Нас окружает огромное количество жидкостей. Жидкость окружает везде и всегда. Сами люди состоят из жидкости, вода дает нам жизнь, из воды мы вышли и к воде всегда возвращаемся. Мы все время сталкиваемся с использованием жидкостей, пьем чай, моем руки, заливаем бензин в автомобиль, наливаем масло на сковороду. Основным свойством жидкости является то, что она способна менять свою.
Но оказалось, что существуют такие жидкости, которые наделены особыми свойствами, о которых ранее, человек не знал. В последнее время пристальное внимание уделяется неньютоновские жидкости. Эта жидкость находить свое широкое применение в практической жизни человека: косметологии, кулинарии, медицине и других отраслях. Мы заинтересовались феноменом, что вещество, находясь в жидком состоянии, может проявлять свойства твердых тел при условиях механического воздействия. Изучив этот феномен найти применение неньютоновской жидкости в жизни молодежи.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nenyutonovskaya_zhidkost.docx | 2.17 МБ |
nenyutonovskaya_zhidkost.pptx | 981.55 КБ |
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Зеленоградска » Неньютоновская жидкость Научный руководитель учитель математики: Ануфриева Е.А 2018 г Выполнили ученицы 9 ” В ” Орешникова Диана Марейчева Дарья Юрик НинаСлайд 2
Цель : найти практическое применение неньютоновской жидкости в жизни школьника. Задачи : Изготовить неньютоновскую жидкость Изучить физические свойства неньютоновской жидкости . Предложить способы ее практического применения
Слайд 3
Актуальность Неньютоновская жидкость находить свое широкое применение в практической жизни человека: косметологии, кулинарии, медицине и других отраслях. вещество , находясь в жидком состоянии, может проявлять свойства твердых тел при условиях механического воздействия. Изучив этот феномен найти применение неньютоновской жидкости в жизни молодежи. Это интересно!!!
Слайд 4
Гипотеза 1: Поверхности жидкого вещества может вести себя как твердая поверхность Гипотеза 2: Жидкость можно использовать как наполнитель бронежилетов
Слайд 5
Вещество – реально существующая совокупность частиц, связанных между собой химическими связями и находящихся при определенных условиях в одном из агрегатных состояний
Слайд 6
Простые наблюдения Твердое тело в жидкое тело Твердое сыпучее тело(песок) +жидкость Твердое сыпучее тело(крахмал) +жидкость Что произойдет, если погрузить в воду Увеличится уровень жидкости Песок станет мокрым вещество Как ведет себя поверхность при механическом воздействии? Твердое тело, останется – твердым, жидкое- жидким При механическом воздействии вмятины При механическом воздействии выравнивается
Слайд 7
Ньютоновские и неньютоновские жидкости Ньютоновская жидкость Неньютоновская жидкость любое текучее вещество, имеющее постоянную вязкость, не зависимую от внешнего напряжения, которое на него воздействует. называют жидкость, при течении которой её вязкость зависит от ускорения. Обычно такие жидкости сильно неоднородны и состоят из крупных молекул, образующих сложные пространственные структуры. вода умный пластилин
Слайд 8
Сравнение свойств ньютоновских и неньютоновских жидкостей
Слайд 9
Применение неньютоновских жидкостей где применяют примеры косметология жидкий тональный крем, блеск для губ, подводка для глаз, тушь для ресниц, лосьоны и т.д. кулинария соусы, йогурты , майонез и т.д. техника моторные масла , бензин и т.д.
Слайд 10
Эксперимент №1 Цель : изучение некоторых свойств неньютоновских жидкостей Реактивы: крахмал картофельный, вода Посуда: глубокая чашка, металлическая палочка Ход работы: Смешать крахмал (100 гр.) и воду (100гр.) в глубокой тарелочке Необходимо перемешивать ингредиенты до образования однородной массы После этого из полученной жидкости можно попытаться скатать маленький шарик. В том случае, если катать шарик очень быстро, то он будет тверже и прочнее. Если прекратить скатывать такой шарик, то он растечется по руке. Если аккуратно опустить палец в ньютоновскую жидкость, то он без сопротивления войдет во внутрь нее, но если резко ударить кулаком по ее поверхности, то он встретит твердый отпор. Если подобную смесь вылить на поднос и поставить на колонку, из которой играет громкая музыка, то это будет способствовать тому, что поверхность массы начнет неоднородно двигаться, словно она танцует. Если в нее добавить пищевые красители разных цветов, то можно будет увидеть танец цветных трубочек в виде червяков .
