Телефон позволяет нам связываться с людьми на дальних расстояниях, выходить в интернет и многие другие возможности, но в то же время телефон приносит вред нашему здоровью, поэтому нужно соблюдать правила по использованию сотового телефона.
Мобильная связь весьма удобна , а порой и просто необходима. И лишь при разумном её использовании, вы сведёте к минимуму негативное воздействие сотового телефона на свой организм.
Длительная работа за гаджетом может увеличить риск таких глазных заболеваний как МИОПИЯ (близорукость), глаукома, дальнозоркость. Излучения сотового телефона влияют на здоровье. Проблема обрисовалась задолго до появления первой трубки. Влияние радиоволн на человека стали изучать вскоре после первых мощных радиопередатчиков. Смертельные уровни радиоизлучения человеком не ощущаются , что говорить о малых дозах нетеплового воздействия на организм!
Мы хотим вам сказать, что гаджеты очень сильно портят зрение не только детям ,но и взрослым тоже. Мы поняли, что дети независимы от своих гаджетов. Они сидят в своих телефонах по несколько часов в день, не подозревая о том, что они портят себе зрение. Даже в телевизоре есть опасность!
Берегите своё зрение!
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-практическая работа | 34.09 КБ |
презентация | 1.66 МБ |
XXII региональная научно-практическая конференция школьников «Наука. Творчество. Развитие»
Направление: «Естественные науки»
Секция:
Влияние современных девайсов на зрение подростков.
Сведения об авторе (авторах):
Ерыкалова Анжелика Евгеньевна,
Балабаева Яна Дмитриевна
МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей», 6 класс
Научный руководитель:
Пилюгина Мария Валерьевна,
учитель МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей»
Новочебоксарск, 2020
1.Введение.
2.1.Основная часть: Влияние девайсов на зрение подростков.
2.2. Проблемы со зрением у подростков?
2.3.Опрос в «Новочебоксарском кадетском лицее»
2.4.Знакомство с некоторыми упражнениями лечебной гимнастики
3.Заключение.
4.Список литературы
5.Приложение.
Введение.
Современный мир – это мир всевозможных девайсов! Начиная с телефонов, заканчивая – телевизором. В нашем телефоне есть все: интернет, наш пульс, сколько шагов мы прошли, переводчик, любимая музыка, игры, домашние задания, наши оценки – в общем, вся наша жизнь. Поэтому современные люди не выпускают свой мобильный телефон из рук. Что говорить о детях? Начиная с младенчества дети знают как пользоваться гаджетами. Но так ли это полезно для нашего зрения? После летних каникул мы разговаривая с одноклассниками и друзьями узнали, что у многих проблемы со зрением. Поэтому возникла цель: узнать какое влияние оказывают совремнные гаджеты на подростков. Мы поставили перед собой следующие задачи:
Изучить литературу по данной теме
Провести опрос среди учащихся 5-8 классов.
Разработать вопросы для подростков.
Проанализировать результаты исследования
Провести лектории в классах и научить детей гимнастике для глаз.
Объект исследования: современные девайсы
Предмет исследования: способность девайсов оказывать воздействие на организм человека
Гипотеза: девайсы оказывают вредное воздействие и многие об этом не задумываются.
Методы исследования: наблюдение, поисковый, исследования публицистических и научных источников работа с литературой, анкетирование, анализ, обобщение.
Влияние девайсов на зрение подростков.
