Тема данного исследования: «В мире географических профессий. Вулканолог».
Я считаю, что национальной идеей России должно стать восстановление престижа профессий, связанных с наукой географией среди молодежи. Например, возродить интерес молодежи к науке, которая изучает вулканы. Эта наука призвана изучать вулканы не только с целью прогнозирования их извержений, но и использования энергии вулканического тепла для нужд народного хозяйства.
Цель моего проекта:
Сформировать понятие о науке «география», исследовать и изучить профессии, в основе которых лежат применения знаний и законов географии, а так же - познакомиться поближе с профессией вулканолога, выявить положительные и отрицательные стороны профессии.
Для этого нужно:
1.Выяснить историю происхождения науки «география»
2.Провести исследование отдельных профессий на предмет использования географии и её законов;
3.Изучить профессию вулканолога, в которой используются знания и законы географии.
Объектом исследования являются: географические специальности
Предмет исследования: профессия вулканолога
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «В мире географических профессий. Вулканолог». | 52.05 КБ |
Презентация «В мире географических профессий. Вулканолог». | 1.37 МБ |
ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ
Тема: В мире географических профессий. Вулканолог.
Автор: Кон А.М.
Руководитель: Муратова Д.С.
Оха
2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. ГЕОГРАФИЯ – ОСНОВА МНОГИХ ПРОФЕССИЙ……......5
ГЛАВА 2. МИГ ГЛАЗАМИ ВУЛКАНОЛОГА…….………………….…8
2.1. История развития вулканологии……………………………….……..8
2.2 Описание профессии вулканолог………………………………….....10
2.3 Личные качества вулканолога………………………………….…….11
2.4 Институты вулканологии и сейсмологии…………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………...…………………………...….15
ПРИЛОЖЕНИЕ…… …………………………………..…………………16
ВВЕДЕНИЕ
Как много профессий чудесных
На нашей планете Земля!
И каждая из них интересна.
И каждая людям нужна.
Как выбрать любимое дело?
Как стать на тот жизненный путь,
Которым шагал бы ты смело,
С которого не смог бы свернуть...
Белов Александр Владимирович
В мире более 50 тыс. профессий на любой вкус и интерес. Как среди такого разнообразия выбрать то, что вам действительно подходит, и будет приносить моральное и материальное удовлетворение?
Для того чтобы правильно выбрать дело всей своей жизни, в первую очередь нужно понять для себя, что такое профессия. Кто-то считает, что это занятие, которое должно быть у каждого, это источник финансов, и, соответственно, источник жизни. Кто-то думает, что профессия — это главное ремесло жизни, любимое дело, занятие для души. А кто-то и вовсе считает, что профессия человеку необязательна. Но все-таки как же выбрать профессию по душе?
Во-первых, нужно понимать, что именно этому делу вы будете отдавать большую часть своего времени, внимания и сил. Во-вторых, следует учитывать свои личные интересы, а так же стоит оценить свои способности. В-третьих, необходимо изучить перспективы определенной профессии, насколько она востребована и важна в современном мире.
Как выше мною было замечено, в мире существуют десятки тысяч профессий, разных и непохожих друг на друга. В основе одних профессий лежат физика и математика, в основе других – химия, в основе третьих – информатика.
В своей работе я хочу рассказать о том, как география стала основой для многих профессий. А что такое география?
ГЕОГРАФИЯ (с греч. «наука о Земле )– наука, изучающая поверхность Земли, облегающие и подстилающие ее слои вещества, которые в совокупности образуют географическую оболочку.
В своей работе я постараюсь рассказать о том, как эта замечательная наука о прекрасной планете нашла отражение в развитии многих профессий человека, где он применяет географические знания и законы природы.
Из моего социологического опроса, который я провела среди учеников 6 классов своей школы, сделала вывод - многие не знают, для чего им нужна география.
75% не знает, где в обычных профессиях нужны знания по географии
60% не знает профессии тесно связанные с географией, но захотели узнать
Исходя из выше изложенного, в своей работе ставлю следующую цель:
Исходя из поставленной цели, в своей работе я ставлю задачи:
Гипотеза: Я считаю, что национальной идеей России должно стать восстановление престижа профессий, связанных с наукой географией среди молодежи. Например, возродить интерес молодежи к науке, которая изучает вулканы. Эта наука призвана изучать вулканы не только с целью прогнозирования их извержений, но и использования энергии вулканического тепла для нужд народного хозяйства.
