Презентация: Методы изучения в химии. Эксперимент
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metody_izucheniya_v_himii.pptx | 1.37 МБ |
Слайд 1
Презентация по химии на тему: Методы изучения в химии. Эксперимент Выполнила: Ученица 8 класса Елисеева ВикторияСлайд 2
Эксперимент Эксперимент — научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определенных условиях.
Слайд 3
Эксперимент (от лат. experimentum — опыт, проба) позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу, возникшую при наблюдении, и сформулировать вывод.
Слайд 4
Проведем небольшой эксперимент по изучению строения пламени. Зажжем свечу и внимательно рассмотрим пламя. Оно неоднородно по цвету, имеет три зоны (рис. 7). Темная зона (1) находится в нижней части пламени. Она самая холодная по сравнению с другими. Темную зону окаймляет яркая часть пламени (2), температура которой выше, чем в темной зоне. Однако самая высокая температура — в верхней бесцветной части пламени (зона 3). Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместим лучинку или спичку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Вы увидите, что лучинка обугливается в зонах 2 и 3. Значит, температура пламени там наиболее высокая.
Слайд 5
Возникает вопрос, будет ли пламя спиртовки или сухого горючего иметь такое же строение, как и пламя свечи? Ответом на этот вопрос могут служить два предположения — гипотезы: 1) строение пламени будет таким же, как и пламя свечи, потому что в его основе лежит один и тот же процесс — горение ; 2) строение пламени будет различным, так как оно возникает в результате горения различных веществ. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть одну из этих гипотез, обратимся к эксперименту — проведем опыт
Слайд 6
Исследуем с помощью спички или лучинки строение пламени спиртовки и сухого горючего. Несмотря на отличия в форме, размерах и даже цвете, в обоих случаях пламя имеет одинаковое строение — те же три зоны: внутреннюю темную (самую холодную), среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую). Следовательно, на основании проведенного эксперимента можно сделать вывод, что строение любого пламени одинаково. Практическая значимость этого вывода состоит в следующем: для того чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его надо внести в верхнюю, т. е. самую горячую, часть пламени.
Слайд 7
Оформлять экспериментальные данные принято в специальном лабораторном журнале, в качестве которого подойдет обыкновенная тетрадь, а вот записи в ней делают строго определенные. Отмечают дату проведения эксперимента, его название, ход опыта, который часто оформляют в виде таблицы.
Слайд 8
Великий Леонардо да Винчи говорил, что науки, которые не родились из эксперимента — основы всех познаний, — бесполезны и полны заблуждений.
Слайд 9
Все естественные науки — экспериментальные. А для постановки эксперимента часто требуется специальное оборудование. Например, в биологии широко используются оптические приборы, которые позволяют во много раз увеличить изображение наблюдаемого объекта: лупа, микроскоп.
Слайд 10
Физики при изучении электрических цепей применяют приборы для измерения напряжения, силы тока и электрического сопротивления. На вооружении ученых-географов имеются специальные приборы — от самых простейших (компаса, метеорологических зондов) до научно-исследовательских судов, уникальных космических орбитальных станций.
Слайд 11
Химики в своих исследованиях также используют специальное оборудование. Простейшее из них — это, например, уже знакомый вам нагревательный прибор — спиртовка и различная химическая посуда, в которой проводят превращения веществ, т. е. химические реакции.
Ёжикина Радость
Карты планет и спутников Солнечной системы
На берегу Байкала
Несчастный Андрей
Муравьиная кухня