Термин «девайс» произошел от английского слова device и означает какое-то достаточно сложное устройство, прибор или автомат. Так как мы в последнее время как раз и окружены подобными вещами (компьютеры, ноутбуки, смартфоны, игровые приставки и т.д.) , то и становится понятным, почему данный термин получил столь широкое распространение. Каково влияние разных мониторов на зрение ребёнка? Разные мультимедийные девайсы оказывают на зрение разное воздействие. Так, наиболее безопасным на данный момент остаётся телевизор, благодаря тому, что диагональ экрана большая, следовательно, и объекты на нём наиболее крупные, а самого ребёнка можно посадить на почтительном расстоянии от него. Чуть хуже сказывается на здоровье компьютерный монитор, поскольку работая за ним приходится обычно сидеть перед клавиатурой и мышкой, а сам он поменьше размером. То есть, здесь играют роль два критерия: диагональ и дистанция до экрана. И смартфон с планшетом оказываются, таким образом, самыми опасными. Не только потому, что в их графике полно мелких деталей, но также ещё и потому, что так трудно проконтролировать правильное расстояние до глаз. Ведь у ребёнка нет понимания необходимости контролировать дистанцию, он вполне может прильнуть к маленькому экранчику буквально вплотную, в естественном стремлении всё разглядеть, и в этом случае влияние монитора на зрение детей, конечно, будем максимально негативным. Чем старше ребёнок - тем больше времени: - от 3-х до 5-ти лет - 15 минут; 6-7 лет - 20-25 минут; - 8 лет - 40 минут; - 9-10 лет - не более полутора часа (с обязательными перерывами), с 10 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день(с обязательными перерывами). Дальше контролировать ребёнка будет гораздо сложнее, он уже будет достаточно взрослым, чтобы обманывать вас, да и недостаточно на сегодня 1,5 часа в день за компьютером, уже почти вся подготовка к урокам происходит с его помощью. Лучше приучить ребёнка делать регулярные перерывы каждый час и специальную гимнастику. Учить лучше на собственном примере, вам тоже не повредит её делать. Зрение нужно беречь, пока оно есть, а не когда оно уже безнадёжно посажено. 3. Дистанция - это закон. Приучайте детей с самых малых лет правильно работе с любой компьютерной техникой. И здесь не только соблюдение дистанции, но и правильная осанка тоже важна. 4. Смартфоны - не игрушка. Хоть их и пытаются сделать таковыми. Экраны смартфонов очень малы, они дают слишком большую нагрузку на зрение. Уж лучше купите чаду планшет с диагональю в 9,7 - 10,1 сантиметров. 5. Покупайте качественную технику. Дешёвые вещи хороши, если они одноразовые. А вот компьютерная техника должна быть качественной, тогда влияние монитора на зрение ребёнка можно будет свести к минимуму.
Проблемы со зрением у подростков?
То, что мобильные телефоны излучают «вредные» электромагнитные волны — логично, естественно и неоспоримо. Иначе стал бы невозможным сам процесс связи — любой физик это подтвердит. Продолжительные разговоры по мобильному телефону могут привести к ухудшению зрения. Такой вывод сделали ученые из Израильского технологического института, проведя исследование, посвященное влиянию излучения сотовых телефонов на глаза. Как известно, сотовые телефоны излучают микроволны. Они частично поглощаются тканями и переводятся в тепло, которое и вызывает изменения в хрусталике глаза. «У людей, часто и подолгу говорящих по сотовым аппаратам, в течение нескольких лет может развиться катаракта», — утверждают профессор медицинского факультета Ахува Доврат и профессор кафедры электротехнологий Леви Шехтер.
Анализ данных медицинского осмотра подростков
Встретившись с врачом нашего лицея, мы получили следующие цифры по глазным заболеваниям на 2019 год. В нашем лицее 30% детей состоит на учете у окулиста.
Наиболее часто встречающиеся заболевания глаз это:
Среди частых нарушений зрения – миопия.
Проанализировав медицинские карты своих одноклассников, а также побеседовав со школьным врачом, наблюдавшим нас несколько лет, можно сделать следующие выводы:
1.Амблиопия – это функциональное расстройство зрительной системы, при котором отмечается не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз снижение зрения, нарушение контрастной чувствительности и аккомодационных способностей одного или реже обоих глаз при отсутствии каких-либо патологических изменений органа зрения.
Симптомы: ухудшение зрения одного или обоих глаз, затруднение восприятия объемных предметов, оценки расстояния до них, трудности при обучении.
2.Анизокория – состояние, при котором зрачки глаз отличаются по размеру. Это явление достаточно часто встречается в практике врачей и не всегда означает наличие какой-либо патологии в организме. Около 20% населения имеет физиологическую анизокорию.
Симптомы: зрачки правого и левого глаза отличаются по размеру.
3.Астигматизм – это вид аметропии, при котором световые лучи не могут сфокусироваться на сетчатке глаза. В случаях, когда причиной астигматизма является неправильная форма роговицы, он называется роговичным, при аномальной форме хрусталика - хрусталиковым, или лентикулярным. Их сумму составляет общий астигматизм.
Симптомы: искажение, размытость, двоение изображения, быстрая утомляемость глаз, постоянное напряжение глаз, головная боль, необходимость прищуриваться, чтобы лучше рассмотреть какой-либо предмет.
