презентаөия к выступлению Кубика Рубика ,создание плаката по сборке игры головоломки
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление | 958.26 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан Кубик Рубика Исследовательский проект Выполнили : Ахметзянов Тимур и Фархуллин Руслан 9А класс Руководитель : Бабкина Елена СергеевнаСлайд 2
Содержание Введение …………………………………………………………………………… ……………………… 3 Основная часть 1 . Механизм и поиск алгоритма ………………………………………………………... 4 2. Чем полезен кубик Рубика …………………………………………………………………... 5 3. Мои исследования ……………………………………………………………………………….. 6 Заключение ………………………………………………………………………………………………. 8
Слайд 3
Введение Цель работы : Раскрыть секреты кубика Рубика и внимательно его изучить . Задачи : 1. Изучить и проанализировать возможности кубика Рубика . 2. Провести экспресс-опрос среди учащихся на популярность головоломки. 3. Провести эксперимент. 4. Анализ и обобщение информации по теме . Гипотеза : Изучив секреты кубика Рубика , мы сможем заинтересовать учащихся и вовлечь их в развитие своих способностей.
Слайд 4
Механизм и поиск алгоритма Людям в 20 веке не давал покоя секрет кубика Рубика . Они верили: идеальный алгоритм есть. Такой алгоритм смогли просчитать только в 21-м веке . Исследователи пришли к выводу, что любая случайная комбинация составляющих элементов может быть преобразована в одноцветные стороны минимум за 20 ходов . Полученный минимум получил название " Число Бога ", поскольку только ему было изначально известно оптимальное число комбинаций, необходимое для решения головоломки. Всего общее число начальных позиций кубика Рубика - 43 252 033 274 489 856 000 (43 квинтиллиона). Из них, как показали вычисления, существует более 100 тысяч позиций, которые могут быть решены за 20 ходов.
Слайд 5
Чем полезен кубик Рубика Прежде всего, кубик Рубика — это головоломка, а головоломки, как мы знаем, оказывают положительные действия на наш мозг и другие органы и части тела . • Развитие мелкой моторики рук . Чтобы собрать заветный кубик необходимо совершить немалое количество поворотов вправо, влево, вверх и вниз. Очень важный момент особенно для детей. Когда ребенок что-то постоянно делает руками, то это положительно влияет на весь его организм. Он лучше растет и развивается, воспринимает окружающий мир и учится .
Слайд 6
Чем полезен кубик Рубика •Память и логика. Память — одно из самых главных составляющих качеств высокого интеллекта. При сборке кубика Рубика нужно постоянно запоминать различные комбинации и формулы. Сборка кубика Рубика позволяет мыслить на несколько ходов вперед и планировать последовательность действий в уме.
Слайд 7
Чем полезен кубик Рубика - Быстрое мышление. По словам специалистов, те люди, которые в детстве занимались сборкой кубика Рубика , пазлов , играли в шашки и шахматы лучше и быстрее соображают в более зрелом возрасте. -Развитие социальных навыков – Такой результат можно ждать, если головоломки решаются командой людей.
Слайд 8
Мои исследования 1. Анкетирование Мы провели исследование на популярность головоломки с помощью анкетирования, в котором участникам нужно было ответить на вопросы. Вопросы анкеты 1) Знаете ли вы что такое кубик Рубика ? Да- 100% Нет- 0% 2) Пытались ли вы хотя бы раз собирать кубик Рубика ? Да- 70% Нет- 30% 3) Хотели ли бы вы уметь полностью собирать кубик Рубика ? Да- 85% Нет- 15% Вывод В результате анкетирования мы выяснили, что абсолютно все знают, что такое кубик Рубика , почти все не умеют его собирать, но хотели бы научиться.
Слайд 9
Мои исследования 2. Мастер-класс После анкетирования мы взяли 3 человек (2 уже имели дело с головоломкой и 1 ни разу не брал его в руки), которым хотелось бы научиться собирать кубик Рубика и провели с ними мастер класс по сборке. Мы сделали специальную схему по сборке, основываясь на нашем опыте и повесили её в нашем классе. Вместе с ребятами мы собирали кубик Рубика , показывая им некоторые фишки при сборке. Эти занятия очень увлекательны, они развивают логическое мышление, пространственное воображение . В конце концов, спустя всего 3 дня, всем удалось собрать гололомку . Те двое, кто уже были знакомы с кубиком собрали его на 2 день, а тот, кто не брал его ни разу в руки, собрал на 3 день. Теперь они тренируются каждый день, чтобы побивать рекорды друг друга, а также пробуют собирать кубики Рубика других видов.
Слайд 10
Заключение Подводя итог проделанной работы, следует отметить, что цель и поставленные задачи проекта достигнуты. Об этом свидетельствуют отзывы учащихся и учителей школы, повышенный интерес к этой теме среди наших одноклассников. Мы сами освоили новые скоростные способы сборки кубика Рубика , теперь мы можем помочь тем, кто ещё не овладел алгоритмом сборки, но очень хочет научиться собирать кубик. Таким образом, мы еще раз убедились в ценности научных знаний в современном мире, проверили свои способности в проектной деятельности, наметили пути профессиональной ориентации. Проект дал возможность проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотился творческий замысел. Мы поняли, что для достижения любой цели необходимы умственная активность, трудолюбие, наблюдательность, настойчивость, быстрота ориентации, сосредоточенное внимание.
Подарок
Сказка об одной Тайне
"Разделите так, как делили работу..."
Развешиваем детские рисунки дома
"Не жалею, не зову, не плачу…"