Объектом исследования являются: географические специальности
Предмет исследования: профессия вулканолога
Методы работы: исследование, анализ
При написании работы мною были использованы разнообразные источники: художественная литература, периодическая печать, интернет ресурсы.
.
ГЛАВА 1. ГЕОГРАФИЯ – ОСНОВА МНОГИХ ПРОФЕССИЙ
География! Такая емкость слова!
География для всех не только звук!
География – опора и основа всех без исключения наук!
География — одна из древнейших наук. Слово «география» в переводе с греческого языка означает “землеописание”. Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия.
Торговые и военные цели, желание освоить новые территории, увидеть другие народы и государства заставляли людей совершать далёкие путешествия, открывая неизвестные земли.
Расселение людей, происходившее в течение тысячелетий, приводило к освоению всё новых и новых территорий. Накопленный опыт передавался из поколения в поколение в виде сказок, легенд и наскальных рисунков. «Отцом географии» по праву считается греческий учёный Эратосфен, использовавший математические модели в науке о Земле. Многие поколения географов в своей работе руководствовались картографическими представлениями Эратосфена.
В XV-XVI веках, в эпоху Великих географических открытий, были получены новые бесценные сведения для науки о Земле. И хотя людей звало в дорогу отнюдь не стремление постичь неведомое, а жажда обогащения, путешественники открывали неизвестные океаны, материки и острова, изучали законы движения ветров и океанических течений, знакомились с культурой и обычаями других народов.
Наука география делится на физическую, изучающую природу, и экономическую, изучающую население и хозяйство. Две ветви единой географии состоят из множества более узких дисциплин, каждой из которых соответствует та или иная географическая специальность – всего их порядка 50. Есть возникшие еще на рубеже XIX–XX вв. традиционные специальности, их большинство: геоморфология, землеведение, климатология и др. А есть – сравнительно недавно появившиеся – биоклиматология, география туризма или географическая планетология.
Задача географии — выявить специфику взаимодействия всех разнородных процессов (природных явлений, процессов) на каждой территории, обобщить имеющиеся материалы и создать яркий, запоминающийся образ места — то есть решить вначале задачу описания территории (и частично — объяснения происходящих на ней процессов).
Гораздо сложнее задача географического прогноза: какое будущее (или какие варианты будущего) возможны для этой территории. Например, как лучше использовать богатства природы, чтобы она не обеднела, чтобы не исчезали леса, не иссякали реки, как восстанавливать и преобразовывать природу в интересах человечества.
Итак, география должна помогать обществу решать те или иные конкретные проблемы — то есть выполнять прикладные задачи.
Давно открыты все материки и океаны. Но особенности природы многих частей земной поверхности еще недостаточно объяснены учеными. Не всегда люди могут предсказать, как изменится природа в результате их воздействия на нее. Поэтому географы продолжают исследовать поверхность Земли. Они участвуют в различных экспедициях на суше и в океанах, проводят длительные наблюдения на научных станциях. Результаты географических исследований используются в промышленности и сельском хозяйстве страны.
В мире множество профессий, в основе которых лежит география. Исследуя и изучая состав, структуру и назначение той или иной профессии, в основе которых лежат географические знания и законы, для создания своей работы я выделила следующие профессии людей (Приложение №1):
Во второй главе я хотела бы, по подробнее, остановиться на профессии вулканолога. Мне очень интересна данная профессия. Ведь вулканологи, как правило, настоящие фанаты своего дела. Они готовы лезть в самое жерло огненной горы, изучать ее ядовитые испарения и пепел, брать пробы лавы. Так же вулканологи исследуют потухшие и разрушенные древние вулканы, так как эти знания очень важны для геологии, так как помогают собрать воедино картину извержений прошлых лет и даже предсказывать катаклизмы. Так же вулканологи участвуют в разработке различных методов использования тепла и пара горячих источников для нужд сельского хозяйства, что имеет больше практическое значение. Во время извержения они следят за направлением пепла, сообщают данные направления пепла в метеослужбу, авиадиспетчерам.