Слайд 11
Эксперимент №2 Цель : изготовить умный пластилин Реактивы: Клей ПВА, зеленка(в качестве красителя); Натрия тетрабарат , магнитные опилки Посуда: глубокая чашка, металлическая палочка Ход работы: Налить клей ПВА (100 грамм) в глубокую мисочку; Затем необходимо добавить пищевой краситель и все смешать; После этого нужно добавить тетрабарат натрия и перемешать до плотной однородной массы.
Слайд 12
Проблема!!!
Слайд 13
заполнению школьного бассейна неньютоновской жидкостью Школьный бассейн Длина : 1250 см. Ширина : 840 см. Глубина самого глубокого края бассейна: 1400 см. Глубина мелководья: 800 см. Общая стоимость такого проекта ~
Слайд 14
Надувной бассейн . Длина: 500 см. Ширина: 240 см. Глубина: 25 см. Общая стоимость такого проекта ~ 100тыс. руб.
Слайд 15
Мини футбол Правила игры Стоять на месте нельзя , т.к начнёшь проваливаться. 1 тайм длиться 5 минут Всего 3 тайма Проиграет тот, у кого провалится мяч или кому забьют больше голов . Запрещено: Толкаться, ставить подножки, играть верхней одежде Практическое применение
Слайд 16
Танцы Выбираются лишь танцы, без акробатических элементов и других опасных трюков. Оценка: Детям ставятся баллы: 1, 2, 3. Где 3- наивысшая оценка (идеальное исполнение под музыку), 1 – за нес (причем не важно КАК дети танцевали: прекрасное идеальное исполнение пары или безобразный танец равны, если исполняются не в музыку. Дети получают одинаковый балл- единицу). 2 - исполнение танца в музыку, но с ошибками. Дети, которые "болтаются" в паре, спотыкаются и дети, которые изредка искривляют стойку, ошибаются в работе стопы тоже получают одинаковый балл- двойку. Итоговые баллы получаются выведением среднего арифметического у всех судей и всех танцев. Для возрастной категории дети ( беби ) до 7 лет и дети (7-9 лет) даются небольшие послабления из-за возраста. Т. е. дети могут исполнять танцы с незначительными ошибками.
Слайд 18
Вытолкни из круга Правила игры Играют две команды. По одному игроку из команды заходят в круг диаметром около 1 м. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу или на поверхности жидкости. Кому это удается, приносит своей команде очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков .
Слайд 19
Запрещается: заходить на жидкость в верхней одежде, с едой бегать с телефонами или сумками ( за то, что упало в жидкость , ответственность несёт владелец ) толкаться мусорить. Необходимо бегать осторожно, стараясь не сбивать других людей Останавливать соперников Техника безопасности
Слайд 20
Проведя практическое исследование, на собственном опыте убедился, что образец неньютоновской жидкости можно изготовить в домашних условиях из подручных и безопасных ингредиентов. Целью проекта было найти практическое применение неньютоновской жидкости в жизни школьника, нами подобраны варианты игр, которые можно осуществить на поверхности неньютоновской жидкости. Для этого рассчитали стоимость данного проекта в условиях школьного бассейна, убедились в его высокой стоимости и предложили альтернативное решение, которое в 250 раз оказалось экономически выгодным. Изучая свойства неньютоновской жидкости мы изготовили ее разновидность - магнитный умный пластилин, который имеет большую популярность среди молодежи. Такую жидкость мы предлагаем использовать в защитных бронежилетах, выполненных из резиновой ткани, заполненной пластилиновой массой, способной при резком ударе становиться прочной и препятствует механическим ударам. Заключение
Слайд 21
Фото архив
Слайд 22
Литература Методические материалы: 1. А. В.Перышкин . Физика 7 класс, Дрофа, Москва 2008 г. 2. Зарембо Л.К., Болотовский Б.М., Стаханов И.П. и др. Школьникам о современной физике. Просвещение,2006г. 3. Кабардин О.Ф., Физика, справочные материалы, Просвещение, 1988 Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org http://www.google.ru http://nglib.ru http://ngpedia.ru
Слайд 23
Спасибо за внимание
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Как напиться обезьяне?
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Агния Барто. Сережа учит уроки
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен