В данном проекте Меркулов Артем поднимает глобальные проблемы, что необходимо делать с автомобильными покрышками, которые буквально всюду: на обощине дорог, на детских, площадках, на дачных участках, около домов... И предлагает решение проблем на примере своего города Саратова.
Вложение | Размер |
---|---|
merkulov_artem_9v_mou_litsey_no_47_vtoraya_zhizn_avtomobilnyh_pokryshek.pptx | 2.74 МБ |
Слайд 1
Индивидуальный итоговый проект по теме: «Автомобильные шины. Польза и вред» Муниципальное образовательное учреждение г.Саратова “Лицей №47” Автор: Меркулов Артём, учащийся 9 «В» класса, МОУ «Лицей №47» Руководитель: Никитина Надежда Николаевна, учитель химии МОУ «Лицей №47»Слайд 2
Введение Актуальность: Тема правильной повторной эксплуатации автомобильных покрышек сейчас актуальна как никогда, так как буквально в каждом городе нашей страны имеется бесконечное множество отработанных автомобильных шин, которые либо просто загрязняют собой окружающую среду, или используются на различных клумбах в качестве декора. Объект исследования: Автомобильные покрышки. Предмет исследования: Правильное повторное использование автомобильных покрышек. Переработка. Цель проекта: Привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды автомобильными шинами. Задачи проекта: 1. Показать, чем вредны не переработанные автомобильные покрышки. 2. Выявить причины, почему нельзя использовать отработанные шины для украшения дачных участков, клумб, детских площадок. 3. Рассказать о преимуществах переработки шин над остальными методами утилизации 4. Осветить проблему нехватки предприятий по переработке шин в небольших городах и областях. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что вопрос переработки и повторного использования покрышек сейчас очень важен. Люди должны прекратить выбрасывать шины на свалки, а уж тем более сжигать их, а правительство должно начать создавать условия для успешной переработки шин и улучшения окружающей среды, а соответственно и благополучия граждан, агитировать людей сдавать шины на переработку.
Слайд 3
История появления автомобильной шины Автомобильная шина - один из наиболее важных элементов колеса, представляющих собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорогой, предназначена для смягчения колебаний, вызываемых неровными дорогами. Первым изобретателем шины принято считать англичанина Роберта Томсона. Вторым изобретателем шины стал Джон Данлоп – ветеринар В 1895 французы Андрэ и Эдуард Мишлен – первыми стали использовать пневматические шины на автомобилях.
Слайд 4
Химический состав шин Химический состав шин: 1 . Натуральный каучук Содержание - 14%. 2. Синтетический каучук Содержание - 27 %. 3. Сажа Содержание - 28%. 4. Диоксид кремния 5. Сера Содержание - 10%. 6. Смягчающие масла Содержание - 10%.
Слайд 5
Чем опасно такое использование для человека и окружающей среды? В число химических веществ, выделяющихся в наибольших количествах из шинных резин входят: различные продукты деструкции каучуков ( мономеры ароматические углеводороды предшественники канцерогенов канцерогены
Слайд 6
Методы переработки шин Физический способ Химический способ прямое сжигание и высокотемпературная переработка. основана на механическом измельчении, при этом получаем резиновую крошку
Слайд 7
Где сдавать покрышки на переработку в Саратове? В Саратове таких пять предприятий по переработке шин в резиновую крошку на весь город. Компания «Вектор-Н» находится по адресу ул. Большая Горная, д. 310А предприятие «Шедевр», находящееся по адресу ул. Блинова , 15А «Саратовский резиноперерабатывающий завод» на ул. Краевая, д. 85, оф. 410 « Диакс шиномонтаж » по адресу ул. Академика Антонова, д. 32 Саратовский РПЗ на ул. Буровая, 40.
Слайд 8
Саратовский РПЗ Переработка шин происходит механическим способом при нормальной температуре, что делает процесс переработки экологически чистым и безопасным.
Слайд 9
Саратовский РПЗ Основной продукт переработки — резиновая крошка. Спортивные дорожки на территории нашего лицея, спортивная площадка так же сделаны из резиновой крошки, которая произведена в Саратовском РПЗ.
Слайд 10
Как не стоит утилизировать шины? Сжигание шин Захоронение шин Пиролиз
Слайд 11
Социологический опрос 20% от числа опрошенных вообще нет автомобиля, 40% хранят старые покрышки в доме/на даче, гараже, и считают данный метод безопасным, 30% сдают их в пункты утилизации, 10% сжигают 33% опрошенных используют отработанные шины, для украшения дачных участков, клумб, детских площадок, цветников около жилых домов.
Слайд 12
Социологический опрос Можно сделать вывод, что старая автопокрышка выделяет вредные химические вещества при повышенных температурах. Всё это также доказывает, что старыми автомобильными покрышками нельзя украшать клумбы и детские площадки, так как особенно в жаркую погоду фигуры из шин выделяют много вредных химических веществ
Слайд 13
Вывод
Слайд 14
Заключение Нельзя выбрасывать старые покрышки в лес или на обочину. Нельзя украшать старыми покрышками клумбы и детские площадки! Стоит дать вторую жизнь брошенной покрышке с умом, сдать их в пункты утилизации и не загрязняйте нашу планету!
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Весенняя сказка
Тупое - острое
Композитор Алексей Рыбников
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Снежная книга