В процессе работы над исследовательским проектом по обществознанию на тему "Банковские карты" автором была поставлена цель изучить особенности использования банковских карт и создать брошюру для учащихся и взрослых, содержание которой поможет разобраться в системе пользования банковскими картами и банкоматами
Вложение | Размер |
---|---|
5.doc | 492 КБ |
Проект по обществознанию "Банковские карты"
Тематика: Обществознание
Автор работы: Дубовицкий Никита
Руководитель проекта: Таунов А.П.
Учреждение: МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова»
Яшалтинский район Республика Калмыкия
Оглавление
Введение
1. Что такое банковская карта и счет?
2. Виды банковских карт.
3. Правила пользования банковской картой.
4. Карта и банкомат. Трудности контакта.
5. Пропажа денег на карте.
Заключение
Литература
Введение
Актуальность работы. Система использования банковских карт как способа получения услуг является социально важным явлением в жизни любого человека в современном обществе.
Для всех, кто обращается к услугам Банка умение пользоваться банкоматами и картами значимо для каждого человека.
Овладеть техникой пользования банкоматом и банковскими картами – задача доступная каждому, в том числе и подростку.
Вопрос знакомства с работой банкоматов и использования карт частично является предметом изучения учащихся в курсе «Обществознание».
Цель проекта: создать брошюру для учащихся и взрослых, содержание которой поможет разобраться в системе пользования банковскими картами и банкоматами.
Задачи:
Этапы работы:
Подготовительный.
Основной.
Практический.
Заключительный
Что такое банковская карта и счет?
Банковская карта - это выпущенная банком пластиковая карта, привязанная к банковскому счету. Счет - это безналичный «кошелек», который банк предоставляет клиенту. Банковские карты имеют разновидности: могут быть дебетовыми или кредитными.С помощью банковской карты можно осуществить электронный платеж.
Использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств. Дополнение. При выдаче банковской карты, совершении операций с использованием банковской карты кредитная организация обязана идентифицировать её держателя в соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Виды банковских карт
Расчётная (дебетовая) карта - это финансовый инструмент управления счетом, на котором лежат собственные деньги клиента. Как правило, дебетовые карты привязаны к счетам, на которые поступают регулярные платежи: пенсии, стипендии, зарплаты. В последнем случае их называют зарплатными. Данный вид карт используется как электронное средство платежа для совершения операций её держателем в пределах расходного лимита - суммы денежных средств клиента, находящихся на его банковском счёте.
Овердрафтная карта – это карта, благодаря которой владельца есть возможность расплатиться по счету, даже если у него не хватает денег. Банк, выпустивший карточку, разрешает своему клиенту потратить больше, с условием возврата средств под определенный процент. Кредитная карта - это инструмент управления банковским счетом, средства с которого можно расходовать в пределах кредитного лимита. Расплачиваться такой картой - значит брать у банка кредит.
Данный вид карт также используется как электронное средство платежа для совершения операций её держателем, но за счёт денежных средств, предоставленных кредитной организацией-эмитентом клиенту в пределах расходного лимита в соответствии с условиями кредитного договора. Лимит кредитования определяется банком каждому владельцу карты на его счёте. Следует заметить, что, клиент обязан вернуть банковский кредит в конкретные сроки. В случае задержки возврата банк вправе взимать заранее оговоренные с клиентом проценты за каждый день просрочки.
Правила пользования банковской картой
Обязательно подключите CMC-оповещения и интернет-банк!
Управлять некоторыми действиям с картой можно с помощью мобильного телефона или через интернет. Банки предоставляют разные услуги такого рода: блокировка кар¬ты, перевод денег, пополнение счета, обязательные платежи. Но самой важной для всех пользователей является услуга CMC-оповещения всех действий по карте (или услуга «мобильный банк»).
Вы всегда будете в курсе, какие операции происходят с вашей картой, сколько денег снял магазин, какой остаток на счете, дошли ли деньги, которые вы положили на карту, как изменился баланс. И самое главное, вы всегда вовремя отреагируете, если увидите, что кто-то без вашего ведома пытается совершить покупку с вашего счета, зайти в интернет банк или снять наличные. На ваш телефон придет CMC, и вы сможете быстро блокировать операцию, позвонив в банк.
Что делать если карта потерялась или скомпрометирована?
Карта - это собственность банка, но на ней лежат ваши деньги. Карту и данные о ней (ПИН-код и номер) нужно беречь и аккуратно с ними обращаться.
