Во всех школах мира дети изучают математику. Математика — один из важнейших учебных предметов в современной школе. Она в настоящее время перестала быть предметом занятий только учёных; теперь занятия математикой привлекают к себе всё большее число одарённых людей.
Она приобретает особое значение в современном мире в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране. Многие наши одноклассники не хотят в школе изучать математику, считая, что им она в будущем не пригодится. Учащиеся недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии.
Данная тема актуальна, потому что знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению, он будет заинтересован в изучении математики. Все вышесказанное и обусловило выбор темы нашей исследовательской работы: «Роль математики в профессиях родителей».
На сегодняшний день существуют работы посвящённые роли математики вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере профессий родителей нашего класса, и в этом заключается новизна нашего исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_professii_nashih_roditeley.docx | 223.33 КБ |
Коллективный проект "Математика в профессиях наших родителей".
Авторы: Плетнева Соня Смирнова Кира Руководитель: Ковзалина С.И. Г. Сургут 2021 год |
Содержание
Введение
Определение математики
Значение математики в современном мире
Соответствие математических знаний профессиям
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
М.И.Калинин
Во всех школах мира дети изучают математику. Математика — один из важнейших учебных предметов в современной школе. Она в настоящее время перестала быть предметом занятий только учёных; теперь занятия математикой привлекают к себе всё большее число одарённых людей.
Она приобретает особое значение в современном мире в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране. Многие наши одноклассники не хотят в школе изучать математику, считая, что им она в будущем не пригодится. Учащиеся недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии.
Данная тема актуальна, потому что знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению, он будет заинтересован в изучении математики. Все вышесказанное и обусловило выбор темы нашей исследовательской работы: «Роль математики в профессиях родителей».
На сегодняшний день существуют работы посвящённые роли математики вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере профессий родителей нашего класса, и в этом заключается новизна нашего исследования.
Объект исследования: математика в современном мире профессий.
Предмет исследования: применение математики в профессиях родителей и будущих профессиях, обучающихся 5-А класса.
Цель: доказать необходимость изучения математики для успешного овладения профессией.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу, найти информацию о значении математики в современном мире.
2. Провести анкетирование среди родителей 5-А
3. Проанализировать полученные результаты;
4. Составить сводную таблицу связей математики с профессиями.
Проблема исследования: нужна ли математика людям любой профессии в современном мире?
Гипотеза исследования: Для того чтобы быть успешными в профессии в современном мире мы должны обладать математическими знаниями и умениями, должны изучать математику.
При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:
Основные этапы исследования:
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту).
ІІ этап. Планирование исследовательской работы.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента).
ІV этап. Выводы.
V этап. Оформление работы.
VІ этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта).
Практическая значимость: поможет повысить интерес к освоению математики и добиться значимых результатов, которые помогут им стать успешными в своей будущей профессиональной деятельности.
1. Математика в современном мире
1.1 Определение математики
Часто можно услышать высказывание «Математика – царица наук». Что же такое математика? Дословный перевод с греческого утверждает, что математика – это наука или изучение. Более точное определение поясняет, что это наука, изучающая величины, числовые отношения и формы.
В школьном курсе изучения представлены такие разделы математики:
В основе изучения математики лежит ряд математических понятий и действий, без понимания которых невозможно выполнить простейшие вычисления.
Науки принято делить на естественные и гуманитарные. Естественные изучают мир вокруг нас (например, физика, химия, биология), а гуманитарные - человеческое общество (история, филология и другие). Математика же, так сказать, изучает саму себя, потому что она имеет дело не с объектами реального мира, а с их идеальными (то есть абстрактными, обобщенными) моделями. Но из-за этого математика не стала отвлеченной наукой. Наоборот, благодаря своей универсальности, законы математики и решения математических задач приложимы во всех областях человеческой деятельности. Поэтому в наше время математические методы широко используют как в естественных, так и в гуманитарных науках.
1.2. Значение математики в современном мире профессий
На наш взгляд, положение математики в современном мире далеко не то, каким оно было сто или даже только тридцать лет назад.
Математика превратилась в повседневное орудие. Исследования в физике, астрономии, биологии, химии, инженерном деле, организации производства и многих других областях теоретической и прикладной деятельности.
Многие крупные врачи, экономисты и специалисты в области социальных исследований считают, что дальнейший прогресс их дисциплин тесно связан с более широким использованием математических методов, чем это было до настоящего времени. Не зря греческие ученые говорили, что математика есть ключ ко всем наукам.
Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что в современном мире математика пропитывает насквозь всю нашу жизнь. Люди любых профессий, так или иначе, применяют математические знания. Мы уже не представляем мир без всех многочисленных технических средств и приспособлений. А они каждый день совершенствуются.