4.Блефарит - одно из наиболее часто встречающихся воспалительных заболеваний глаз, проявляющееся в виде воспаления краев век. Может протекать в разных формах, обычно имеет хроническое течение и трудно поддается лечению. В зависимости от причин возникновения блефарит бывает язвенный, аллергический, демодекозный и себорейный.
Симптомы: отечность и покраснение век, шелушение краев век, ощущение тяжести, инородного тела, жжение, зуд, корочки на ресницах по утрам, выпадение ресниц, появление пенистого секрета, патологическое отделяемое в уголках глаз, сухость в глазах, повышенная чувствительность к свету, слезотечение, боль и утомляемость глаз.
5.Близорукость (миопия) - патология рефракции, при которой человек плохо различает предметы, расположенные на дальнем расстоянии. При близорукости изображение фокусируется не на сетчатке, а в плоскости перед ней. Поэтому оно воспринимается как нечеткое. В подавляющем большинстве случаев близорукость обусловлена несоответствием преломляющей силы оптической системы глаза длине его оси.
Симптомы: понижение остроты зрения, особенно вдаль, нечеткость зрения, быстрая утомляемость глаз, дискомфорт, резь в глазах, боли в области лба, висков.
6.Дальнозоркость - один из видов клинической рефракции органа зрения, при котором световые лучи, попадающие в глаз, находящийся в состоянии покоя аккомодации, фокусируются за сетчаткой.
Симптомы: затуманивание зрения; астенопия; нарушение аккомодации и бинокулярного зрения; амблиопия; косоглазие.
7.Дальтони́зм или аномалии цветовосприятия — нарушение зрительных функций, выражающееся в частичной либо полной неспособности различать определенные цвета. Эти нарушения могут быть как наследственными, так и приобретенными в результате возрастных изменений либо травм глаза.
Симптомы: существуют различные виды дальтонизма — от полного отсутствия цветного зрения до нарушения восприятия конкретной части спектра, одного или нескольких основных цветов.
8.Косогла́зие — отклонение зрительных осей от направления на рассматриваемый объект, при котором нарушается скоординированная работа глаз и затрудняется фиксация обоих глаз на объекте зрения.
Опрос в «Новочебоксарском кадетском лицее»
Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить. Меры профилактики не так сложны, как кажется. Стоит обращать внимание на размер и качество экрана (чем больше, тем лучше), правильно настраивать освещение (в помещении достаточно 1/3 от полной яркости), читать или смотреть видео, установив гаджет на подставку или положив на стол.
В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов.
Дополнительным фактором, который, наряду с использованием современных девайсов, может спровоцировать ухудшение зрения у человека, является изначальная предрасположенность к тому или иному заболеванию глаз. Особенно это касается детей, у которых чрезмерные нагрузки на глаза при наличии врождённой патологии значительно ускорят её развитие. Прежде чем купить ребёнку планшет или смартфон, стоит сводить его на приём и осмотр к врачу-офтальмологу.
Так же мы решили провести анкетирование среди 5-8 классов. В анкетирование приняло участие 139 человек.
Вопросы были таковыми :
1. Какие гаджеты вы используете?
2. Сколько времени вы проводите за гаджетом?
3. Где вы обычно используете гаджеты?
4. Какая диагональ вашего гаджета?
Все таблицы с результами вы можете посмотреть в призентации к данной работе
Результаты показали следующее:
Что большенство опрошенных используют телефон,а именно 67%.В планшете сидят всего 13% , так же и в компьютере сидят 13%. Ну а в телевизоре всего 7% от всех учеников.
На вопрос «сколько времени вы проводите за гаджетом?» мы удивились когда увидели их ответы. Так как от 0-3 часов сидят 63% . От 3 до 6 часов сидят только 22%. А вот от 6 часов и более часов сидят аж 25% всех учеников.
На вопрос «Где вы обычно используете гаджет?» ответы были таковыми:
В школе гаджеты использует 14% , при этом они играют в игры. А ведь можно вместо игр проходить бесплатные здания на Uchi.ru или Infourok.ru... Самая большая часть учеников сидят за гаджетами дома, а если быть точными то это 83% учеников. Дома тоже долго сидеть за техникой или смартфоном нельзя. Нужны обязательные перерывы. Ну и самый малый процент составляет прогулка по улице, всего 3%. Действительно лучше гулять друзьями по улице, а ни сидеть в телефоне.