Выбор данной профессии для меня так же актуален, потому что я проживаю в Сахалинской области, в состав которой входят Курильские острова. Курильские острова — острова вулканического происхождения, и каждый остров — это вулкан, его фрагмент или цепочка вулканов, слившихся подножиями либо разделенных мелкими перешейками. Всего известно около 160 вулканов, из которых около 40 — действующие.
А теперь более подробно я хочу рассказать о профессии вулканолога, в основе которой лежат знания географии, её законов и закономерностей.
ГЛАВА 2. МИР ГЛАЗАМИ ВУЛКАНОЛОГА
2.1. История развития науки вулканологии
Изучение вулканов началось в античные времена Аристотелем и Гераклитом. В начале нашей эры исследования продолжил Страбон. В 1650 г. Б. Варениусом было создано первое систематическое описание вулканов.
Впервые систематические наблюдения за вулканическими извержениями стал вести Скроп с 1825 г., на основе чего разработал их классификацию. В то же время дифференциацией извержений занимался Бух. С тех пор было разработано множество таких классификаций.
Изучение строения вулканов и попытки их геологического картирования начались в конце XVIII в. с работ Геттара, Сен-Фонда и Демаре. На основе этого в начале следующего столетия появились две гипотезы о их происхождении, спор между которыми был разрешен с развитием геологических методов. Во второй половине XIX в. выявили линейные вулканические постройки, в то время как ранее были известны лишь конические и купола. В конце столетия началось исследование подводных вулканических процессов. В те же времена на основе множества ранее выявленных типов вулканических построек стали появляться первые их классификации. В XX в. занялись систематизацией и сложенных вулканическими породами геологических тел.
Продукты вулканической деятельности впервые были систематизированы в 1865 г. Фуксом. Такие исследования активно велись во второй половине XIX в. ввиду появления поляризационного микроскопа. При этом рассматривались твердые продукты извержений, но к концу столетия перешли к изучению рыхлых, а в начале XX в. затронули газообразные продукты.
Таким образом, систематические исследования вулканической деятельности начались к концу XIX в. В те же времена начали создавать специализированные научные объекты в виде вулканических обсерваторий. Первой из них стала размещенная на Везувии. В дальнейшем такие учреждения появились на многих других вулканах и в сейсмически активных районах.
Развитие отечественной вулканологии связано с освоением восточных окраин России. Мы помним и чтим знаменитого исследователя Камчатки С.П. Крашенинникова, описавшего в 1755 г. “огнедышащие горы Камчатки и происходящие от них опасности”.
Во второй половине XVIII в. большинство геологов придерживалось теории “нептунизма”, считавшей вулканические извержения экзотическими явлениями, которые происходят из-за подземных пожаров угля. Это учение утверждало, что все горные породы образовались из осадков на дне первичного океана, причем первыми выпадали в осадок граниты.
В конце XVIII в. среди немногих противников нептунизма был Д.А. Голицын - видный дипломат и разносторонний ученый, член академий России, Голландии, Бельгии, Швеции, Лондонского королевского общества, президент Минералогического общества Йены. После выхода в отставку в 1783 г. он целиком предался научным занятиям по экономике, физике, минералогии, геологии и вулканологии. К большому сожалению, его замечательные работы по вулканологии были забыты и вновь попали в поле зрения историков науки только в 1985 г..
18 февраля 1785 г. на заседании Академии наук Бельгии Д.А. Голицын зачитал “Мемуар о некоторых потухших вулканах Германии”. Он поражался тому, что ему первому пришлось изучать эти многочисленные интересные вулканы, бывшие тогда “в полном пренебрежении”. В “Мемуаре” было дано их описание и показано, что базальты, лавы и брекчии являются, вопреки мнению нептунистов, вулканическими продуктами, а не осадочными породами.
Основы современной геологии и вулканологии закладывались в первые десятилетия XIX в. Отечественная вулканологическая школа сформировалась в первой трети XX в. Ее основателями были выдающиеся ученые - академики Ф.Ю. Левинсон-Лессинг и А.Н. Заварицкий.
