комплекс включает в себя ещё пять храмов, построенных в разное время, но объединённых общим композиционным замыслом.
Сейчас в кельях монастыря живут более двадцати сестер, которые занимаются не только хозяйственной, но и воспитательной деятельностью. При монастыре живут сироты. Восстановленные храмы начинают служить пастве, так в 2007 году был освящен Троицкий собор. Но до полного восстановления еще не скоро. На восстановление требуется много средств.
Что будет с монастырем в будущем не известно. В связи с перспективой подъема уровня Чебоксарской ГЭС существует угроза затопления обители. Но будем надеяться, что этого не произойдет, и над Волгой будет звучать звон Макарьевских колоколен.
У каждого человека есть свои ценности. Для некоторых – это драгоценные металлы, для авторов – нечто иное. Завершая исследование, можно сказать что именно: духовное наследие, православные ценности. История наших храмов, обителей – это история родного края. По-особому становятся дороги те места, которые связаны со святынями, где происходили события, повлиявшие на дальнейшую жизнь. Никогда уж не предашь эти заповедные для души уголки родного края, не нанесёшь вреда, не поднимется рука их уничтожить.
Изучая историю Макарьевского монастыря можно увидеть ту силу русской души, которая в нем живет. Сколько раз он был растоптан, сожжен, разграблен, но неумолимо поднимался с колен и гордо возвышался над матушкой Волгой, так и русский человек преодолевает все трудности на жизненном пути.
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сицкая средняя школа городского округа город Чкаловск исследовательская работа на тему: « Свято – Троице – Макарьево - Желтоводский монастырь: прошлое и настоящее» Выполнила : ученица 6 класса Борисова А. Руководитель : учитель истории Карюк И.В. С. Сицкое 2020 г.Слайд 2
Цель исследования – получение исторических сведений о прошлом и настоящем Макарьевского монастыря. Задачи: Найти сведения о прошлом монастыря Изучить историю монастыря и посмотреть изменеия на протяжении всего периода существования обители
Слайд 3
1435 году инок Печерского Нижегородского монастыря Макарий с благословения игумена оставил свою обитель и удалился для пустынножительства на берег Жёлтого озера, находившегося вблизи Волги.
Слайд 4
Казанский хан Улу-Мухаммед сжег недавно созданный монастырь. Многие иноки приняли мученическую смерть и были угнаны в плен.
Слайд 5
Хан отпускает его на свободу и позволяет забрать с собой другим невольникам, в том числе и нескольким женщинам с детьми. Лишь строго наказал монастырь на Жёлтой воде не восстанавливать
Слайд 7
В 1917 году, когда по всей стране разорялись и сжигались православные церкви и монастыри, а многих служителей репрессировали, так и монахинь монастыря отправили в ссылку, и многие так и не увидели родных мест. Монастырь пришел в упадок и был разрушен.
Слайд 8
Лишь в 1991 голу был передан в ведение Нижегородской Епархии. С этого момента и началось его активное восстановление.
Груз обид
Снежная книга
Рисуем "Осенний дождь"
Яблоко
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой