Студенты курса выполнили коллективную исследовательскую работу, посвященную использованию цифровых технологий в образовательном процессе. Также ребята рассказали о том, какой они видят школу и учителя будущего, какие предметы они бы добавили в программу
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_tsifrovye_praktiki.doc | 129.5 КБ |
ТОГАПОУ « Колледж техники и технологии наземного транспорта им М.С. Солнцева»
Всероссийский конкурс в области цифровой трансформации
сферы школьного образования
«Лучшие цифровые практики в школьном образовании»
Выполнили студенты
Воеводина Дарья, Попова Лина,
Савина Юлия, Серебрякова Ирина,
Татьянок Денис, Хмыз Александр
ТАМБОВ, 2021г
План проекта:
«Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» – престижное многоуровневое, многоотраслевое образовательное учреждение, лидирующее в Тамбовской области, имеющее глубокие традиции и эффективную систему менеджмента. Ежегодно в колледже проходят подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 800 специалистов.
Этот проект выполнила группа студентов-первокурсников разных направлений. Как мы смогли объединиться и провести свое исследование? Легко! – современная актуальная тема заинтересовала нас и под руководством куратора – учителя истории Толмачевой Светланы Евгеньевны - позволила быстро найти материал, идею и форму своей работы.
Наш колледж находится в двух корпусах по разным адресам. Всего в нем очно и заочно учится более 1500 студентов. Это 50 групп и кабинетов, половина из которых оснащены мультимедийными системами. Многие из нас, поступив сюда после окончания 9-го класса, были удивлены тем, как оборудованы аудитории (интерактивные доски, плазмы, компьютеры и пр.), потому что не каждая городская или сельская школа может похвастаться таким оснащением.
Как цифровые инструменты помогают в работе преподавателя?
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику развития детей, готовит материал для оформления уголка. Администрация образовательного учреждения организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту.
2..Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В современном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические материалы в виде электронных ресурсов могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Педагоги имеют возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации с помощью интернет-технологий (к ним можно отнести видеоконференцсвязь, вебинары, онлайн конференции, мастер классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование).
3.Воспитательно-образовательный процесс.
Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий:
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
2. Занятие с компьютерной поддержкой
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с школьниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для школьников достаточно широк.
3. Диагностическое занятие.
Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики.
Как цифровые инструменты помогают ученикам?
Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.
Учащиеся и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения.
Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.
Возможности цифровых технологий безграничны: можно смотреть лекции и видеоуроки, консультироваться со своим преподавателем и заниматься с репетитором, совершать виртуальные экскурсии, создавать презентации, видеоролики и фильмы, участвовать в муниципальных и региональных проектах, защищать курсовые и дипломные работы, вести свой блог и т.д.
В нашем учебном заведении есть большое количество цифрового оборудования, которое используется для обучения, по типу проекторов, интерактивных досок, компьютеров и многое другое. Почти на каждом уроке используется проектор, с ним намного проще писать конспекты, изучать учебный материал, показывать презентации и так далее. Компьютеры пока в основном используем для прохождения тестов на психологическое состояние, наши склонности к чему-либо, но в будущем будем использовать на предмете информатика. В коллеже так же есть кабинет, предназначенный для факультета "Управление беспилотных авиационных систем", в нем можно много чего увидеть от компьютеров до дронов.
Первый кабинет информатики.
Он оснащен проектором, доской и компьютерами. Проектор служит нам для показа видеоматериала или фотоматериала. Доска также может служить объектом интерактивности. С помощью компьютеров мы выполняем практические задания, изучаем новый материал, проходим тестирование.
Второй кабинет информатики оснащён плазмой, с помощью которой мы можем смотреть презентации, фрагменты фильмов, видеоуроков и пр. Также в кабинете много компьютеров, за которыми мы также сможем индивидуально выполнять практические задания.
Кабинет ОБЖ оснащен плазмой, с помощью которой мы можем посмотреть видеоматериал. Также есть множество интересных макетов для практики
У нас есть несколько кабинетов без цифровых оборудований, но в них есть схемы и плакаты транспортных систем или макеты, детали, запчасти. Хотелось бы, чтобы там тоже было какое-то техническое оснащение, так будет интереснее и понятнее.