Полвека советской вулканологии делятся на два примерно одинаковых по своей продолжительности периода: годы работы Камчатской вулканологической станции и Лаборатории вулканологии АН СССР (1935 - 1962 гг.) и деятельности их преемника - Института вулканологии АН СССР (с 1962 г. и доныне). Станцию и лабораторию возглавляли в 1935 - 1962 гг. академик Ф.Ю. Левинсон- Лессинг, академик А.Н. Заварицкий и старейшина советских вулканологов В.И. Влодавец; с ними работали член- корреспондент АН СССР Б.И. Пийп, член- корреспондент АН СССР Г.С. Горшков, С.И. Набоко, Е.К. Мархинин и другие известные вулканологи.
В 1959 г. на Камчатке работали Камчатская геолого-геофизическая экспедиция СО АН СССР и Камчатская комплексная экспедиция Совета по изучению производительных сил при Госплане СССР. После ряда реорганизаций эти экспедиции, Лаборатория вулканологии и Петропавловская геофизическая станция осенью 1962 г. образовали Институт вулканологии СО АН СССР, расположившийся в Петропавловске- Камчатском. Позднее, в начале 70-х годов, в него перешли сеть сейсмостанций и большинство сотрудников Тихоокеанской сейсмической экспедиции.
Так сложился Институт вулканологии, который в 1962 - 1970 гг. входил в Сибирское отделение АН СССР, а с 1971 г. - в Дальневосточный научный центр АН СССР. С момента своего образования и до настоящего времени институт является крупнейшим вулканологическим учреждением в мире. Сейчас в нем работают два члена-корреспондента АН СССР, шесть докторов наук, 76 кандидатов наук и в общей сложности около 150 научных сотрудников. Институт располагает региональной сетью сейсмостанций, сетью вулканологических обсерваторий и стационаров, научно- исследовательским судном “Вулканолог”.
2.2 Описание профессии вулканолог
Вулканолог - это ученый, изучающий вулканы. На нашей планете зарегистрировано более тысячи действующих вулканов, за которыми необходимо пристально следить. Вулканологи работают на сейсмических станциях, где фиксируют вулканические землетрясения — предвестники грядущих извержений. Благодаря работе вулканологов можно предвидеть активизацию вулканов, их извержение, предупредить негативное влияние активных вулканов на жизнь людей.
Вулканологи также изучают структуры древних потухших вулканов, причины образования вулканов, их развитие, строение, состав продуктов извержений и закономерности размещения на поверхности Земли. Поэтому могут строить точные прогнозы по активности вулканов в будущем.
Изучение действующих вулканов связано с большим риском. Ведь работать приходится в окружении раскаленной лавы, удушливых газов и горячей пыли, ежесекундно подвергаясь опасности вулканического взрыва. Чтобы частично уменьшить опасность, вулканологи пользуются специальными защитным снаряжением. Они носят теплоизолирующую одежду и обувь, которую покрывают слоем алюминия или другого металла, отражающего теплоту. На голову одевают специальные защитные каски. Для защиты от газов используют противогазы и газовые маски. Вулканический жар обжигает руки, кислота из вулканических пород разъедает одежду.
Почти во всех книгах по вулканологии описывается знаменитый «дрейф» двух вулканологов, В.П. Попкова и И.З Иванова, которые на лавовом потоке, вытекавшем из вулкана Ключевская Сопка. Эти ученые проплыли на лавовой корке более двух километров, передвигаясь вместе с потоком лавы, постоянно делая замер температуры и отбор проб газа. Первоначально они хотели пройти вдоль «берега 2 лавового потока, но рельеф местности не позволил этого. Поэтому они отважились на такой эксперимент. «во время работы мы подстилали под ноги листовой асбест, и все-таки нам приходилось часто стоять подобно аистам на одной ноге» -так писал в своем отчете В.Ф Попков, один из участников этого опасного эксперимента.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
Несмотря на редкость профессии, вулканологи постоянно востребованы и пользуются спросом: на земле зарегистрировано более 1000 действующих вулканов. Как отметил профессор-вулканолог МГУ П. Плечов: «Миллиард лет вулканической деятельности на земле гарантирован».
В этой отрасли хорошо развито международное сотрудничество. Вулканологи всего мира объединенными усилиями изучают вулканы, совершенствуют методику и технологии исследований. Происходит постоянное общение и обмен опытом вулканологов всех стран мира на Всемирных вулканологических совещаниях.