То, что еще 5 лет назад казалось фантастикой сейчас уже реальность. Кто-то скажет, что это заслуга различный прикладных наук, но он будет ошибаться, так как без математики ничего бы этого не было. Как говорил Андрей Колмогоров: «Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой».[1]
2. Соответствие математических знаний профессиям
С математикой мы встречаемся каждый день! В школе, на улице, в магазинах и даже дома. Иногда можно услышать от некоторых людей фразы, чуть ли не характеризующих их достоинство, мол у меня не математический склад ума. Мол, зачем нужна математика в профессиях гуманитариев?
Ещё одной важнейшей причиной нужды человечества в математике является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления.
Каждому надо научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, схематизировать, отчётливо выражать свои мысли и т. п., а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат, предугадать путь решения и т. д.).
Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности. В 1267 году знаменитый английский философ Роджер Бекон сказал: "Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества".
Учитывая, роль математики в современном мире и для подтверждения нашей гипотезы мы провели анкетирование «Математические знания и навыки в профессиях» среди родителей, обучающихся 5-А класса. Анкеты были предложены для заполнения каждому отдельно.
Заключение
Работая над этим проектом, мы поняли, что математика обязательно пригодится нам, какую бы профессию мы не выбрали. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять алгоритмы.
Так и мы, выполняя эту работу, использовали разные формы представления информации, проводили расчёты, т.е. использовали знания, которые даёт математика. В процессе исследования мы общались с одноклассниками, проводили опросы, результаты сводили в таблицы, делали выводы. Нам было очень интересно изучать, обрабатывать и анализировать новую информацию. Работая над темой, мы получили навыки обработки информации, способы сбора информации и представления её в наглядной форме.
Работа практически значима для повышения мотивации при изучении математики в школе. Изучая различные источники, мы более подробно определили для себя место математики в современном мире, познакомились с профессиями родителей наших одноклассников.
В результате проведённого исследования наша гипотеза подтвердилась: людям различных профессий необходимо знание математики.
Теперь мы однозначно можем утверждать, для того чтобы овладеть той или иной профессией, быть успешным в современном мире необходимо изучать математику в школе.
Список используемой литературы
1) Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Авт. - сост. А.П. Савин и др. - М.: АСТ, 2007. - 480с.
2) Википедия. http://enc-dic.com/enc_big/Professija-48627.html
3) Шпорер З. Ох, эта математика! – М.: Педагогика, 1985.
4) Энциклопедический словарь юного математика / cост. Савин А.П. – М. Просвещение, 1986.-145 с.
5) ozhegov.org онлайн - версии толкового словаря С.Ожегова (дата обращения: 17.02.2018)
6) bestreferat.ru – реферат (дата обращения: 19.02.2018)
7) obuchonok.ru - - этапы исследовательской работы (дата обращения: 28.02.2018)
8) Глейзер, Г. И. История математики в школе⁄ Г. И. Глейзер ⁄⁄ История математики в школе: пособие для учителей/под редакцией В. Н. Молодшего. – М.: Просвещение, 1964. – 376 с.
Приложение
профессия | Использование математики |
дезинсектор | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -вычисление объёмов; -вычисление площадей и периметров; -действия с пропорциями. |
Учитель информатики-робототехники | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -составление моделей; -расчёт маршрута. |
экономист | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -вычисление объёмов; -действия с пропорциями; -вычисление процентов; - статистические задачи; -нахождение среднего значения; -построение диаграмм; -нахождение наибольших и наименьших величин; -применение математических формул. |
графический дизайнер | -построение геометрических фигур; -построение моделей; -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); |
механик | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -вычисление расходов топлива; -вычисление объёмов; -действия с пропорциями; -вычисление процентов; -нахождение среднего значения; -нахождение наибольших и наименьших величин; -применение математических формул. |
заведующая складом | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -пересчёт товаров; -расчеты стоимости. |
техник | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -вычисление формул; -вычисления процентов; -использование всех видов измерений. |
Руководитель отдела продаж | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -все виды операций и вычислений. |
Военный | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); - статистические задачи; -аналитические задачи; -построение диаграмм; -нахождение наибольших и наименьших величин; -применение математических формул. |
Начальник отдела кадров | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -действия с пропорциями; -вычисление процентов; - статистические задачи; -нахождение среднего значения; -построение диаграмм; -нахождение наибольших и наименьших величин; -применение математических формул. |
Инженер- строитель | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -действия с пропорциями; -вычисление процентов; - статистические задачи; -нахождение среднего значения; -построение диаграмм; -нахождение наибольших и наименьших величин; -вычисление объёмов и площадей; -применение математических формул. |
Продавец | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -действия с пропорциями; -вычисление процентов; -применение математических формул. |
Врач | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -действия с пропорциями; -вычисление процентов; - статистические задачи; -нахождение среднего значения; -построение диаграмм; -нахождение наибольших и наименьших величин; -применение математических формул. |
Столяр | -операции над числами (сложение, вычитание, умножение, деление); -различные измерения; -вычисление площадей и периметров, объёмов; -умение составлять чертежи; --применение математических формул. |
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Как я избавился от обидчивости
Как зима кончилась
Зимний дуб
Снежная сказка