«Какая диагональ вашего гаджета?» на этот вопрос ответили так;
От 0 до 10 сантиметров диагональ гаджетов составляет 29% опрошенных. Это не самая лучшая диагональ для зрения человека(подростка).Дальше идёт диагональ получше от 10 сантиметров до 16 сантиметров. результат показал , что у 64% такая диагональ. Ну и подходящая диагональ от 16 и более сантиметров, всего такая диагональ только у 7% учеников.
Мы пришли к следующим выводам:
- почти все учащиеся имеют сотовые телефоны и компьютеры. Работа учащихся с компьютером и сотовым телефоном значительно превышает установленные нормы, что, естественно может вызвать нарушения зрения;
- учащиеся испытывают различного рода недомогания после «общения» с ПК и сотовыми телефонами, такие как усталость, головные боли, и т.п.
- учащимся следует соблюдать гигиену зрения при чтении и работе на ПК;
- необходимо вести просветительскую работу среди учащихся и родителей школы по гигиене зрения.
Знакомство с некоторыми упражнениями лечебной гимнастики зарядка для глаз:
Зажмурьте глаза на 10 секунд
быстро моргайте в течение 5 -10 секунд
Сделайте несколько круговых движений глазами.
Несколько раз поменяйте фокус, для этого смотрите сначала на какую-либо точку на окне, а потов вдаль (например, на облака)
Для снятия раздражения, или для отдыха глаз возьмите заваренный чайный пакетик (уже холодный) – положите на глаза и лежите 10 минут.
А чтобы не быть раздражительными, как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности бывайте чаще на улице. При работе одновременно с книгой и монитором, желательно, что бы они находились на одной высоте, для этого приобретите подставку для книг.
Знакомство с основными правилами работы на компьютере
1-я группа: основные правила работы с компьютером:
1. Почаще протирать экран монитора
2. Расстояние до монитора должно быть не менее 40-50 см, положение монитора должно быть на несколько сантиметров ниже глаз, т.е. чтобы смотреть на монитор сверху вниз
3. Освещение в комнате должно быть ровным, не должно быть резких источников света рядом с монитором.
4. Регулярно наблюдаться у окулиста, чтобы сохранить своё зрение
2-я группа: правила пользования сотовым телефоном:
1. Необходимо разговаривать по телефону спокойно, не надо кричать, т.к. при этом повышается уровень радиации.
2. Нельзя держать телефон возле головы или на поясе, лучше всего его держать в портфеле
3. Нельзя спать с телефоном и использовать его в качестве будильника.
3-я группа: правила игр в компьютерные игры:
1.Видеоигры с элементами насилия провоцируют агрессивные мысли и гневные чувства, поэтому не стоит увлекаться ими.
2. Компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных участков, а именно ведут к деградации лобных долей
3. Не способствуют развитию коллективизма, т.к. с компьютером идёт общение один на один, что не способствует развитию навыков общения.
Как лучше снять утомление после компьютерных занятий
Самый лучший отдых – подвижные игры на свежем воздухе. Дома можно устроить небольшую разминку, физкультуру, обратив внимание на упражнения, тренирующие мышцы, которые формируют правильную осанку. Для снятия зрительного утомления полезно сделать несколько простых упражнений, расслабляющих мышцы глаза:
Каждое упражнение повторить 4-5 раз. Эти упражнения помогут уставшим глазам. И конечно, недопустимо "отдыхать" у телевизора после занятий за компьютером.
Заключение
Телефон позволяет нам связываться с людьми на дальних расстояниях, выходить в интернет и многие другие возможности, но в то же время телефон приносит вред нашему здоровью, поэтому нужно соблюдать правила по использованию сотового телефона.
Мобильная связь весьма удобна , а порой и просто необходима. И лишь при разумном её использовании, вы сведёте к минимуму негативное воздействие сотового телефона на свой организм.
Длительная работа за гаджетом может увеличить риск таких глазных заболеваний как МИОПИЯ (близорукость), глаукома, дальнозоркость. Излучения сотового телефона влияют на здоровье. Проблема обрисовалась задолго до появления первой трубки. Влияние радиоволн на человека стали изучать вскоре после первых мощных радиопередатчиков. Смертельные уровни радиоизлучения человеком не ощущаются , что говорить о малых дозах нетеплового воздействия на организм!
Мы хотим вам сказать, что гаджеты очень сильно портят зрение не только детям ,но и взрослым тоже. Мы поняли, что дети независимы от своих гаджетов. Они сидят в своих телефонах по несколько часов в день, не подозревая о том, что они портят себе зрение. Даже в телевизоре есть опасность!