В последние десятилетия стали возможны работы по грантам даже среди молодых специалистов-вулканологов.
Как правило, вулканы называют именами вулканологов, исследовавших их — вулкан Иванова, вулкан Кошелева, вулкан Попкова, гейзер Аверьевский. Есть реальная возможность увековечить своё имя в названии очередного вулкана или гейзера!
Минусы:
Высокая степень риска: изучение действующих вулканов проходит в условиях повышенной опасности - в окружении раскаленной лавы, удушливых газов и горячей пыли, постоянно подвергаясь опасности извержения. Для защиты вулканологи используют спецодежду - теплоизолирующую одежду и обувь, покрытую слоем алюминия или другого металла, отражающего тепло. На голову надевают защитные каски. Для защиты от ядовитых газов предназначены противогазы и газовые маски.
2.3 Личные качества вулканолога
Профессионально важными качествами людей этой профессии являются: наблюдательность, умение анализировать информацию, для работы в экспедициях — физическая выносливость, любовь к жизни в походных условиях и готовность преодолевать связанные с этим сложности.
Должен знать: геологические знания о горных породах, магмах и эндогенных процессах, возникших в условиях высоких температур и широком диапазоне давлений, а также о процессах их образования и преобразования.
Важные качества
Медицинские противопоказания
Чтобы быть успешным вулканологом надо любить эту профессию. И в первую очередь любить трудности. Если надо целый день обходиться фляжкой воды. Если случиться суметь прожить без продуктов
Умение жить в маленьком коллективе в экстремальных условиях на протяжении трех месяцев. Жизнь в палатке, ежедневные многокилометровые маршруты в течение всего полевого сезона дают возможность испытать себя на прочность.
Кроме того, вулканологу приходится быть универсалом во всем: обустраивать полевые лагеря и переправы, готовить на костре, стрелять, рубить дрова, ремонтировать оборудование, владеть радиосвязью, плавать, управлять лодкой, рисовать, фотографировать (а еще лучше владеть навыками кинооператора), копать и бить кайлом твердые породы, проходить в день до 20 км с рюкзаком, быть спелеологом, скалолазом, владеть микроскопом, простейшими реактивами.
«В работе вулканолога романтика пока есть. Мы почти всегда «в полях». У нас в Ключах нет ни ресторанов, ни театров, ничего… поэтому приходится постоянно работать. А вообще, в работе вулканолога есть два периода: кабинетный и полевой. Как раз в кабинете ученый обрабатывает полевую информацию за прошлый сезон, отбирает образцы лавы, планирует работу на полевой сезон следующий. А уже летом выезжает на вулкан, отбирает образцы, проводит измерения, вычисляет объемы пород, извергнутых и т.д.» (Юрий Демянчук, начальник Камчатской вулканостанции.)
2.4 Институты вулканологии и сейсмологии
Получить знания в области вулканологии можно в:
Родственные профессии:
Геофизик, гидрогеолог, геолог, геодезист, топограф.
Я считаю, что профессия вулканолог увлекательная, интересная и познавательная, а также весёлая и трудная! Теперь мы знаем, чем именно занимается вулканолог, что надо делать вулканологу, узнали много нового!
И все же самое главное в данной профессии – это общение с Природой! Для вулканолога вулканы – созданные Природой – огромные, прекрасные неповторимые живые существа!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Много разных профессий существует в мире, в основе которых лежат знания по географии. Конечно, про все в одной работе невозможно рассказать. Я выбрала наиболее интересную, на мой взгляд, профессию – вулканолог.
Генрих Штейнберг - директор Института вулканологии и геодинамики РАЕН, в интервью для газеты «Частный корреспондент» говорил:
«– Космонавтов – чуть больше сотни во всём мире, вулканологов наберётся не больше. Территорий активного вулканизма на Земле не так уж много, хотя им занимаются и на Гавайях, и на Аляске, в Латинской Америке, Италии, Франции, Японии, Исландии. Мы наблюдаем уникальные проявления природы в реальном масштабе времени, а это дорогого стоит. Если геология – это наука о прошлом, то вулканология – один из немногих ее разделов, который имеет дело не с результатами процессов, происходивших сотни тысяч лет назад, а с теми, что происходят прямо сейчас.»
