Данный проект предназначен для обучающихся 10-11 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
vetrogenerator_proekt_fomenko.docx | 629.93 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Баганская средняя общеобразовательная школа №1
Исследовательский проект
по теме «Ветрогенератор - как альтернативный источник энергии».
Секция: «Инженерные проекты»
Номинация: «Технический проект»
Авторы: Фоменко Михаил Учащийся 10 «А» класса Руководитель: Пиструга Татьяна Анатольевна Консультант: Жангужинова Мадина Ерсаиновна |
Баган 2018 год
Оглавление.
3.1 Устройство ветрогенератора…………………………………...….7
Введение
На сегодняшний день актуальна проблема исчерпаемости природных ресурсов и ухудшение экологии Земли. Запасы органического топлива истощается и его использование во всевозрастающих объёмах ведёт к загрязнению окружающей среды. В будущем неизбежно сокращение потребления органического топлива и его замена другими источниками энергии. Использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ) наиболее привлекательна т.к оно не нарушает естественного баланса энергии, получаемой нашей планеты. В ближайшем будущем ожидается значительный рост использования ВИЭ. К ВИЭ относятся: солнечная радиация, энергия ветра, энергия рек, приливов и волн.
Наблюдая за природой, можно заметить, что ветра на Земле дуют постоянно - от легкого ветерка, несущего желанную прохладу в летний зной, до могучих ураганов, приносящих неисчислимый урон и разрушения. Ветра, дующие на просторах нашей страны, могли бы легко удовлетворить все ее потребности в электроэнергии!
Энергию ветра люди используют уже давно. Первые простейшие ветродвигатели применяли в глубокой древности в Египте и Китае на мельницах. Там пользовались механической энергией, получаемой благодаря ветру. Генератор же может эту энергию преобразовывать в электрическую. Так люди придумали ветрогенератор.
В связи с ростом цен на энергоносители, все больше владельцев частных домов обращаются к возобновляемым и нетрадиционным источникам энергии, таких как ветровая, солнечная, гидроэнергия и геотермальная. Размышляя над тем, какой источник энергии выбрать для создания, пришёл к выводу, что это будет ветер.
Актуальность проекта связана с ожидаемым исчерпанием традиционных источников углеводородного сырья, которые сегодня используются как основные первичные источники энергии. В частности, ветер является практически неисчерпаемым источником, и потому может служить реальной основой устойчивого развития человечества.
Цель исследовательской работы – изучить принцип действия ветрогенератора.
Задачи:
Сроки выполнения: 01.03.2018-15.04.2018
Объем полученных материалов: ветрогенератор
Гипотеза: предполагаю возможность создания ветрогенератора собственными руками, подтверждение его работоспособности и экологичности.
Методика исследования
Основная часть
Теоретическая часть
Генератором в электротехнике называют устройство, при помощи которого энергия механического типа преобразуется в электрическую. Такие устройства широко применяются на производстве и в некоторых технических системах, к примеру в автомобилях. В основе работы генератора лежит явление электромагнитной индукции.
Электромагнитная индукция — явление возникновения электрического тока, электрического поля или электрической поляризации при изменении во времени магнитного поля или при движении материальной среды в магнитном поле.
Индуктированную ЭДС, а, следовательно, и индукционный ток можно получить не только в прямолинейном проводнике, но и в проводнике, свитом в катушку.
При движении внутри катушки постоянного магнита в ней индуктируется ЭДС за счет того, что магнитный поток магнита пересекает витки катушки, т. е. точно так же, как это было при движении прямолинейного проводника в поле магнита.
Практическая часть
Для создания генератора, работающего он ветра, мне понадобилось сделать четыре катушки индуктивности(1). Их я закрепил на одинаковом радиусе от центра под углом девяносто градусов. Ось данного генератора будет являться шпилька(2), заточенная с одной стороны. Это сделано для того, чтобы она могла вращаться в центре окружности, на которой расположены катушки индуктивности. На данную ось закреплены магниты(3) и лопасти винта(4). Сама же шпилька продевается в отверстие двух пластин(5), которые не дадут шпильке отклоняться в стороны, но позволят ей вращаться.
Устройство ветрогенератора:
3
1
5
2
4
(рис.1)
(рис.2)
Вывод
Изучил принцип действия ветрогенератора, создал макет и исследовал его работу.
Перспективы
В дальнейшем желаю сделать генератор на постоянном токе, убрать скачки напряжения и измерить мощность.
Заключение
На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что способ добычи электроэнергии с помощью ветрогенератора, является экологичным и с каждым днём набирается большие обороты.
Список литературы
Ель
Карты планет и спутников Солнечной системы
Самый богатый воробей на свете
Сочини стихи, Машина
Заяц-хваста