4. КОЛЛЕДЖ/ШКОЛА БУДУЩЕГО ГЛАЗАМИ УЧАЩИХСЯ
В будущем идеальная образовательная организация – это современное и доступное место для всех, где будут себя чувствовать уютно и комфортно, как здоровые так и инклюзивные дети, и их родители, а помогут им в этом квалифицированные педагогические работники, логопеды, частные психологи, медицинские работники. Студенты – это основа процветание России, всей нации, поэтому так необходимо обеспечить заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка, для этого произойдет комплектация учебных заведений необходимым оборудованием. Для развития учащегося будут созданы художественные студии, спортивные залы, площадки, кинотеатры, библиотеки, компьютерные классы и др. А так же будут введены новые дисциплины.
Этика. Чему учит: основам взаимоотношений полов, нормам, правилам и психологическим приемам, позволяющим создавать крепкую дружную семью. В подростковом возрасте этот предмет должен был учить разумной осмотрительности и сдержанности, умению осмысливать свои чувства.
Логика
Чему учит: основам самостоятельного связного мышления. Умению не пугаться сложных задач. — это предмет, который учит думать самостоятельно.
Политикэкономика – смесь истории и обществознания, рассказывающая о партиях и строях разных стран, о том, как в действительности управляется государство и проходят выборы, о гражданской позиции человека, о демократических свободах, о митингах и пр.
Финансовая грамотность - это сочетание знаний, навыков, отношения и поведения, необходимых для принятия правильных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения индивидуального финансового благополучия.
Навык финансовой грамотности один из основных для достижения лучшей жизни и избежания финансовых проблем. Уже учащиеся начальной и средней школы жаждут финансовой грамотности и стремятся узнать о деньгах. Они находятся на ранних стадиях развития своего финансового духа, поэтому именно в школе следует продемонстрировать детям всю важность финансового образования, а в средних и высших учебных заведениях стоит продолжить изучение финансовой грамотности после школы.
ФОБЖ –
Комбинированный урок физкультуры и ОБЖ, который будет пропагандировать ЗОЖ, включать в себя уроки по самообороне
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО… КАКОЙ ОН? - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Учитель в сегодняшней школе – это еще и менеджер. Он умеет управлять потоком мыслей, умеет построить учебный процесс, умеет сплотить детский коллектив во время выполнения проектного задания, умеет построить такой коллектив, который в дальнейшем сможет самостоятельно решить любую поставленную задачу.
Сейчас необходимо в работе с современными детьми не только уметь учить, но и постоянно совершенствоваться, пользоваться цифровыми технологиями, разбираться в гаджетах, интересоваться соцсетями, вести блоги и т.д. Необходимо быть креативным, оригинальным. Креативность –это умение нестандартно мыслить. Умение импровизировать и с достоинством выходить из сложных ситуаций. Дети НЕ ждут от учителей типичной реакции не невыполненное домашнее задание, на неряшливость в работе, они НЕ ждут нотаций и воспитательных бесед.
КАК ЖЕ ЗАМОТИВИРОВАТЬ ДЕТЕЙ?
Дети сейчас мыслят по-другому, чувствуют по-другому, иначе все воспринимают. Следовательно, и учить их нужно по-другому, по-новому. Новое время требует от педагогических кадров мобильности и способности постоянно пополнять и совершенствовать свои знания и компетенции, развивая свой собственный ресурс.В учёбе нужно постараться соединить искренние интересы ребёнка (внутреннюю мотивацию) со школьными предметами. Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы.
Советы учителю:
Говорите по душам. Слушайте своего ребенка, узнавайте, чем он увлекается, разделяйте его интересы. Если вы знаете, что занимает и притягивает ваших детей, вы сможете помочь им раскрыться и развить свои таланты. Не навязывайте то, что считаете правильным и полезным –дайте ребенку попробовать разное и выбрать именно то, чем он на самом деле хочет заниматься.
Идите в ногу со временем и впереди него.
Будьте не только умным, высокообразованным, добрым и строгим одновременно, но и ярким, креативным, обаятельным.
Будьте учителем, наставником, тьютером.
Учите и учитесь вместе с детьми.
И у вас непременно все получится!
Учитель будущего, удачи тебе!!!
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При наличии цифрового оборудования существенно упрощается процесс обучения.
Формирование цифрового образовательного процесса позволит обеспечить совершенствование обучающего процесса.
Цифровые технологии в образовательном процессе формируют у учащихся навыки обучения в цифровом мире.
Чтобы учебный процесс был эффективен, учитель и ученик должны идти «в ногу со временем» и активно использовать как старые методы и приемы, так и новые практики и технологии
Мороз Иванович
Весёлые польки для детей
Одеяльце
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Колумбово яйцо