В прежние времена вулканологами обычно становились натуралисты, очарованные грандиозными видами бурных вулканических извержений. В работе вулканолога действительно много романтики, но она заключается, в постоянной смене условий работы — от полевых маршрутов в гора в тайге, в степях до кропотливых операций с цифрами и фактами, в чередовании достаточно напряженной физической работы с умственной.
Но времена описательной вулканологии давно прошли. Современная наука все более вооружается мерой и числом. Получает информацию из множества источников, от людей самых различных профессий: физиков, химиков. математиков, геологов, математиков и других. Именно эта многогранность, свойственная вулканологии как естественной науке, побуждает многих ученых посвятить свою деятельность изучению вулканов, выбрать эту профессию.
В заключение, можно сказать, что с поставленной целью мы справились и доказали, что данная профессия является востребованной и необходимой в настоящее время.
Условия для развития вулканологической науки, несмотря на некоторый спад активности вулканических исследований в России, остаются, на мой взгляд, хорошими.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И ЗАКОНОВ ГЕОГРАФИИ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ.
№№ п/п | Название профессии | Использование знаний и законов географии |
1. | Агроном | -Особенности климата данной территории для выращивания определённых видов культурных растений (влажность воздуха, количество выпадающих осадков, продолжительность вегетационного периода растений, наступление заморозков, направление ветра и его скорость и др.); -типы почв района; -применение и назначение сельхозтехники; -использование удобрений для повышения плодородия почвы и урожайности культурных растений. |
2. | Эколог | -Закономерности распространения животного и растительного мира определённого района ; -Климатические особенности территории (направление и скорость ветра, количество выпадающих осадков, продолжительность тёплого и холодного сезонов, сроки наступления весеннего половодья) -исчезающие виды животных и растений; -тесное общение с флорой и фауной; -антропогенное воздействие на окружающую среду; -составление экологических мониторингов и нанесение результатов на различные карты. |
3. | Лесник | -Ориентирование в лесном пространстве; -типы почв лесного угодья; -закономерности распространения животных и растений в лесу, на болотах, вдоль рек, речек и ручьёв; -особенности климата данной территории; -экология леса. |
4. | Геоморфолог | -Изучение рельефа земной поверхности; -составление прогнозов (наличие полезных ископаемых в недрах определённой территории, заболачивание берегов, развитие форм рельефа и т.д.); -составление геоморфологических карт определённых территорий или районов; -съёмка местности. |
5. | Климатолог | -Особенности климата определённой местности или территории (направление и силу ветра, влажность воздуха, количество осадков, продолжительность вегетационного периода, высоту снежного покрова, максимальные и минимальные значения температуры воздуха зимы и лета и др.); -влияние деятельности человека на изменения климата. |
6. | Геодезист | -Нивелирная съёмка территории; -выполнение измерений на местности; -топографическая съёмка местности. |
7. | Метеоролог | -Атмосфера (ветер, сила ветра, направление ветра, облака, виды облаков, температура воздуха, солнечная радиация, дождь, снег, град, иней и другое). -Изменения климата, вызванные деятельностью человека. |
8. | Медицинский географ | Географическое положение определённой территории, где вспыхнула эпидемия; -географическое распространение болезней; -влияние географической среды на здоровье человека; -составление медицинских карт. |
9. | Ландшафтный дизайнер | -Природно-климатические условия обустраиваемой территории (климат данной территории, продолжительность тёплых дней в году, типы почв, количество солнечной радиации, направление и силу ветра, количество осадков, влажность воздуха и др.) |
10. | Картограф | -Разработка общегеографических, тематических карт различных масштабов; -знание рельефа местности, расположения различных природных и хозяйственных объектов на местности.; -создание PND-навигаторов и GPS- приемников с использованием в них картографических изданий. |
Слайд 1
Тема проекта: «В мире географических профессий». Актуальность: Я считаю, что национальной идеей России должно стать восстановление престижа профессий, связанных с наукой географией среди молодежи. Например, возродить интерес молодежи к науке, которая изучает вулканы. Цель проекта: С формировать понятие о науке «география», исследовать и изучить профессии, в основе которых лежат применения знаний и законов географии, а так же - познакомиться поближе с профессией вулканолога, выявить положительные и отрицательные стороны профессии . Задачи : 1.Выяснить историю происхождения науки «география» 2.Провести исследование отдельных профессий на предмет использования географии и её законов; 3.Изучить профессию вулканолога, в которой используются знания и законы географии. 4.Подготовить презентацию. Вывод: В ходе выполнения работы я выяснила, что данная профессия является востребованной и необходимой в настоящее время. Перспективы развития вулканологической науки, несмотря на некоторый спад активности вулканических исследований в России, остаются, на мой взгляд, хорошими.Слайд 2
Тема проекта: В мире географических профессий. Вулканолог Автор: Кон А.М. Руководитель: Муратова Д.С.