Особенно остерегайтесь потери данных о карте в интернете:
Если вы потеряли карту, или вам кажется, что она скомпрометирована (т.е. информация о реквизитах карты (номере и ПИН-коде) могла стать доступной третьим лицам), иливам пришло CMC-сообщение, что кто-то уже пытается снять деньги/расплатиться картой - срочно блокируйте карту! Для этого нужно позвонить в отделение банка - номер всегда есть на карте, памятке клиента, договоре, сайте банка. Ваши деньги уже никто не снимет и не переведет. Сами снять наличные без карты вы сможете в вашем отделении банка по паспорту.
Приостановка, временная блокировка действия карты в случае утраты карты в любом банке - бесплатно.
Восстановление карты будет происходить путем замены на новую карту с новым ПИН-кодом. За досрочное изготовление карты банк может взять оплату. Если старая, «утерянная» карта впоследствии найдется, ее обязательно нужно сдать в банк.
Блокировка карты случается совершенно неожиданно. Ее восстановление займет время. А если карта у вас только одна и все деньги на ней? А если вы в поездке? Разумный выход - не держите все деньги на одной карте, распределите по нескольким. Если же карта только одна и ее блокировка застала вас в поездке, свяжитесь со своим банком и объясните ситуацию - как правило, банки по возможности помогают клиенту выйти из сложной ситуации (например, можно оговорить короткий промежуток времени, на который карта будет временно разблокирована, и предоставлена возможность снять необходимую сумму).
Нужно иметь в виду: для всех операций по карте через банковского служащего по телефону вам нужно будет сообщить определенную информацию, по которой банк удостоверится в том, что вы хозяин карты - попросят вас назвать кодовое слово, а возможно, и другие данные, например, номер паспорта, дату и место рождения и т. п.
Что делать если с карты пропали деньги?
Карта - это платежный инструмент, позволяющий пользоваться банковским счетом на расстоянии. При пользовании любым техническим средством могут случиться сбои и ошибки. Это особенно обидно, когда в результате тратятся ваши деньги. Еще обиднее, когда доступом к счету завладели мошенники.
Изучите инструкцию банка по пользованию картой внимательно и запомните правила поведения в экстренных ситуациях:
Если со счета пропали деньги (в том числе при использовании онлайн-банка) необходимо:
Банк в соответствии с законом несет обязанность в полном объеме возместить заемщику убытки, возникшие вследствие неправомерного несанкционированного) списания денежных средств. Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих банк от ответственности, лежит на банке как исполнителе услуг.
Если прошла двойная оплата одной покупки в магазине необходимо:
Если при оплате покупки магазин снял дополнительную сумму (комиссию) необходимо:
Получить CMC-уведомление банка о дополнительном списании средств за покупку.
Подать заявление в магазин о возврате комиссии. Данное заявление можно подать и через банк.
Получить подтверждение банка о возврате средств на счет.
При обращении в банк по телефону, чтобы зафиксировать факт блокировки карты или иного заявления, следует обязательно выяснить номер обращения и имя сотрудника его принявшего. В этом случае банк будет нести ответственность перед клиентом за несвоевременную блокировку карты и совершение с ней несанкционированных действий.
Если банк отказывается нести ответственность за несвоевременную блокировку карты и совершение с ней несанкционированных действий, обращайтесь в суд.
Заключение
Работа, предъявленная к защите выполнена: цель достигнута и представлена в виде обучающего пособия.
Задачи по организации, обучению пользованию банковскими картами выполнено.
Проведена пробная защита с учащимися 7, 8 классов по выполнению ряда действий в их последовательности при пользовании банковскими картами.
Памятка подготовлена на основании: Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе», Положения Банка России от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях совершаемых с использованием платёжных карт»; писем Банка России от 02.10.2009 № 120-Т О памятке "О мерах безопасного использования банковских карт", от 22.11.2010 № 154-Т «О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с её использованием», от 24.03.2011 № 39-Т «Об организации деятельности кредитными организациями по информированию держателей платёжных карт о комиссионном вознаграждении», от 01.08.2011 № 112-Т «О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платёжной карты», от 08.06.2011 № 85-Т «О рекомендациях кредитным организациям, осуществляющим переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковского счета в зарубежные страны, в том числе через системы денежных переводов», от 01.03.2013 № 34-Т «О рекомендациях по повышению уровня безопасности при использовании банкоматов и платёжных терминалов».
Список источников
Памятка основана на:
Приложение
Ласточка
Кактусы из сада камней
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Музыка космоса
Где спят снеговики?