Обучающийся знакомится с первоначальными знаниями из облати физики и химии через исследовательскую работу.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_semena_2.doc | 657 КБ |
Муниципальное бюджетное учреждение
«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательская работа
«Пластилиновый мультфильм»
Выполнил: ученик 1Б класса ЕСОШ №2 Карявка Семён,
в эксперименте принимали участие ребята 1 Б класса
Руководитель: Тюльберова А.А., учитель начальных
классов, ЕСОШ №2
Ермаковское, 2019
Содержание
Я, Карявка Семен, ученик 1 Б класса. Мне 8 лет.
Что дети любят больше всего? Ну, конечно, конфеты и мультфильмы! И не смотря на то, что появились компьютеры, планшеты и смартфоны, но интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают.
Мультфильм – это мультипликационный фильм или анимационный фильм, т.е. фильм, созданный с помощью мультипликации (анимации).
Мне захотелось узнать побольше о том, как создаются мультфильмы. В процессе сбора информации я понял, что снимать мультфильмы не так сложно как может показаться с первого взгляда. С развитием современной техники и разных компьютерных программ становится невозможное возможным. В интернете есть сайты и видео, объясняющие подробно, как можно создать мультфильм. Мне очень захотелось попробовать создать свой собственный мультфильм.
Гипотеза: я предположил, что при наличии необходимого оборудования, создание мультфильмов доступно даже первокласснику.
Объектом исследования - является мультипликация.
Предмет исследования – процесс создания пластилинового мультфильма .
Цель работы: создать пластилиновый мультфильм.
Задачи: -Узнать что такое мультипликация, как и когда она появилась;
- Выяснить что такое пластилин, из чего он состоит и его виды;
-Изучить как создаётся пластилиновый мультфильм экспериментальным путём, создать свой пластилиновый мультфильм с помощью программы MovieMarker .
Методы исследования:
1. Поисковый: поиск информации во всемирной сети Интернет.
2. Практический метод: работа по созданию мультфильма.
Синоним слова «анимация» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Анимация (от фр. аnimation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.
3.Историческая справка
Когда появились первые мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Учёными были найдены наскальные рисунки, где животных изображали с множеством ног, перекрывающих друг друга. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы 1 веком до н. э.
В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем. А. Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато изобрел оптическую игрушку - фенакистископ.
Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней. Первый мультфильм Дисней снял в 1921 году. В 1926 году создан популярный персонаж Микки Маус, в 1928 году снят первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли». В 1932 г. Уолт Дисней снимает первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья».
Основным аниматором нашей страны являлся Владислав Александрович Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых.
В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Владислав Александрович стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры и анимация. Очередным умельцем стал Александр Птушко, который был дипломированным архитектором, но, случайно попав в анимацию, получил возможность реализовать себя в другом. Популярность ему принес полнометражный мультфильм «Новый Гулливер». Птушко впоследствии стал директором специальной мультипликационной студии «Союздетмультфильм».
4.Виды анимации.
Графическая анимация (рисованная ) – в фильме действуют рисованные герои.
Каждое движение персонажа раскладывается на моменты и прорисовывается отдельно, затем все картинки снимаются кадр за кадром на пленку. При просмотре фильма кадры быстро меняются, и возникает «движение».
Объемная анимация - снимают любые объемные предметы, «оживленные» художником. При этом куклы создаются из самого разнообразного материала: ткань, дерево, стекло, камень, пластилин , бумага, нитки, вата, соломка, металл, пластик.
Основоположником русской объемной анимации является художник, режиссер и оператор Владислав Старевич.
Компьютерная анимация, наиболее распространенная на сегодняшний день. Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. На компьютере мультфильм создается весь целиком. Этот вид анимации использует специальные программы, которые помогают рисовать и «оживлять» рисунки. Компьютерная техника, использование лазера, голографии и других технических средств расширяет горизонты анимации, позволяет, например, сделать плоский рисунок объемным, неподвижный — ожившим, движущимся.
5.Пластилиновый мультфильм.
В Германии изобретателем пластилина считают Франца Колба (патент 1880 года), в Великобритании — Уильяма Харбута (патент 1899 года).
В современном мире существует много видов пластилина:
«Пластилиновая ворона» — мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского — родоначальника пластилиновой мультипликации. Мультфильм разделён на три независимые части, иллюстрирующие песни: «О картинах», «Игра» и «А может, а может…». Мультфильм повествует о рассказчиках, забывших сюжет басни Крылова «Ворона и лисица» и пытающихся вспомнить его по ходу повествования.
В сборнике пластилиновых мультфильмов:
1. Кубик-рубик (1985)
2. Авиаторы (1990)
3. Чудеса (1990)
4. Формула 1 (1991)
5. Падал прошлогодний снег (1983)
6. Пластилиновая ворона (1981)
7. Новогодняя песенка Деда Мороза (1983)
8. Лифт 1 (1989)
9. Обратная сторона Луны (1984)
10. Будильник (1984)
Для создания своего мультфильма нам понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага.
А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, компьютер и программа для обработки снятых кадров и озвучивания Movie Maker .
Мы составили план работы:
2. Изготовление героев.
3. Съёмка и обработка мультфильма.
Мы с ребятами решили снять мультик о правилах дорожного движения. Это будет полезно и интересно. Мы распределили персонажей и декорации, кто что будет делать. Через час все было готово.
Я сделал фон из картона, поставил готовые пластилиновые деревья. Затем установил фотоаппарат так, чтобы кадр захватывал фон с декорациями и нажал на кнопку. Первый кадр готов! Он без героев. Важно! Чтобы съёмочная площадка и фотоаппарат сохраняли своё положение в течение всей съёмки.
Затем передвигал героев примерно на полсантиметра вперед и немного менял позы и фотографировал. Чем меньше передвинешь фигурку, тем более естественными будут ее движения в готовом мультфильме.
Когда снял все кадры, скопировал фотографии на компьютер.
Открыл программу Movie Maker, и на видео дорожку последовательно выложил загруженные фотографии. Установил нужную скорость. Лучше всего, если часть
кадров будут сменяться быстро, а некоторые будут оставаться на экране чуть подольше. Тогда герои выглядят, как живые. На аудио дорожку мы записали звуки машин и героев мультика. Ура! Мой мультик готов!
Заключение.
В результате проделанной работы я узнал много нового об анимации и понял, что съемки собственного мультфильма – интересное и не очень сложное занятие.
Мы с ребятами побыли сценаристами, режиссерами, художниками, фото операторами и звукооператорами. И у нас получился настоящий мультфильм! Моя гипотеза подтвердилась, используя современную технику, мультик под силу снять даже первоклассникам. И я теперь знаю точно, что мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень увлекательное дело!
.
Список литературы:
1.http://katerinabushueva.ru/publ/photoshop_v_obrazovanii/multimedia/sozdanie_multfilmov/20-1-0-104
2. Солодчук В.И. "Создание анимационного фильма с помощью компьютера" Москва. Издательство института психотерапии. 2002. 3.Асенин С. "У. Дисней: тайны рисованного кино". – Москва: "Искусство", 1995.
4 . Халатов И.В. "Мы снимаем мультфильмы". - Москва: "Молодая гвардия", 1989.
4. http://24ikt.ru/Flash/master2/html/default.php
Как нарисовать китайскую розу
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Волшебная фортепианная музыка
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Всему свой срок