Берегите своё зрение!
Библиографический список
16. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология. 8 класс. Человек: Учеб. для общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2003.
Слайд 1
«Влияние гаджетов на зрение современного подростка»Слайд 2
Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме 2.Провести опрос среди учащихся 5-8 классов. 3.Разработать вопросы для подростков. 4.Проанализировать результаты исследования 5.Провести лектории в классах и научить детей гимнастике для глаз.
Слайд 3
Разные мультимедийные девайсы оказывают на зрение разное воздействие. Так, наиболее безопасным на данный момент остаётся телевизор. Чуть хуже сказывается на здоровье компьютерный монитор и смартфон с планшетом оказываются, таким образом, самыми опасными!
Слайд 4
от 3-х до 5-ти лет - 15 минут 6-7 лет - 20-25 минут 9-10 лет - не более полутора часа с 10 до 18 лет можно играть не более 2 часов
Слайд 5
Амблиопия Функциональное расстройство зрительной системы, при котором отмечается не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз снижение зрения, нарушение контрастной чувствительности и аккомодационных способностей одного или реже обоих глаз при отсутствии каких-либо патологических изменений органа зрения.
Слайд 6
Анизокория – состояние, при котором зрачки глаз отличаются по размеру. Это явление достаточно часто встречается в практике врачей.
Слайд 7
Астигматизм Вид аметропии, при котором световые лучи не могут сфокусироваться на сетчатке глаза
Слайд 8
Блефарит Одно из наиболее часто встречающихся воспалительных заболеваний глаз, проявляющееся в виде воспаления краев век.
Слайд 9
Близорукость (миопия) Патология рефракции, при которой человек плохо различает предметы, расположенные на дальнем расстоянии.
Слайд 10
Дальнозоркость Один из видов клинической рефракции органа зрения, при котором световые лучи, попадающие в глаз, находящийся в состоянии покоя аккомодации, фокусируются за сетчаткой.
Слайд 11
Дальтони́зм — нарушение зрительных функций, выражающееся в частичной либо полной неспособности различать определенные цвета.
Слайд 12
Косогла́зие — отклонение зрительных осей от направления на рассматриваемый объект, при котором нарушается скоординированная работа глаз и затрудняется фиксация обоих глаз на объекте зрения.
Слайд 13
Так же мы решили провести опрос среди 5-9 классов . Приняло участие 139 человек . Вопросы были таковыми : 1. Какие гаджеты вы используете? 2. Сколько времени в день вы сидите за гаджетами? 3. Где вы обычно используете гаджеты? 4. Какова диагональ вашего гаджета?
Слайд 14
Сколько времени можно сидеть подросткам в день: Детям 5-7 лет от 15 минут до получаса в день. • 7-12 лет – не превышая часа в сутки. • Подросткам 12-16 лет – около 2-х часов в день. Другие специалисты считают, что продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей: 5 лет – не более 7 минут; 6 лет – 10 минут; 7-9 лет – 15 минут; 10-12 лет – 20 минут; 13-14 лет – 25 минут; 15-16 лет – 30 минут .
Слайд 15
1. КАКИЕ ГАДЖЕТЫ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ? РЕЗУЛЬТАТ ПОКАЗАЛ,ЧТО 67% УЧАЩИХСЯ ИСПОЛЬЗУЮТ ТЕЛЕФОНЫ КОМПЬЮТЕР-13% ПЛАНШЕТ- 13% ТЕЛЕВИЗОР-7%
Слайд 16
2.СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ПРОВОДИТЕ ЗА ГАДЖЕТОМ: от 1-3 часов – 63% от 3-6 часов- 22% от 6 и более часов-25%
Слайд 17
3. Где вы обычно используете гаджеты ? Школа-14% дом-83% улица-3%
Слайд 18
4. Какая диагональ вашего гаджета ? От 0-10 см- 29% от 10-16 см-64% от 16 и далее- 7%
Слайд 19
Так же не забывайте делать разминки для глаз: Упражнение 1 Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки. Повторить 5–6 раз. Упражнение 2 Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2–3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3–4 секунды. Повторить 6–8 раз. Упражнение 3 Закрыть веки, в течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев.
Слайд 20
Выводы: 1. Дети стали зависимы от гаджетов . 2. Гаджеты очень вредят зрению людей. 3. Даже во время уроков дети используют гаджеты
Груз обид
Ручей и камень
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
10 осенних мастер-классов для детей
Пятёрки