Слайд 3
Актуальность : Я считаю, что национальной идеей России должно стать восстановление престижа профессий, связанных с наукой географией среди молодежи. Например, возродить интерес молодежи к науке, которая изучает вулканы. .
Слайд 4
Цель проекта: Сформировать понятие о науке «география», исследовать и изучить профессии, в основе которых лежат применения знаний и законов географии, а так же - познакомиться поближе с профессией вулканолога, выявить положительные и отрицательные стороны профессии .
Слайд 5
Задачи проекта : 1.Выяснить историю происхождения науки «география» 2.Провести исследование отдельных профессий на предмет использования географии и её законов; 3.Изучить профессию вулканолога, в которой используются знания и законы географии. 4.Подготовить презентацию.
Слайд 6
Объектом исследования являются: географические специальности Предмет исследования: профессия вулканолога Методы работы: исследование, анализ
Слайд 7
География — одна из древнейших наук.
Слайд 8
География Физическую Экономическую
Слайд 9
Агроном Эколог
Слайд 10
Лесник Геоморфолог
Слайд 11
Климатолог Геодезист
Слайд 12
Картограф Медицинский географ
Слайд 13
Метеоролог Ландшафтный дизайнер
Слайд 14
Вулканолог
Слайд 18
Аристотель IV в. до н.э. Гераклит 544—483 гг. до н. э.
Слайд 19
Страбон 64/63 г. до н.э. - 23/24 г. н.э .
Слайд 20
ВАРЕ́НИУС Бернхардус Ганновер – 1650 или 1651, Лейден
Слайд 21
Жан- Этьен Геттар Французский минералог, натуралист и врач. Родился: 22 сентября 1715 г., Этамп
Слайд 22
Степан Петрович Крашенинников (29 октября 1713, Москва — 23 февраля 1755, Санкт-Петербург) — русский ботаник, этнограф, географ, путешественник, исследователь Сибири и Камчатки
Слайд 24
А.Н. Заварацкий академик АН СССР Ф.Ю. Левинсон-Лессинг академик АН СССР Камчатская вулканологическая станции в 1936г.
Слайд 26
Спецодежда вулканолога
Слайд 27
Плюсы профессии: Вулканологи востребованы Международное сотрудничество Работа по грантам Вулканы называют именами вулканологов
Слайд 28
Минусы профессии: Высокая степень риска
Слайд 29
Личностные качества профессии вулканолог: пространственное воображение ; аналитический ум ; наблюдательность; внимание; логическое мышление ; эмоционально-волевая устойчивость ; хороший слух и зрение.
Слайд 30
Чтобы быть успешным вулканологом - надо любить эту профессию! И в первую очередь любить трудности! ВАЖНО!
Слайд 31
ИНСТИТУТЫ ВУЛКАНОЛОГИИ И СЕЙСМОЛОГИИ Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Казанский (Приволжский) федеральный университет Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Кубанский государственный университет Пермский государственный национальный исследовательский университет Воронежский государственный университет Сахалинский государственный университет
Слайд 32
Вывод: В ходе выполнения работы я выяснила, что данная профессия является востребованной и необходимой в настоящее время. Условия для развития вулканологической науки, несмотря на некоторый спад активности вулканических исследований в России, остаются, на мой взгляд, хорошими.
Слайд 33
Спасибо за внимание!
Финист - Ясный сокол
Петушок из русских сказок
Снеговик
Рисуем кактусы акварелью
Загадка Бабы-Яги